Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: АО "ГЕОТЕК": Комендантова Д.В. (по доверенности N б/н от 24.08.2023), слушателя: Полтавец З.В.; ФГБУ "ВНИГНИ": Бычкова И.А. (по доверенности N 179 от 18.12.2023), Юрастова Т.А. (по доверенности N 237 от 25.12.2023); рассмотрев жалобу АО "ГЕОТЕК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИГНИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на предоставление во временное владение и пользование комплектов спецтехники и оборудования на объекте: "Региональные комплексные геолого-геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины" (Закупка N0373100135324000063) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-36214 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые 2024-36214 3 предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к предоставлению Заказчику во временное владения и пользования имуществом, в том числе: Комплект 1: Полевая телеметрическая система сбора данных. Полевое оборудование. Вспомогательное оборудование. Транспортные средства Вагон-дома. Комплект 2: Оборудование. Транспортные средства. Вагон-дома. Комплект 3: База обеспечения в г. Астрахань. 1.
Открытая стоянка техники Освещение, круглосуточная охрана. Площадь не менее 0,2 Га 2. Отапливаемые складские помещения Освещение, центральное отопление, пожарная сигнализация, круглосуточная охрана. Общая площадь не менее 250 кв.м.
3. Отапливаемые ремонтные боксы Освещение, центральное отопление, пожарная сигнализация, оборудование для выполнения ремонтно-механических работ, стационарное грузоподъемное оборудование не менее 10 т, туалет, душевая, круглосуточная охрана. Не менее 10 машиномест.
4. Помещение для ремонта ГФО Освещение, центральное отопление, пожарная сигнализация, оборудованные рабочие места для выполнения электромонтажных работ, круглосуточная охрана. Не менее 50 кв.м. 2024-36214 4 5.
Офисные помещения Освещение, центральное отопление, пожарная сигнализация, мебель, интернет, стационарный телефон (или IP-телефония), туалет, круглосуточная охрана. Общая площадь не менее 75 кв.м.
1. Согласно доводам жалобы, объектом рассматриваемой закупки N 0373100135324000063 является предоставление во временное владение и пользование комплектов спецтехники и оборудования на объекте: "Региональные комплексные геолого-геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины", однако Заказчик включает в комплект объекта закупки Вагон-дома различного исполнения, легковые автомобили, грузовую спецтехнику, средства вычислительной техники, вибрационный источник возбуждения сейсмических сигналов, принтеры, МФУ, радиостанции, полевое кабельное оборудование, регистрирующие системы, столбы для "ворот" и т.д. Заявитель отмечает, что объединение Заказчиком в предмет закупок функционально и технологически не связанных товаров ограничивает количество участников, более того объекты закупок могут использоваться самостоятельно, независимо от наличия или отсутствия остальных товаров.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что региональные комплексные геолого-геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины выполняются Заказчиком в соответствии государственным заданием ФГБУ "ВНИГНИ" и перечнем объектов геологоразведочных работ, связанных с геологическим изучением недр, финансируемых за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Федерального агентства по недропользованию на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденные Приказом Федерального агентства по недропользованию от 30.05.2024 N281.
Пп. 2.6, 2.7 Описания объекта закупки предусмотрено, что временное владение и пользование имуществом будет осуществляться в Астраханской области со стоянок полевого отряда Заказчика. Передача и возврат имущества будет осуществляться на стоянке полевого отряда Заказчика в границах координат, указанных в описании объекта закупки. Обеспечение мобилизации и демобилизации имущества на места стоянок производится за счет средств Исполнителя (см.
