Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ"": А.И. Максимовой (по доверенности от 22.11.2023 Nб/н), С.Н. Лужновой (по доверенности от 30.07.2024 Nб/н), ООО "МЕДТЕХНИКА": Ф.Д. Арсеньева (по доверенности от 30.07.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ"" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 производства (Лот 1) "JOHNSON AND JOHNSON" для ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (03093) (Закупка N 0373200178124000256) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 2024-36277 2 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе, в частности неправомерном объединении в один лот поставки медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620).
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 2024-36277 3 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей. При этом п.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется: при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями; при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 500 000,00.
Согласно Приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: На заседании Комиссией Управления установлено, что в перечне информации об объекте закупки извещения необходимые к поставке товары подразделяются, в том числе, например, на следующие виды медицинских изделий: 2024-36277 4 - п.1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" позиции КТРУ 32.50.50.190-00000078 и кодом ОКПД2 32.50.50.190, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 127290 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования";
- п.6 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования" позиции КТРУ 32.50.50.190-00001358 и кодом ОКПД2 32.50.50.190, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 268160 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования". Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом данной закупки являются расходные материалы для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 производства "Johnson and Johnson", имеющихся у Заказчика. По мнению Заказчика, все закупаемые медицинские изделия технологически взаимосвязаны, поскольку согласно письму официального представителя производителя генератора GEN11 производства "Johnson and Johnson" этот генератор функционирует в двух режимах - биполярном и ультразвуковом. Ввиду чего оба изделия используются в едином процессе. Более того, в обоснование своей позиции представитель Заказчика указал, что в соответствии со ст.38 Федерального Закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федереации" медицинскими изделиями являются любыми инструменами, аппаратами, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Таким образом, представитель Заказчика считает, что к положениям извещения 2024-36277 5 об осуществлении аукциона применимы положения п.2 Постановления N620, а именно абз.3 п.2 которым установлено, что указанное в п.1 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями. Вместе с тем представитель Заказчика не отрицал того факта, что изделия закупаются к оборудованию производства "Johnson and Johnson", при этом, из описания объекта закупки напрямую следует, что в рамках одного лота совмещены различные виды изделий, в частности насадка рукоятки и держатель (электрод) эндоскопический. В свою очередь, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что исходя из п. 2 постановления N 620 требования п. 1 Постановления N 620 не применяются в случае закупки самого медицинского изделия с расходными материалами, предназначенными для него, в то время как в рассматриваемой закупке лот сформирован исключительно из расходных материалов, различных по кодам видов медицинских изделий по номенклатурной классификации, что свидетельствует о необходимости соблюдения требований п. 1 Постановления N 620.
В противном случае действия Заказчика по своей сути делают ничтожными требования п. 1 Постановления 620, запрещающих при превышении определенного размера начальной (максимальной) цены контракта закупать в составе одного лота медицинские изделия различных видов. Иное трактование вышеуказанных положения свидетельствовало бы о возможности проводить закупки, сформированные из абсолютно любых медицинских изделий со своими видами по номенклатурной классификации, так или иначе совместно используемых в рамках одной медицинской деятельности. При этом изделия, обозначенные в рассматриваемой закупке, не могут быть физически совместимы с абсолютно всеми закупаемыми изделиями в данном лоте, что свидетельствует о необходимости соблюдения требований п. 1 Постановления 620. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений Постановления N 620, что свидетельствует о необходимости или снижения количества закупаемых товаров в целях удовлетворения требований в рамках одной закупки по отношении к предельному размеру начальной (максимальной) цены контракта, чтобы тем самым Заказчик смог правомерно осуществить совместную закупку изделий различных видов или же о необходимости деления данного лота на несколько отдельных для каждого НКМИ отдельно, что также в конечном итоге обеспечит Заказчика необходимыми расходными материалами. Вышеуказанная позиция также находит свое подтверждение в решении Арбитражного суда г. Москвы по делу NА40-50307/2022-146-376 от 25.07.2022.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, вместе с этим в действиях Заказчика 2024-36277 6 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХНИКА" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ"" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-36277
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10117/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024