Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости": Д.А. Николаева (по доверенности N МКМЦН-исх-392/24 от 01.02.2024), Н.Н. Кадырова (по доверенности N Гин-Д-3875/22 от 01.08.2022), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы: М.А. Бармашева (по доверенности N Гин-Д- 3380/24 от 31.01.2024), Ю.С. Садовской (по доверенности N Гин-Д-57118/24 от 27.12.2023), ООО "СпецКомТранс": Е.О. Никитиной (на основании устава), рассмотрев жалобу ООО "СпецКомТранс" (далее - Заявитель) на действия 2024-36089 2 ГБУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей (Закупка N0173200001224000026) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном рассмотрении заявок участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании поданных на участие заявок с идентификационными номерами N900070 и N902746 (идентификационный номер заявки Заявителя) соответствующими условиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1 заявки с идентификационными номерами N900070 и N 902746 признаны соответствующими условиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее 2024-36089 3 заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении аукциона от 18.07.2024 ИИ2 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления
616, при этом извещением определено, что закупаемый товар соответствует п.2 "Автомобиль грузовой с бортовой платформой. Идентификатор: 156539564" по позиции КТРУ 29.10.40.000-00000008, в частности в описании объекта закупки установлено следующее требование к поставляемому товару: "Длина автомобиля
5000 и < 5500 Миллиметр" - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в заявках участников указана следующая информация:
- в составе заявки N900070: "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Российская Федерация, 2024-36089 4 Реестровый номер: 10364904, Количество баллов:3487; Реестровый номер: 10518487, Количество баллов:4648", "Длина автомобиля: 5499 Миллиметр";
-в составе заявки Заявителя: "Страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Российская Федерация, Реестровый номер: 10469263, Количество баллов: 3507; Реестровый номер: 10518487, Количество баллов: 4648", "Длина автомобиля: 5470 Миллиметр"; Согласно доводам жалобы на основании Заключения об ОТТС NОП RU E- RU.RU00.0000012.P5И1 от 01.02.2024 года показатель "Длина автомобиля" составляет 5540 миллиметров, что не соответствует заявленным параметрам структурированной формы извещения. Данное заключение ОТТС также отражено на сайте Минпромторга в Выписке из реестра российской промышленной продукции 26.07.2024 Реестровый номер N10539229, дата внесения в реестр (выдачи заключения) от 25.07.2024.
Ввиду вышеизложенного комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании поданных заявок соответствующими условиям извещения об осуществлении закупки в отношении данных характеристик "Длина автомобиля 5000 и < 5500 Миллиметр". Требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных Постановлением
616 в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, отражено в пп.6 ч.13 Информационной карты к извещению "Информация о проведении закупки" по проведению аукциона в электронной форме.
Согласно п.1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к постановлению N616 (далее - Перечень).
Согласно п.6 Постановления N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции, размещаемом в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, 2024-36089 5 предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что доводы жалобы о нарушении комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе изначально нельзя назвать состоятельными, поскольку, Заявитель строит свою позицию на информации отражённой в реестре после размещения Заказчиком протокола подведения итогов. Так, протокол подведения итогов опубликован в ЕИС 24.07.2024, в то время как реестровая запись на которую ссылается Заявитель появилась в реестре Минпромторга 25.07.2024, то есть после принятия оспариваемого решения, более того заключение не находится в открытом доступе для ознакомления. Вместе с тем представленные в составе заявок выписки из реестра российской промышленной продукции с номерами реестровых записей N10364904, N10518487, N10469262 не содержали характеристики товара, а информация, указанная в выписках не противоречила сведениям в составе заявок, в связи с чем действия комиссии, выразившиеся в признании заявок соответствующими требованиям извещения правомерны. Более того цель представления выписки из реестра российской промышленной продукции на этапе подачи заявок - это идентификация товара, а не проверка параметров и характеристик предложенного товара всем указанным в описании объекта закупки характеристикам.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, поскольку обжалование положений извещения об осуществления закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения. 2024-36089 6 При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществления закупки, что указывает на то что, выражая свое согласие на поставку товаров на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями. Комиссией Управления установлено, что информация о представленных в заявках реестровых номерах содержится на сайте Минпромторга.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при таких данных заявки не противоречат требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1)непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3)несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 2023-16236 6 Закона о контрактной ситсеме;
4)предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 2024-36089 7 Закона о контрактной системе);
5)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6)выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7)предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8)выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, принявшей решение о признании заявок участников соответствующими, не противоречит требования Постановления N616 и не нарушают положения Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36089 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецКомТранс" на действия комиссии ГБУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" по г. Москве необоснованной.
2. Жалобу ООО "СпецКомТранс" в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения в соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-36089
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10215/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024