п.п. 2.8.2.9 описания объекта закупки). Все имущество, содержащееся в перечне объекта закупки (Приложение N1 к Техническому заданию), необходимо Заказчику для выполнения комплексных геолого-геофизических работ в астраханском секторе Прикаспийской впадины. Раздельное проведение Заказчиком закупок аренды имущества для комплексного выполнения геолого-геофизических работ повлечет за собой неоправданное увеличение расходов бюджетных средств (расходы на мобилизацию, демобилизацию техники и оборудования возрастут существенным образом), время 2024-36214 5 проведения закупочных процедур также увеличится. Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в описание объекта закупки требования к товару, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в описании объекта закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Согласно доводам жалобы описание объекта закупки содержит противоречия в позиции кода ОКПД2, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению Заказчиком установлен код ОКПД2 77.39.19.119 "Услуги по аренде и лизингу прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения". При этом в п. 12.1 проекта контракта установлена позиция ОКПД2 77.39.19.129 "Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что наличие разночтений позиций ОКПД2 в составе извещения и проекта контракта является следствием технической ошибки. 2024-36214 6 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены положения о порядке оплаты выполненных работах. Комиссией Управления установлено, что согласно проекта контракта Заказчиком установлены, в том числе следующие положения: "п.2.3 Расчет и перечисление платы за временное владение и пользование Имуществом производится в следующем порядке:
- авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, но не более лимитов финансирования, предусмотренных на текущий год по Государственному заданию ФГБУ "ВНИГНИ", выплачивается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания Контракта на основании, выставленного Исполнителем счета. В случае, если размер аванса превышает лимиты финансирования, предусмотренные на текущий год по Государственному заданию ФГБУ "ВНИГНИ", оставшаяся сумма аванса выплачивается не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения оказания услуг с учетом в объеме ранее выплаченного авансового платежа. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляется в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
- ежемесячно (после погашения суммы аванса) не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента подписания в единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке оказанной услуги." Согласно п.2.4 проекта контракта предусмотрено следующее: "Плата за временное владение и пользование Имуществом состоит из Постоянной части и Переменной части: 2.4.1.
Постоянная часть платы за временное владение и пользование Имуществом рассчитывается на весь срок действия Контракта согласно п.1.5. и составляет 0,1% от цены Контракта: ( ) рублей копеек, в том числе НДС 20% - ( ) рублей копеек. Постоянная часть платы за временное владение и пользование Имуществом за 1 (один) календарный месяц, определяется пропорционально максимальному сроку аренды равными частями в размере 11.11% от суммы Постоянной части платы за временное владение и пользование Имуществом: ( ) рублей копеек, в том числе НДС 20% - ( ) рубля копеек. За неполный месяц размер постоянной части платы рассчитывается пропорционально календарным дням фактического оказания Услуг по настоящему Контракту. 2.4.2.
Переменная часть платы за временное владение и пользование Имуществом начисляется, исходя из объема региональных сейсморазведочных работ, выполненных с использованием Имущества, выраженных в погонных км 2024-36214 7 (полнократных). Переменная часть платы за временное владение и пользование Имуществом при проведении региональных сейсморазведочных работ в объеме 650 погонных км (полнократных) составляет 99,9% от цены Контракта: ( ) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - ( ) рублей копеек. Плата за временное владение и пользование Имуществом для выполнения 1 полнократного погонного км геофизических работ МОГТ-2Д определяется пропорционально объему работ равными частями в размере 0,153846% от суммы Переменной части платы за временное владение и пользование Имуществом: ( ) рублей копеек, в том числе НДС 20% - ( ) рубля копеек.". Заявитель полагает, что Заказчик разделом 2 Контракта "Цена контракта и порядок оплаты" устанавливает нерыночные условия распределения арендной платы. Установление Заказчиком постоянной (0,1% от цены Контракта) и переменной частей арендной платы (99,9% от цены Контракта) нарушает установление ГК РФ толкование договора аренды, поскольку Исполнитель будет зависеть от объема региональных сейсморазведочных работ, выполненных с использованием Имущества. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право пользования арендованным имуществом - это право арендатора извлекать из него полезные свойства в своих интересах. Пользование должно производиться согласно условиям договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 615 ГК РФ).
Способ использования объекта аренды - это условие, определяющее технологии, методы и приемы извлечения полезных свойств из объекта аренды. Цель пользования объектом аренды - это условие договора, определяющее конечный результат, который арендатор намерен получать при извлечении полезных свойств из арендованного имущества. На заседании представители Заказчика пояснили, что полезные свойства Заказчик предполагает извлекать из имущества, взятого в аренду, в соответствии с п. 11.2.
