На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по ремонту и модернизации распределительных трансформаторных подстанций РТУ МИРЭА, расположенных по адресам:
г. Москва, проспект Вернадского, д. 86, с. 2, с. 6 (реестровый N 0373100029524000226).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего Комиссии Управления: 2024-36113 2 А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА": А.И. Смирнова (доверенность от 09.01.2024 N16/24), а также в отсутствии уполномоченного представителя ООО "РЕМСТРОЙ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России ЕИ/30851/24 от 30.07.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "РТУ МИРЭА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту и модернизации распределительных трансформаторных подстанций РТУ МИРЭА, расположенных по адресам:
г. Москва, проспект Вернадского, д. 86, с. 2, с. 6 (реестровый N 0373100029524000226). 1.
Согласно доводам обращения Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку, по мнению Заявителя, учитывая, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п.15 Постановления N 2571.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий 2024-36113 3 перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по ремонту и модернизации распределительных трансформаторных подстанций РТУ МИРЭА, расположенных по адресам:
г. Москва, проспект Вернадского, д.86, с.2, с.6, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 920 597,11 рублей. Комиссией Управления также установлено, что извещением о проведении 2024-36113 4 закупки предусмотрены следующие требования к участникам закупок: "Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571: Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что при принятии решения об установлении дополнительных требований к участникам закупки Заказчик руководствовался тем, что в рамках исполнения контракта подлежат выполнения работ по ремонту и модернизации распределительных трансформаторных подстанций, то есть, оборудования, которое ни при каких обстоятельствах нельзя отнести к сооружениям. Доводы Заявителя о том, что Заказчиком при определении предмета закупки используется слово "ремонт", а в сметной документации используются слова "демонтаж/монтаж" не свидетельствуют об обязанности применения Заказчиком положений Постановления N2571, которые должны применяться к ремонту именно сооружений. Так, например, дополнительные требования, предусмотренные п. 15 Приложения к Постановлению N2571 не применяются к проведению ремонта кондиционера, в том числе и в случае, если в состав работ входит его демонтаж и монтаж. 2024-36113 5 Также представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своем обращении сам указывает следующее: "Работы по текущему ремонту, составляющие предмет данной закупки, выполняются в отношении сооружения на что указывает: описание объекта закупки, согласно которому ремонту подлежат трансформаторные подстанции, в частности их оборудование". То есть сам Заявитель признает, что ремонту подлежит оборудование. При этом, Заявитель не учитывает особенности распределительных трансформаторных подстанций, а именно в распределительной трансформаторной подстанции оборудование в нем расположенное (за исключением внутреннего освещения) не предназначено для обеспечения самой трансформаторной подстанции, то есть не является системой инженерно- технического обеспечения сооружения. Напротив, само здание трансформаторной подстанции призвано обеспечить расположенное в нем оборудование от влаги, пыли, иных внешних воздействий.
Таким образом, ремонт оборудования, расположенного внутри здания трансформаторных подстанций, не может признаваться ремонтом сооружения, поскольку состав ремонтных работ не предусматривает проведение ремонта самого сооружения. В данном случае осуществляется именно ремонт оборудования, что следует и из локальных смет, размещенных в составе извещения о проведении закупки. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что довод обращения не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
В составе обращения Заявитель указывает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчиком установлены избыточные требования к составу заявки участников закупки о необходимости представления сведений о характеристиках товаров, наименования страны происхождения, в то время как поставка товара в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, не осуществляется.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе; 2024-36113 6 в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. На заседании Комиссии Управления установлено, что в файле "03 Требования к содержанию, составу заявки" Заказчиком установлены в том числе следующее требование к составу заявки на участие в закупке: 2024-36113 7 Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при 2024-36113 8 необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Комиссией Управления также установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в электронном документе " 01-1 Описание объекта закупки" отсутствует указание на поставку товара. Помимо этого Комиссия Управления отмечает, что положения ст.33 Закона о контрактной системе позволяют описывать Заказчику как требования к поставляемым товарам, так и требования к используемым при оказании услуг товарам, однако в п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе однозначно определено, что информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Исходя из вышеизложенного, с учетом противоречий извещения и установления факта отсутствия поставки товара в рамках закупаемых работ, Комиссия Управления пришла к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки участника закупки вышеуказанных сведений и документов является избыточным. Комиссией Управления также установлено, что в Извещении не установлены какие-либо запреты и ограничения в соответствие со ст. 14 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует об отсутствии факта непосредственно поставки товара и порядка приема-передачи такого товара на баланс Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.
Также в составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком устанолен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной 2024-36113 9 электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. Абз.1 п.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604). 2024-36113 10 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п.16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п.17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": Детализирующий показатель: "Организация и методология выполнения работ": Подпункт "а" пункта 23 Положения По детализирующему показателю "Организация и методология выполнения работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки заявок оценке подлежит предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по организации и методологии выполнения работ, и степень его проработки. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с частичным описанием предложения по детализирующему показателю" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся не все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, но при этом описание по детализирующему показателю представлено не в полном объеме 1. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с полным описанием предложения по детализирующему показателю, учитывающего все выполняемые работы" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, при этом описание по детализирующему показателю представлено в полном объеме 2. Предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по организации и методологии выполнения работ по всем выполняемым работам, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, предлагаемым участником в составе заявки, должно соответствовать Приложению N1 к описанию объекта закупки. 2024-36113 11 Описание по детализирующему показателю признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;
- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;
- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;
- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по каждой выполняемой работе, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и такое описание по детализирующему показателю учитывает особенности объекта закупки и соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области; и/или - в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ; и/или - в предложении не осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности; и/или - предложение ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по любой из выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или описание по детализированному показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. В случае если участником в предложении о порядке выполнения работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и участником не предлагается описание по детализирующему показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному детализирующему показателю. Представление предложения участника о порядке выполнения работ с описанием по детализирующему показателю, изложенного исключительно путем копирования положений описания объекта закупки (технического задания), трактуется как "Отсутствие предложения о порядке выполнения работ с описанием предложения по детализирующему показателю".
