Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ФГБОУ ВО "РГСУ": Лизогубова А.С. (по доверенности от 22.12.2023 NД- 289/23), ИП Саиганданова Н.И.: Серегиной А.С. (по доверенности от 25.07.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ИП Саиганданова Н.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по пополнению баланса аккаунта "Яндекс директ" с целью продвижения приемной кампании 2024- 2025 гг. ФГБОУ ВО "РГСУ" (Закупка N 0373100073124000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35907 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении проекта контракта, не соответствующего извещению о проведении закупочной процедуры, законодательству о контрактной системе и ценовому предложению победителя.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технической части извещения объектом закупки является пополнение баланса аккаунта "Яндекс директ" на общую сумму 4 900 000,00 рублей с целью продвижения приемной кампании 2024-2025 гг. ФГБОУ ВО РГСУ в информационно-телекоммуникационной сети интернет. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения договора Исполнитель создает рекламный кабинет и передает Заказчик логины и пароли от созданных для 2024-35907 3 Заказчика агентских аккаунтов на площадке. Передача публикуемой информации в ОРД и ЕРИР График пополнения аккаунта: Месяц, 2024 Сумма, руб. август 1000000,00 сентябрь 1000000,00 октябрь 1000000,00 ноябрь 1000000,00 декабрь 900000,00 В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 ИП Саиганданова Н.И. признана победителем аукциона с ценовым предложением 3 990 250,00 рублей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, пп. 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим 2024-35907 4 Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную пп. "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, направлен победителю запроса котировок проект государственного контракта.
Согласно п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В силу п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. 2024-35907 5 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является оказание услуг по пополнению баланса аккаунта "Яндекс директ" с целью продвижения приемной кампании 2024-2025 гг. ФГБОУ ВО "РГСУ", по заданию Заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2. проекта контракта размер пополнения баланса аккаунта "Яндекс директ" составляет 4 900 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2.1 направленного Заказчиком проекта контракта цена контракта составляет 3 990 250,00 рублей. Пунктом 2.2. установлено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена контракта включает все расходы Исполнителя, необходимые для оказания полного объема услуг. Между тем, п. 2 Приложения N 1 проекта контакта указано, что Исполнитель обязуется исполнить следующие услуги: пополнение баланса аккаунта "Яндекс директ" на общую сумму 4 900 000,00 рублей с целью продвижения приемной кампании 2024-2025 гг. ФГБОУ ВО РГСУ в информационно-телекоммуникационной сети интернет. Приложением N 2 определено, что общая сумма пополнения аккаунта составляет 4 900 000,00 рублей, однако, сумма оплаты за весь период составляет 3 990 250,00 рублей. Из буквального толкования вышеприведенных условий следует, что Исполнитель, заключая такой контракт, обязан пополнить личный кабинет заказчика на сумму 4 900 000,00 рублей, в то время как оплата за такое пополнение составляет 3 990 250,00 рублей. Иными словами, исходя из положений направленного контракта, следует, что Исполнитель обязан за счет собственных средств, которые не возмещаются Заказчиком оказать услуги. При этом данные противоречия обусловлены действиями Заказчика при формировании извещения, поскольку Заказчик неправомерно признаёт равнозначными цену контракта и объем услуг.
Таким образом, по мнению Заявителя, фактическая цена контракта в таком случае после проведения процедуры торгов должна составлять или 8 890 250,00 рублей, из которых: 4 900 000,00 рублей - размер пополнения аккаунта и 3 990 250,00 рублей - вознаграждение исполнителю за создание и ежемесячное пополнение аккаунта Заказчика или же в том же случае, если цена контракта включает в себя и вознаграждение исполнителя, и денежные средства, за счет которых необходимо пополнить баланс, то размер пополнения аккаунта должен быть скорректирован исходя из ценового предложения участника закупки.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные 2024-35907 6 интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что потребность Заказчика (в том числе и в части объемов товаров, работ, услуг) формируется до размещения извещения и не зависит от волеизъявления участников, ввиду чего, у Заказчика отсутствует как обязанность, так и правовые основания по снижению объёма потребности до предложения участников закупки. Так, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 950 000,00 рублей, из которых 4 900 000 рублей являются объёмом пополнения баланса аккаунта, 50 000,00 оплата за создание и ежемесячное пополнение аккаунта Заказчика, что однозначно следует из описания объекта закупки. Исходя из положений п.1 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Заявитель самостоятельно принимал решение о снижении начальной (максимальной) цены контракта до невыгодного для него значения. В свою очередь Комиссия Управления также отмечает, что исходя из положений пп. "б" п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается по цене предложенной победителем закупочной процедуры.
Таким образом п.2.1 Контракта содержащий указание на цену контракта установленную исходя из предложения победителя, не противоречит п.1.2 контракта содержащий указание на предмет закупки. При этом в обоснование своих доводов, Заявитель указывает на то, что извещение сформировано Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия Заказчика при заключении контракта, так как обжалование положений извещения, согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не на этапе заключения контракта. При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения, а также на направлял предусмотренный ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений извещения что указывает на то, что, подавая заявку Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком условиями извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35907 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Саиганданова Н.И. на действия ФГБОУ ВО "РГСУ" необоснованной.
2.Жалобу ИП Саиганданова Н.И. в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения в соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-35907
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2024 г. N 077/06/106-10401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024