Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии представителя ГБОУ "Школа N 1375": Кобылянская Н.А. доверенность от 10.01.2024, в присутствии уполномоченного представителя ООО "ДЭФО М": Архипова Е.А. (доверенность N 75/09 от 26.07.2024), Адуева В.В. (доверенность N 64/09 от 22.07.2024), Акуленко К.В. (доверенность N 77/09 от 26.07.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1375" о включении сведений в отношении ООО "ДЭФО М" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБОУ "Школа N 1375" (далее 2024-35631 2 - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ДЭФО М" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГБОУ "Школа N 1375" по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку ученической мебели (Стулья ученические) (реестровый N 0373200094424000007)(далее - Запрос котировок).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 ООО "ДЭФО М" признан победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 23.07.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). 24.07.2024 Победителем на электронной площадке размещен подписанный контракт.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с 2024-35631 3 законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. 25.07.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на основании непредставления обеспечения исполнения контракта или информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в частности, отсутствовала информация, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта и (или) подтверждающая добросовестность участника 2024-35631 4 закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что при подписании Контракта в разделе "Способ подтверждения обеспечения" Победителем был выбран пункт "Обеспечение не требуется, либо предоставляется информация об исполненных контрактах". Вместе с тем Победителем в раздел "Информация, подтверждающая добросовестность участника" были внесены номера реестровых записей 3-х исполненных контрактов. При выборе пункта "Антидемпинговые меры не применяются либо сумма обеспечения увеличена в 1,5 раза и (или) информация об исполненных контрактах не предоставляется" поля с номерами реестровых записей контрактов пропадают, Победителем был продублирован файл с подтверждением обеспечения контракта реестровыми номерами исполненных ООО "ДЭФО М" контрактов в раздел "Иные файлы". Поскольку ООО "Дэфо М" была предложена сумма контракта со снижением менее 25%, то пункт "Антидемпинговые меры не применяются либо сумма обеспечения увеличена в 1,5 раза и (или) информация об исполненных контрактах не предоставляется" был отмечен как применимый, и, соответственно, поля с заполненными реестровыми номерами контрактов пропали. Между тем проект Контракта был подписан ООО "Дэфо М" 24.07.2024, а информация о трех контрактах, исполненных участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), была заранее направлена Заказчику по адресу электронной почты Заказчика и предоставлена на электронной площадке при подписании Контракта.
Таким образом, ООО "Дэфо М" предприняло все зависящие от него меры к выполнению принятых на себя обязательств по заключению контракта и исполнения его условий добросовестным образом. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "ДЭФО М" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35631 5
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГБОУ "Школа N 1375" во включении информации об ООО "ДЭФО М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-35631
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2024 г. N 077/10/104-10030/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024