- Детализирующий показатель: "Обеспечение контроля качества выполнения работ": Подпункт "а" пункта 23 Положения. По детализирующему показателю "Обеспечение контроля качества выполнения работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" 2024-36113 12 критерия оценки заявок оценке подлежит предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по обеспечению контроля качества выполнения работ, и степень его проработки. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с частичным описанием предложения по детализирующему показателю" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся не все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, но при этом описание по детализирующему показателю представлено не в полном объеме 1. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с полным описанием предложения по детализирующему показателю, учитывающего все выполняемые работы" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, при этом описание по детализирующему показателю представлено в полном объеме 2. Предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по обеспечению контроля качества выполнения работ по всем выполняемым работам, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, предлагаемым участником в составе заявки, должно соответствовать Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;
- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;
- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;
- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по каждой выполняемой работе, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и такое описание по детализирующему показателю учитывает особенности объекта закупки и соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области; и/или - в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ; 2024-36113 13 и/или - в предложении не осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности; и/или - предложение ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по любой из выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или описание по детализированному показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. В случае если участником в предложении о порядке выполнения работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и участником не предлагается описание по детализирующему показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному детализирующему показателю. Представление предложения участника о порядке выполнения работ с описанием по детализирующему показателю, изложенного исключительно путем копирования положений описания объекта закупки (технического задания), трактуется как "Отсутствие предложения о порядке выполнения работ с описанием предложения по детализирующему показателю".
- Детализирующий показатель: "Использование машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ": Подпункт "а" пункта 23 Положения. По детализирующему показателю "Использование машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки заявок оценке подлежит предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ, и степень его проработки. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с частичным описанием предложения по детализирующему показателю" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся не все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, но при этом описание по детализирующему показателю представлено не в полном объеме 1. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с полным описанием предложения по детализирующему показателю, учитывающего все выполняемые работы" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, при этом описание по детализирующему показателю представлено в полном объеме 2. Предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по использованию машин и оборудования, программных 2024-36113 14 продуктов, необходимых для выполнения работ по всем выполняемым работам, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, предлагаемым участником в составе заявки, должно соответствовать Приложению N1 к описанию объекта закупки. , 2 Описание по детализирующему показателю признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;
- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;
- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;
- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по каждой выполняемой работе, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и такое описание по детализирующему показателю учитывает особенности объекта закупки и соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области; и/или - в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ; и/или - в предложении не осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности; и/или - предложение ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по любой из выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или описание по детализированному показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. В случае если участником в предложении о порядке выполнения работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и участником не предлагается описание по детализирующему показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному детализирующему показателю. Представление предложения участника о порядке выполнения работ с описанием по детализирующему показателю, изложенного исключительно путем копирования положений описания объекта закупки (технического задания), трактуется как "Отсутствие предложения о порядке выполнения работ с описанием предложения по детализирующему показателю". 2024-36113 15 - Детализирующий показатель: "Использование трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ": Подпункт "а" пункта 23 Положения. По детализирующему показателю "Использование трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки заявок оценке подлежит предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по использованию трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, и степень его проработки. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с частичным описанием предложения по детализирующему показателю" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся не все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, но при этом описание по детализирующему показателю представлено не в полном объеме 1. Предложение о порядке выполнения работ признается "предложением о порядке выполнения работ с полным описанием предложения по детализирующему показателю, учитывающего все выполняемые работы" в случае, если в таком предложении о порядке выполнения работ содержатся все выполняемые работы, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, при этом описание по детализирующему показателю представлено в полном объеме 2. Предложение участника закупки о порядке выполнения работ, содержащее в себе предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ по всем выполняемым работам, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, предлагаемым участником в составе заявки, должно соответствовать Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;
- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;
- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;
- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по каждой выполняемой работе, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и такое описание по детализирующему показателю учитывает особенности объекта закупки и соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. Описание по детализирующему показателю признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит: 2024-36113 16 - предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области; и/или - в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ; и/или - в предложении не осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности; и/или - предложение ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по любой из выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, или описание по детализированному показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. В случае если участником в предложении о порядке выполнения работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и участником не предлагается описание по детализирующему показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному детализирующему показателю. Представление предложения участника о порядке выполнения работ с описанием по детализирующему показателю, изложенного исключительно путем копирования положений описания объекта закупки (технического задания), трактуется как "Отсутствие предложения о порядке выполнения работ с описанием предложения по детализирующему показателю". В составе обращения Заявитель указывает, что в указанных положениях порядка оценки заявок не установлен исчерпывающий перечень сведений, который будет оцениваться конкурсной комиссией Заказчика. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что по каждому детализирующему показателю Заказчиком прописаны условия, когда предложение участника признается представленным в полном объеме, так, например, по детализирующему показателю "Использование трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ" предусмотрено, что описание по детализирующему показателю признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;
- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;
- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;
- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ; по каждой выполняемой работе, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N1 к описанию объекта закупки, и такое описание по 2024-36113 17 детализирующему показателю учитывает особенности объекта закупки и соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки. Вместе с тем в составе обращения Заявителем не представлены сведения, доказывающие факт нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич К.В. Змиевская Исп.Спирякова А.С. 2024-36113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/10/99-10010/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024