Контракта, до завершения Заказчиком работ на объекте: "Региональные комплексные геолого-геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины", но не позднее 31.07.2025.
В соответствии с Перечнем объектов геологоразведочных работ, связанных с геологическим изучением недр, финансируемых за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Федерального агентства по недропользованию на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденным приказом N281, установлены сроки выполнения работ по каждому объекту, исходя из этих сроков, Заказчик
определил
сроки выполнения работ по 2024-36214 8 объекту "Региональные комплексные геолого-геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины" и срок аренды имущества по данной закупочной процедуре. Кроме того, Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчик, устанавливая переменную часть платы за временное владение и пользование имуществом исходя из объема региональных сейсморазведочных работ, выполненных с использованием имущества, не указывает в Контракте ответственность Заказчика в случае возникновения простоя данного имущества. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при сдаче в аренду автотехники (где в переменную часть включаются расходы на оплату услуг членов экипажа, содержание автомобиля, его техническое обслуживание и ремонт, заправку и другие расходы) учитывается: постоянная часть арендной платы, фиксированная: твердая величина платы за пользование самим арендованным имуществом; переменная: определяемая расчетным путем, равная сумме расходов арендодателя, связанных с эксплуатацией и обслуживанием арендованного имущества за период аренды. При использование имущество, оно больше теряет свои полезные свойства и изнашивается, также при использовании имущества. Исполнитель обязан производить заправку техники ГСМ, поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести все расходы на его содержание, в том числе прохождение ТО и ОСАГО - п. 4.7. Контракта и абз. 6 п. 2.1. Контракта, из которого следует, что цена контракта включает в себя расходы Исполнителя связанные с исполнением контракта, в том числе: на амортизационные начисления, дизельное топливо, моторное масло, бензин, замененное оборудование, запасные части, ремонтные работы, технический осмотр, ОСАГО, доставку имущества до места передачи в аренду и место возвращения имущества из аренды.
В соответствии с п. 1 ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах. Формы оплаты арендной платы определены п. 2 ст. 614 ГК РФ, при этом указано, что стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды. Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено. При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе. Ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы 2024-36214 9 цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом, согласно ч.1 ст.18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалоб участников закупок на предмет правомерности обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Московского УФАС России. 4.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в описание объекта закупки, в том числе в проекте контракта, установлено требование о поставке ГСМ без установления объема, в то время как объектом рассматриваемой закупки является предоставление во временное владение и пользование комплектов спецтехники и оборудования. На заседании Комиссией Управления установлено, что в соответствии с условиями описания объекта закупки, а также положениями проекта контракта Заказчиком установлены следующие требования: П.4.7. проекта контракта: "В течение всего срока действия Контракта за свой счет производить заправку техники ГСМ, поддерживать Имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести все расходы на его содержание (в том числе прохождение ТО и ОСАГО).
В случае технической неисправности Имущества, требующего долгосрочного ремонта, в течение 10 (десяти) рабочих дней, предоставить Заказчику на период ремонта аналогичное Имущество." П.2.10.9 Технического задания: "Организовать доставку ГСМ до стоянок полевого отряда Заказчика, в объеме необходимом для бесперебойной круглосуточной работы Имущества." П.2.10.10 Технического задания: "Обеспечить наличие заправочной станции и производить заправку транспортных средств ГСМ" П.2.10.11 технического задания: "Обеспечить наличие емкостного парка не менее 20 куб.м ДТ, 5 куб.м АИ и склад-хранилище для бочек с маслами и жидкостями". 2024-36214 10 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ).
Смешанный договор заключается для удобства оформления отношений сторон, чтобы вместо заключения различных договоров можно было использовать один договор, в котором урегулированы все их взаимоотношения по конкретным вопросам. Смешанный договор аренды и оказания услуг должен содержать существенные условия, предусмотренные законом для данных договоров (п. 3 ст. 421, п. 1 ст. 432 ГК РФ).
К числу существенных условий договора аренды относится предмет: в договоре аренды должно быть указано конкретное имущество, которое передается во временное владение и пользование или пользование арендатору (ст. ст. 606, 607 ГК РФ).
