На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту комплекса инженерных коммуникаций зданий структурных подразделений СС и НМП им. А.С. Пучкова (подстанции N 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 30, 33, 35, 40, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, ЦАК) (реестровый N 0373200000624000247).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных 2024-36256 2 закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии уполномоченного представителя ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Л.А. Татусовой (доверенность N 1-14/67 от 11.01.2024), В.Н. Беденко (доверенность N 1-14/4785 от 26.12.2023), а также в отсутствие представителей ООО "РЕМСТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/29711/24 от 23.07.2024, ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту комплекса инженерных коммуникаций зданий структурных подразделений СС и НМП им. А.С. Пучкова (подстанции N 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 30, 33, 35, 40, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, ЦАК) (реестровый N 0373200000624000247) (далее - аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; 2024-36256 3 б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В составе обращения Заявитель указывает, что в Техническом задании Заказчика отсутствуют работы, предусмотренные сметной документацией. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при 2024-36256 4 проведении электронного аукциона на текущий ремонт комплекса инженерных коммуникаций зданий структурных подразделений СС и НМП им. А.С. Пучкова (подстанции N 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 30, 33, 35, 40, 42, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, ЦАК) Заказчиком был выбран предмет закупки в системе ЕАИСТ, а именно РЕМОНТ ТЕКУЩИЙ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, КРОМЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ/ Выполнение работ по текущему ремонту объекта в сфере здравоохранения с типовым техническим заданием. Типовое техническое задание предусматривает наличие приложений ( п.1.7 Технического задания), которые содержат полный перечень работ и информацию необходимую для выполнения работ в полном объеме в рамках Контракта, а именно: Приложение 1 - "Перечень объектов закупки" Приложение 2 - "Адресный перечень" Приложение 3 - "Сметная документация". В состав приложения 3 к Техническому заданию входят следующие приложения: Приложение N 1 к Сметной документации - Ведомость объемов работ (содержит полный перечень видов выполняемых работ поадресно). Приложение N 2 к Сметной документации - Дефектный акт (содержит полный перечень видов подлежащих выполнению поадресно). Приложение N 3 к Сметной документации - Ресурсная ведомость материалов, необходимых для производства работ (содержит полный перечень материалов необходимых для выполнения работ, рассчитанный согласно сметных норм расхода без требований к материалам и товарам). Приложение N 4 к Сметной документации - Конъюнктурный анализ наиболее экономичного решения, для позиций принятых по прайс-листам, ввиду отсутствия в ценниках сборника СН-2012 с учетом возможности участника размещения закупки применения эквивалента, который соответствует или превосходит технические и качественные характеристики, приводимые в Техническом задании и приложениях к нему. Приложение N 5 к Сметной документации - График выполнения работ (Календарный план) (содержит полный перечень организационных мероприятий для участника закупки, а именно процесс подготовки, передачи и осмотра объектов, выполнению работ их последующей сдачи с перечислением объектов с адресами.).
Также представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является не поставка товара, а текущий ремонт комплекса инженерных коммуникаций зданий, т.е. подрядные работы, отраженные в сметной документации. Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе. При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе. 2024-36256 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ при проведении закупочной процедуры N 0373200000624000247 нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: К.В. Змиевская Е.Ю. Давыденко Исп.Спирякова А.С. 2024-36256
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2024 г. N 077/10/99-9801/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024