Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": О.Н. Бедин (доверенность N 593 от 03.08.2023), в присутствии уполномоченных представителей ИП Галимова Г.И.: А.А. Конталев (доверенность N б/н от 30.07.2024), Д.В. Худойкин, (доверенность N б/н от 30.07.2024), а также в присутствии ИП Галимова Г.И. (выписка их ЕГРИП N ИЭ9965-24-35642995 от 31.07.2024),
рассмотрев обращение ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" о включении сведений об ИП Галимова Г.И. в реестр недобросовестных поставщиков
в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Галимова Г.И. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: нити хирургические для оказания медицинской помощи в отделениях ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (реестровый N 0373200067024000544).
25.06.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373200067024000544_50259 (реестровый N 2770203632124000567) на поставку медицинских изделий: нити хирургические для оказания медицинской помощи в отделениях ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Контракт).
ИКЗ: 242770203632177020100105870010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Галимова Г.И. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта: "Начало срока поставки: 1 рабочий день c даты заключения контракта. Окончание срока поставки: 60 календарных дней с даты заключения контракта.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 26.06.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку товара по Контракту.
Ввиду того, что Поставщиком в установленный в заявке на поставку срок поставка товара не производилась, Заказчик был вынужден направить в адрес Поставщика претензию от 03.07.2024 с требованием прекратить нарушение условий исполнения взятых на себя согласно Контракту обязательств путем поставки товара согласно ранее направленной Заказчиком заявки в полном объеме.
08.07.2024 Поставщик осуществил частичную поставку товара.
В связи с отсутствием оставшейся части товара по заявке, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1 от 10.07.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 26.06.2024 от Заказчика поступила заявка на поставку товара на общую сумму 5 039 377,92 рублей с указанием срока поставки до 02.07.2024.
В связи с тем, что количество товара по Контракту носит предположительный характер и до получения 26.06.2024 заявки от Заказчика, заранее определить потребность Заказчика не представлялось возможным, Поставщик после получения заявки незамедлительно приступил к исполнению данного Контракта.
В целях исполнения Контракта Поставщик заключил с ООО "Футберг" контракт на поставку N24/281, заказал и оплатил весь товар производителям в полном объеме.
Поставщик частично исполнил Контракт и направил часть товара Заказчику, данный товар был принят и оплачен на общую сумму 826 488,00 руб.
03.07.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика гарантийное письмо исх. N 299 от 03.07.2024 о том, что весь товар в рамках Контракта будет отгружен в адрес Заказчика в полном объеме, а также оповестил, что часть товара уже была отгружена в адрес Заказчика.
10.07.2024 года Заказчик принимает решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, не согласившись с данным решением, Поставщик направил Заказчику ответ на решение о расторжении контракта, в котором сообщалось, что в соответствии с полученными письмами от производителей товар будет отгружен в полном объеме и в сроки указанные в Контракте и Приложении 1 (Техническое задание), письма производителей были приложены к данному письму. Кроме того, Поставщиком в адрес заказчика был направлен список имеющихся на складе аналогичных товаров, которые Поставщик предложил направить Заказчику незамедлительно в качестве замены, однако ответа на данное письмо в адрес Поставщика не поступало.
В письмах от производителей товара, а именно: Исх N 439 от 11.07.2024 года от ООО "Футберг" было указано, что товар будет изготовлен и поставлен 16.08.2024 и оставшаяся часть товара 19.08.2024, что укладывается в общие сроки по Контракту (60 дней (п.3.2 Контракта), также была указана причина задержки производства товара - невозможность получить сырье для производства из-за рубежа в связи с имеющимися санкциями со стороны недружественных государств.
Поставщик продолжил исполнять свои обязательства по Контракту и поставил еще часть товара на сумму 81 254,52 руб. (17.07.2024), однако, как следует из пояснений представителя транспортной компании, Заказчик отказался принять товар, пояснив, что товар им "не нужен". Данный товар необоснованно не был принят Заказчиком и как следствие не оплачен.
Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям из Единой информационной системы 22.07.2024 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки товара на сумму 81 254,52 руб. в связи с тем, что Исполнителем не размещены документы через портал поставщиков.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 2.5 Технического задания: "Поставка товара осуществляется:
партиями по заявкам Заказчика, составленным по форме, установленной Приложением 2 "Форма заявки" к настоящему Техническому заданию. Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты поставки товара, указанной в заявке. Поставка товара осуществляется Поставщиком в количестве и ассортименте, а также в сроки и по адресам, указанным Заказчиком в заявке. Форму связи о факте получения заявки Поставщиком определяет Заказчик.".
Несмотря на утверждение Исполнителя о том, что в соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок поставки составляет 60 календарных дней с даты заключения Контракта, Комиссия Управления обращает внимание на то, что указанный срок является общим, в течение которого Заказчик направляет заявки на поставку товара и определяет срок поставки товара по конкретной заявке.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Поставщик не осуществил поставку товара в соответствии с заявкой Заказчика в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о Решении.
Комиссия Управления изучив представленные документы от уполномоченного представителя ИП Галимова Г.И. отмечает, что участие в рассматриваемой закупке и заключение Контракта, осуществлялось после введения ограничительных санкций. Поставщик исходил из обычных условий осуществления деятельности, существующих на момент участия в закупке, и мог предвидеть в будущем наступление негативных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Контракта.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора. Поставщик должен был заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность осуществления поставки, согласно условиям Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Галимова Г.И. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Галимова Г.И. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Галимова Г.И. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Галимова Г.И. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Галимова Г.И. (ИНН: 165912992391) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Галимова Г.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2024 г. N 077/10/104-10118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024