На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ВО "МАДИ" (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупки у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту кровельных покрытий корпусов МАДИ (Контракт N ТР-КП 24-08/2023 от 28.07.2023); на выполнение работ по капитальному ремонту (замене на противопожарные) тамбурных дверных блоков (вход в подвал) в учебно-лабораторном корпусе МАДИ (Контракт N КР-ПД 01-08/2023 от 31.08.2023); на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия административного корпуса МАДИ (Контракт N ТР-15-08/2023 от 25.08.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, 2024-35276 2 внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии уполномоченных представителей: ФГБОУ ВО "МАДИ": Г.У. Могушков (доверенность N 2052/Ю-24 от 23.07.2024), И.Ю. Давыденко (доверенность N 1994/Ю-24 от 11.03.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту кровельных покрытий корпусов МАДИ (Контракт N ТР-КП 24-08/2023 от 28.07.2023); на выполнение работ по капитальному ремонту (замене на противопожарные) тамбурных дверных блоков (вход в подвал) в учебно-лабораторном корпусе МАДИ (Контракт N КР-ПД 01-08/2023 от 31.08.2023); на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия административного корпуса МАДИ (Контракт N ТР-15-08/2023 от 25.08.2023) (Контракт; Контракты). Комиссией Управления установлено, что Заказчиком вышеуказанные Контракты заключены без применения конкурентных способов, путем заключения контрактов у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый 2024-35276 3 период 2024 и 2025 годов, годовой объем закупок составил 351 593 409, 07 рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых Заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе составил 14 912 173, 05 рублей. Комиссия Управления отмечает, что годовой объем закупок, осуществляемых Заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не превышает десяти процентов совокупного годового объема закупок.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту кровельных покрытий корпусов МАДИ (Контракт N ТР-КП 24-08/2023 от 28.07.2023); на выполнение работ по капитальному ремонту (замене на противопожарные) тамбурных дверных блоков (вход в подвал) в учебно-лабораторном корпусе МАДИ (Контракт N КР-ПД 01-08/2023 от 31.08.2023); на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия административного корпуса МАДИ (Контракт N ТР-15-08/2023 от 25.08.2023) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ФГБОУ ВО "МАДИ" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (протез предплечья с МПУ) (реестровый N 0273100000624000004; 0273100000624000047); на приобретение работ в пользу граждан в целях их соц. обеспечения (протез плеча с МПУ) (реестровый N 0273100000623000315) нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-35276
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2024 г. N 077/10/99-9779/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024