Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": М.М. Ищенко (по дов. N 11 от 04.04.2024), ООО "Вега": К.О. Борняковой (по дов. Nб/н от 22.07.2024), рассмотрев жалобу ООО "Вега" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для оперблока для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005824000471) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35967 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА2 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 901625) отклонена в том числе на следующем основании: "В п.п. 9,10,11 заявки указано: Срок полного рассасывания 50-70 дней.
Согласно инструкциям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора к приложенным к заявке четырем РУ срок полного рассасывания, составляет 54-70 дней и 56-70 дней".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 09.07.2024 ИИ3 установлены в том числе следующие требования к поставляемым товарам, в частности: по п.9-11 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить": "Срок полного рассасывания:
50
70 сут;^дн.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). 2024-35967 3 б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения аукционов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что согласно пп.4 п.13 Информационной карты по проведению аукциона в электронной форме "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено требование о том, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе". Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения об объекте закупки, в частности: по п.9-11 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить: Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением: Материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные варианты исполнения: "Викрол"; Материал шовный хирургический с иглой и без иглы однократного применения, рассасывающийся, стерильный варианты исполнения: Нить Лакрил ;Иглы атравматические хирургические с шовным материалом, однократного применения, стерильные по ТУ 9432-002-43225198-2007 с рассасывающимися нитями варианты исполнения: Mepfil-lас/Wortex-lac": "Срок полного рассасывания: 50
70 Сутки", что соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил следующие регистрационные удостоверения: N РЗН 2020/9990, N РЗН 2023/20699, N РЗН 2020/11105, N РЗН 2019/8580.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 2024-35967 4 На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.9-11 Технического задания Заказчиком установлено диапазонное значение показателя "Срок полного рассасывания нити: 50-70 дней", что свидетельствует о том, что потребности Заказчика соответствует любой срок рассасывания, входящий в данный диапазон, при этом ввиду того, что участником предложено к поставке несколько материалов, указать конкретный диапазон не представляется возможным, т. к. каждый материал имеет различный срок рассасывания, а именно: шовные материалы: "Викрол" и "Лакрил" имеют срок полного рассасывания в диапазоне от 56 до 70, а шовный материл "Mepfil-lас/Wortex-lac" имеет срок полного рассасывания в диапазоне от 54 до 70, что не позволяет участнику указать более конкретный срок полного рассасывания материала.
Таким образом, представитель Заявителя пояснил, что срок полного рассасывания каждого предложенного материала находится в установленном Заказчиком диапазоне, а значит полностью соответствует требованиям Технического задания.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки в структурированном виде содержит характеристику "Срок полного рассасывания: 50 и
70 Сутки" с инструкцией к заполнению о необходимости указания диапазона значений, при этом в позициях 9, 10 и 11 Заявитель указал данный срок без изменений, т.е. 50-70.
Вместе с тем, обратившись к регистрационному досье приложенных регистрационных удостоверений, а именно, рассмотрев инструкцию к регистрационному удостоверению N РЗН 2023/20699, размещенной на сайте Росздравнадзора, "полное рассасывание данной происходит за период 56 - 70 дней".
Согласно инструкцию к регистрационному удостоверению N РЗН 2020/11105: "сроки рассасывания: потеря 50% прочности через ~21 сутки; полное рассасывание - 56-70 суток".
Также в инструкцию к регистрационному удостоверению N РЗН 2019/8580 указано: "Время полного рассасывания (абсорбции) нити в живых тканях составляет 54-70 дней в зависимости от толщины нити и индивидуальных особенностей организма".
Таким образом, представитель Заказчика указал, что ни один из предложенных Заявителем товаров не соответствует указанному им диапазону полного рассасывания. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что недостоверность представленных в составе заявке сведений относительно срока полного рассасывания предлагаемых к поставке товаров напрямую следует из информации, содержащейся в регистрационном удостоверении, поскольку согласно представленному значению Заявителем предлагается к поставке товар п.9-11 со значением: >= 50 <= 70 по показателю срок полного рассасывания, при этом, например, согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, к регистрационному удостоверению N РЗН 2020/11105 срок полного рассасывания нити составляет - 56-70 суток. 2024-35967 5 Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку содержит в себе недостоверные сведения.
На основании пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления 2024-35967 6 закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя и решение комиссии Заказчика по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является правомерным, в связи с чем данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Вега" на действия комиссии ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.А. Кутейников Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-35967
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10129/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024