Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России: Д.Е. Работаева (по доверенности от 28.12.2023 N(05)25-104), ИП Котик К.Н.: В.В. Мацькова (по доверенности от 30.07.2024 Nб/н), С.П. Андрусенко (по доверенности от 30.07.2024 Nб/н), рассмотрев жалобы ИП Котик К.Н. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (7) для отделения РХДиЛ в 2024 году ФФОМС, медицинских изделий (4) для отделения РХДиЛ в 2024 году (Закупки N 0373400007724000744, 0373400007724000754) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-36264 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
1.Согласно доводам жалобы, поданной на положения извещения об осуществление закупки N0373400007724000744, Заказчиком сформировано описание объектов закупки "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" таким образом, что данному описанию соответствуют проводники Stryker Neurovascular и проводники ASAHI CHICAI, которые отсутствует на территории Российской Федерации или не доступны к заказу. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что ранее потенциальным участником были направлены запросы в ООО "Раймед", ООО "Инвамед", ООО "Прокардио", ООО "Медикор", ООО "Ангиотрек", ООО "Медфорс" с целью закупки моделей проводников для головного мозга CHIKAI (РЗН 2016/5174) для участия в закупке. В свою очередь, дистрибьюторы указывают, что в настоящий момент на складах в Российской Федерации анализируемые изделия отсутствуют, срок поставки составит не менее 2- 3 месяцев.
Таким образом, с учетом установленных сроков поставки закупаемых товаров, указанные обстоятельства фактически исключают возможность участия потенциального поставщика в проводимом электронном аукционе. Аналогичные доводы содержатся в жалобе, поданной на положения извещения N 0373400007724000754.
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, 2024-36264 3 должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объектов закупки Заказчиком, в частности, закупаются следующие товары "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072.
Комиссией Управления также установлено, что в п.5.1 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществление закупки, указано следующее: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 10 (десяти) дней с даты получения Заявки от Заказчика до 31 августа 2024 года. Поставки Товара после 31 августа 2024 г не предусмотрены".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, при этом пояснил, что требования к остаточному сроку годности определены исходя из потребности Заказчика и его возможностей хранения товара. В свою очередь, сформированное описание объектов закупки "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" соответствуют изделия Stryker Neurovascular и Boston Scientific, в том числе модели Chikai 8 (Asahi)/Mirage eV3, Chikai 10 (Asahi)/Synchro-10 Guidewires, срок поставки которых соответствуют установленным в составе извещения срокам.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не отрицал возможность поставки данных моделей медицинских изделий, добавив, что указанные товары не рассматривались Заявителем при формировании предложения для участия в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в требования извещения необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в описание объектов закупки. В свою 2024-36264 4 очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании в составе одного лота технологически и функционально не связанных между собой изделий, которые не применяются совместно и отличны по назначению. В обоснование своей позиции Заявитель отмечает, что закупаемые проводники для головного мозга являются периферическими и имеют другой код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 254580 в отличие от проводников коронарных 177900.
Это проводники, которые технологически не связаны с коронарными, применяются для других типов операций и предназначены для достижения иных медицинских целей.
Таким образом, Заявитель считает, что данные проводники должны закупаться отдельно от коронарных проводников, потому указанные изделия должны быть исключены из лота. На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки N 0373400007724000744 Заказчиком закупаются, в том числе, следующие виды изделий:
- п."Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кода ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
- п."Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" позиции КТРУ 32.50.13.110-00005072 и кода ОКПД2 32.50.13.110, соответствующие коду вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования". Аналогичным образом описаны объекты закупки Заказчиком в извещении N0373400007724000754.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что учреждение Заказчика - головное учреждение в системе оказания 2024-36264 5 медицинской помощи при сосудистой патологии головного мозга и инсульте в России, и все закупаемые медицинские изделия, связаны с лечением патологий мозга и нервной системы.
Таким образом, закупаемые медицинские изделия взаимосвязаны между собой и используются в едином операционном комплексе, например, проводники для периферических сосудов, используемые при вмешательствах на сосудах головного мозга, имеют свои особенности и предназначены для выполнения различных нейроваскулярных процедур. Основные типы проводников:
1. "Проводники с низким профилем": эти проводники имеют меньший диаметр и обеспечивают легкость введения в узкие сосуды головного мозга. Они часто используются для доступа к мозговым артериям при эндоваскулярных вмешательствах.
2. "Гибкие проводники" - проводники, обладающие высокой гибкостью, позволяют проходить через извитые сосуды, что критично для успешного выполнения манипуляций в области мозга.
3. "Проводники с гидрофильными покрытиями": такие проводники улучшают скольжение по сосудам, что снижает риск травматизации тканей при манипуляциях. Такие периферические проводники используются, в частности, в таких типах операционных вмешательствах, как: ангиопластика, установка стентов, эмболизация, тромбэктомия.
Таким образом, Заказчик отмечает, что с учетом специфики закупаемых изделий проводники для головного мозга используются для работы с сосудами, равно как и коронарные сосуды, описанные в лоте. Иного на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя доказано не было. Резюмируя вышеизложенное, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36264 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Котик К.Н. на действия ФГБУ "ФЦМН" ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-36264
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10151/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024