Резолютивная часть оглашена 06 августа 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы имени Д.И. Мастбаума" <_> (доверенность б/н от 05.08.2024), в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы имени Д.И. Мастбаума" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 346422, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, 111/97; ИНН 615016671302; ОКТМО 60727000001), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку бахил водонепроницаемых (извещение N0859200001123016646 от 29.12.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение) инициирована закупка путем проведения совместного электронного аукциона на поставку бахил водонепроницаемых (далее - электронный аукцион).
Заказчиком по указанному электронному аукциону выступило в том числе Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы имени Д.И. Мастбаума".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 682 102 руб. 00 коп.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
15.01.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем Индивидуального предпринимателя <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 982 512 (девятьсот восемьдесят две тысячи пятьсот двенадцать) рублей 67 копеек.
26.01.2024 между ГБУ РО "Бюро судебно-медицинской экспертизы имени Д.И. Мастбаума" и Индивидуальным предпринимателем <_> заключен контракт N230166460038 от 26.01.2024 на поставку бахил водонепроницаемых с ценой контракта 2 207 (две тысячи двести семь) рублей 89 копеек.
18.07.2024 в связи с тем, что Индивидуальным предпринимателем <_> не выполнены обязательства по контракту, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и пункта 9.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем 26.01.2024 заключен контракт N230166460038 от 26.01.2024 на поставку бахил водонепроницаемых с ценой контракта 2 207 (две тысячи двести семь) рублей 89 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить бахилы водонепроницаемые (в дальнейшем - "Товар").
На основании пункта 1.3 раздела 1 "Предмет контракта" поставка товара производится Поставщиком для нужд Заказчика по наименованиям и по ценам в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта и в сроки, установленные настоящим контрактом.
Пунктом 1.5 раздела 1 "Предмет контракта" предусмотрено, что поставка товара осуществляется Поставщиком с момента заключения контракта по 30.06.2024 года включительно.
10.06.2024 в адрес Поставщика Заказчиком направлена заявка на поставку товара.
В установленные сроки Поставщик поставку не произвел.
05.07.2024 Заказчиком направлена повторная заявка на поставку товара.
Однако, письменных ответов и пояснений от Поставщика не поступало.
В соответствии с пунктом 8 части 13 статьи 94 Закона о ФКС датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, по состоянию на 18.07.2024 Поставщиком обязательства по Контракту не исполнены.
18.07.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктом 9.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 30.07.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, Индивидуальным предпринимателем <_> в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении Поставщиком условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 02.07.2024 об одностороннем расторжении контракта с Индивидуальным предпринимателем <_> на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Поставщика в рамках исполнения Контракта, установлен. Индивидуальный предприниматель <_>, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласился с его условиями, однако не исполнил его в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту Поставщиком не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N230166460038 от 26.01.2024 на поставку бахил водонепроницаемых.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы имени Д.И. Мастбаума" о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 346422, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, 111/97; ИНН 615016671302; ОКТМО 60727000001) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 346422, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, 111/97; ИНН 615016671302; ОКТМО 60727000001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 346422, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Бакунина, 111/97; ИНН 615016671302; ОКТМО 60727000001); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия решения |
Итого про-срочка в днях по II разделу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
30.07.2024 |
01.08.2024 |
31.07.2024 |
0 |
31.07.24 |
07.08.2024 |
06.08.2024 |
0 |
09.08.2024 |
07.08.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 августа 2024 г. N РНП-062/10/104-503/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - судебно-медицинская экспертиза - электронный аукцион - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024