Резолютивная часть решения объявлена: 06.08.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 09.08.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии: представителей ООО "ЖБИ-Капстрой" - Гнездилова А.В., Безруковой В.К., директора ООО "ЖБИ-Капстрой" - Лопатина Ю.В., представителя министерства строительства Воронежской области - Белозерцевой Е.В.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение министерства строительства Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЖБИ-Капстрой" в связи с односторонним расторжением контракта Подрядчика на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Строительство поликлиники БУЗ ВО "Панинская РБ" (реестровый номер контракта: 2366409523824000182),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение министерства строительства Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЖБИ-Капстрой" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта Подрядчика на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Строительство поликлиники БУЗ ВО "Панинская РБ" (реестровый номер контракта: 2366409523824000182).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
10.04.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001024003459 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Строительство поликлиники БУЗ ВО "Панинская РБ".
17.05.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 01312000010240034590001/ N91000105621QXL0003120037 (реестровый номер контракта: 2366409523824000182) на поставку медицинской мебели на сумму 310 575 049,85 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по строительству объекта капитального строительства: "Строительство поликлиники БУЗ ВО "Панинская РБ" (ОКПД 2 - 41.20.40.900, КТРУ - 41.20.40.000-00000005) (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно приложению N 2 к Контракту:
Порядковый номер |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ. |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика |
Сроки передачи рабочей документации. |
1 этап | |||||
1. Подготовка территории строительства | |||||
1.1 |
Затраты по обследованию территории на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и выявление старых захоронений |
С даты заключения контракта - 1 месяц |
|
|
|
1.2 |
Вынос проекта в натуру |
01.06.24 - 15.06.24 |
|
|
|
1.3 |
Демонтажные работы |
15.06.24 - 30.07.24 |
|
|
|
Согласно п. 5.1.32. Контракта Подрядчик обязан немедленно уведомлять Государственного заказчика (Инженерную организацию) о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход выполнения работ, качество работ, сроки завершения работ или повлечь недостижение указанных в технической документации характеристик и показателей объекта, в том числе, таких как производственная мощность предприятия.
Так, 05.06.2024 года Подрядчик направил уведомление (исх. N 009) Заказчику, в котором указал, что Общество вынуждено приостановить выполнение работ по Контракту в связи с непригодностью, недоброкачественностью технической документации, наличия независящих от Подрядчика обстоятельств, которые повлекут недостижение указанных в технической документации характеристик и показателей объекта и создают невозможность ее завершения в срок.
Комиссией установлено, что Подрядчик неоднократно направлял Заказчику обращения, в которых повторно уведомлял об указанных обстоятельствах и просил Заказчика принять меры в целях устранения обстоятельств препятствующих выполнению работ (исх. N013 от 17.06.2024 года; исх. N 15 от 26.06.2024 года; исх. N 16 от 26.06.2024 года; исх. N 21 от 03.07.2024 года).
Так, согласно материалам дела, Подрядчиком выявлено следующее.
1) Высотные отметки по всему земельному участку, на котором должны быть выполнены подрядные работы, не соответствуют заложенным в проектной документации решениям (проектные отметки на 0,5 м выше фактических), что делает строительство на основания такой проектной документации невозможным.
08.07.2024 года Подрядчиком от Заказчика получены изменения в проект, которыми учтены фактические высотные отметки и тем самым указанное обстоятельство, препятствующее выполнению работ, было устранено.
2) Фактический уровень грунтовых вод на площадке строительства не соответствует данным, на основании которых составлена проектная документация. ООО "НИИ "Агропромстрой" в октябре 2023 г. в рамках договора на проектирование выполнило инженерно-геологические изыскания.
Согласно отчету, послужившему основанием для разработки проектной документации (N 01312000010220089650001-ИГИ), уровень подземных вод установлен па глубине 2.5 - 3.8 м от уровня поверхности земли.
В ходе земляных работ, выполняемых ООО "ЖБИ-Капстрой" было установлено, что уровень подземных вод не соответствует заявленному в инженерно-геологическом отчете N 01312000010220089650001-ИГИ.
По заданию ООО "ЖБИ-Капстрой" компанией ООО "ЭкоГеоИзыскания" были проведены геологические изыскания для определения уровня подземных вод на июнь 2024 г., который составил 1.3 - 2.0 м от уровня поверхности земли - отчет по инженерно-геологическим изысканиям N32/24-ИГИ, то есть превышает заявленный разработчиками проекта на 1.2 - 1.8 м.