В данном случае необходимо указать наименование и индивидуальные характеристики объекта аренды.
Также представитель Заказчика пояснил, что контракт в рамках данной закупочной процедуры является смешанным и содержит признаки договора аренды имущества и договора возмездного оказания услуг и содержит все их существенные условия. И не содержит требования о поставке ГСМ, поскольку Исполнитель предоставляет Заказчику в пользование индивидуально - определенное Имущество, именно он должен знать каким бензином и в каком количестве потребуется его заправлять, поскольку именно Исполнитель будет осуществлять техническое обслуживание Имущества по контракту. Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в описание объекта закупки требования к товару, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в описании объекта закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. 2024-36214 11 На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 5.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в описании объекта закупки установлено избыточное требование к, в том числе к оборудованию "Специализированный автотранспорт с оборудованным кузов-фургоном (сейсмостанция)": каждое спальное место должно быть обеспечено новыми матрасом, подушкой, одеялом, покрывалом и двойным комплектом нового постельного белья состоящего из простыни пододеяльника и наволочки на подушку (постельное белье должно быть изготовлено из натуральных тканей, таких как: сатин, бязь, ранфорс, поплин, лен + хлопок, допускается примесь синтетических материалов не более 20%, плотность в пределах 120-140 г/м2). По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно предъявлены избыточные требования к плотности постельного белья установив малый диапазон значений. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленная плотность 120-140 г/м2 -оптимальный вариант плотности. Ткань, с одной стороны, мягкая и пластичная, с другой стороны, она устойчиво держит форму при стирке. Требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика, связанными в том числе с целью обеспечения сотрудников Заказчика, выполняющих геолого-геофизические работы в полевых условиях, нормальных условий проживания. Следует учитывать, что региональные комплексные геолого- геофизические работы в астраханском секторе Прикаспийской впадины (для которых арендует имущество Заказчик) подлежат выполнению в отдаленных, труднодоступных участках, что и так доставляет определенный дискомфорт и сложности для Заказчика. Действия Заказчика не ограничивают конкуренцию участников и направлены прежде всего на выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, наиболее качественного (комплексного) выполнения работ.
Также в составе данного довода жалобы Заявитель указывает, что исходя из описания объекта закупки не предоставляется возможным предложить к поставке отечественные ноутбуки с отечественным программным обеспечением. Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупки содержит следующие требования: Lenovo V15 IGL (82C3001NAK) или эквивалент.
- дисплей не менее 15,6 дюймов. 4 Ноутбук - оперативная память не менее 4 Гб.
- объем общей памяти не менее 256 Гб.
- Windows не ниже версии 7 2024-36214 12 - Microsoft Office не ниже версии 2010 HP 17-cp0700dx или эквивалент.
- дисплей не менее 17 дюймов.
- оперативная память не менее 8 Гб. 5 Ноутбук - объем общей памяти не менее 256 Гб.
- Windows не ниже версии 7.
- Microsoft Office не ниже версии 2010. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что среди многочисленного специализированного для геолого-геофизических работ оборудования по предмету закупки, в качестве дополнительного вспомогательного числится 3 ноутбука с оперативной системой не ниже Windows 7.
Учитывая тот факт, что предметом закупки не является поставка компьютерной техники, программного обеспечения, правовых оснований для выявления нарушений в установлении требований, указанных Заявителем не имеется. Комиссия Управления отмечает, что согласно положениям ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в сопровождении такого указания словами "или эквивалент", что не противоречит положениям описания объекта закупки данного конкурса.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, в том числе сведений подтверждающих отсутствие у участников закупки возможности сформировать свое предложение на условиях описания объекта закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2024 NИЭОК1 на участие в данной закупочной процедуре подано две заявки, соответствующие требованиям извещения, что свидетельствует о возможности сформировать заявку на условиях описания объекта закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36214 13
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу АО "ГЕОТЕК" на действия ФГБУ "ВНИГНИ" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ ГАЗИФИКАЦИЯ" по делу от 06.08.2024 N 077/06/106-10494/2024. 4.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-36214
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10497/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024