Также по заданию ООО "ЖБИ-Капстрой" государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет> Наушник-исследовательский институт геологии выдал заключение на представленный отчет N 01312000010220089650001-ИГИ, в котором отравил следующее:
- при проведении инженерно-геологических изысканий установлен прогнозный уровень подземных вод, что в данных грунтах составляет до 2.5 м, то есть 0.0 - 1.3 м от уровня земли;
- подвальное помещение будет находиться в зоне периодического подтопления (весна-лето), так как пол подвала находится на глубине 1.4 м от уровня земли;
- для предотвращения затопления помещений подвала необходимо устройство пластового дренажа с принудительной откачкой дренажных вод и сбросом их в канализационную сеть либо отказ от подвала.
Кроме того, согласно п. 5.4 CП 250.1325800.2016 "Здания в сооружения. Защита от подземных вод" данная строительная площадка относится к категории с переменным уровнем подземных вод (положение уровня подземных вод по отношению к подошве фундамента изменяется во времени). Конструкции зданий ниже отм. 0.000, строящихся в данных инженерно-геологическких условиях, должны отвечать следующим требованиям:
- применение наружного контура сооружения в котловане из сборных железобетонных конструкций возможно только ори условии возможности организации герметичного стыка (табл. 5.1. CП 250.1325800.2016);
- для сооружений класса I наличие сквозных трещин (жилые и административные здания) не допускается на стадии возведения и эксплуатации при нормативной нагрузке (п. 9.1.2 СП 250.1325800.2016). Организация герметичного стыка возможно только в монолитных конструкциях;
- марку бетона по водонепроницаемости следует назначать с учетом результатов гидрогеологических изысканий и требований СП 28.13330, но не ниже W 8.
Разделом ПД N4-01312000010220089650001-КР конструкции стен подвала выполнены сборными из фундаментных стеновых ФБС по ГОСТ 13579-2018 из бетона марки Е150W6 с двумя слоями оклеечной вертикальной гидроизоляцией в 2 слоя. Проектом предусмотрен стык блоков через растворный шов, без применения материалов, обеспечивающих его герметичность (химические добавки, гидрошпонки и т.д.).
Таким образом, принятые проектные решения не предназначены для площадок с высоким уровнем грунтовых вод, их реализация однозначно и заведомо приведет к негативному результату: периодическому (весна-лето) подтоплению подвала, в котором размещены помещения с инженерным оборудованием; нарушению нормируемых параметров микроклимата в медицинских учреждениях (влажность, плесень, грибок).
На основании данных обстоятельств Подрядчик в адрес Заказчика письмом N 021 от 03.07.2024 года направил информацию от том, что выполнение работ по Контракту в соответствии действующим проектом - невозможно.
На заседании Комиссии, Подрядчик также пояснил, что вопрос о несоответствии фактического уровня грунтовых вод на площадке строительства данным, на основании которых составлен проектная документация в разумные сроки решен не был, письменного ответа на указанное обращение с указанием дальнейших действий со стороны Заказчика в адрес Подрядчика направлено не было, то есть Заказчиком не приняты необходимые меры для устранения обстоятельств, связанных с непригодностью, недоброкачественностью проектной документации, обстоятельств, которые грозят годности и прочности результатов работы, создают невозможность завершения работы в срок.
Доказательств обратного, со стороны Заказчика, на заседание Комиссии Воронежского УФАС России не предоставлено.
Таким образом, указанное обстоятельство, препятствующее выполнению работ, не устранено и Подрядчик по независящим от него причинам не имел возможности приступить к выполнению работ на объекте.
На основании ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том. что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ). При наличии таких обстоятельств подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 19 ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если к контракте было предусмотрено право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 12.1.1. Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право Государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.05.2024 N 01312000010240034590001/ N91000105621QXL0003120037, которое размещено в ЕИС 17.07.2024 года.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 17.07.2024 является датой надлежащего уведомления Заказчика.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения Подрядчиком, не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.07.2024.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком на заседании Комиссии не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения Контракта, в связи с чем информация об "ЖБИ-Капстрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЖБИ-Капстрой".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Тельпов |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 августа 2024 г. N 036/06/104-1051/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024