Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), в отсутствие представителей ГБУ "Гормост", ООО "СК "Пик", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "СК "Пик" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку осветительных приборов для капитального ремонта подземного пешеходного перехода (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557924000300) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35891 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещены Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как изменяют суть извещения об осуществлении закупки, а также не дают ответа по существу запроса.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что 22.07.2024 в единой информационной системе Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1 со следующим содержанием: "Право заключения контракта на поставку осветительных приборов для капитального ремонта подземного пешеходного перехода (СМП и СОНО) В приложении В требовании "Требования к оснащению и функциям" описан слишком широкий набор функций, часто взаимоисключающих.
- Требования "Наличие отражателя" и "Наличие зеркальной решетки" характерны для светильников с газоразрядными лампами, а не для светодиодных светильников с линейками.
- Требование "Возможность работы в системе умный дом" непонятно. Какая конкретно система используется на объекте заказчика? Светильники идут в жилой дом? Или есть конкретный протокол управления. Просим указать, какой именно.
- "Наличие линзы" - какая именно требуется оптика? Какую КСС должно формировать? 2024-35891 3 - "Юстировка светильника" - это не параметр светильника, как прибора. Юстировка - это вид работ, его настройка монтажниками.
- "Возможность регулировки монтажного диаметра" - что это значит? Светильник имеет диаметр, являясь по ТЗ прямоугольным? - "Возможность подключения в линию" - имеется ввиду создание непрерывной линии из линейных светильников или что? По позиции 1 не встречали на рынке светильников такой мощности в алюминиевом профиле с IP65+ с такой опцией. Позиция 2 - вообще классический корпус "айсберг", который точно этого не предусматривает. Есть сомнения в технической возможности.
- "Наличие олеофобного покрытия" - Это тончайшая (толщиной в нанометр) плёнка, которая защищает дисплей телефона или планшета от влаги, жирных разводов и других загрязнений. Где это должно быть на светильники и зачем? - С какой целью необходимо такое количество разных датчиков - и на движение, и на звук, и на освещенность? Обычно используется не больше двух, нет смысла ставить больше.
- "Регулировка коррелированной цветовой температуры" - в каком диапазоне должна быть? По другим требованиям ТЗ "Коррелированная цветовая температура, min 2700" и "Коррелированная цветовая температура, max
5000" подходит светильник без регулировки либо с диапазоном, например 4000-4200К.
Устроит такой вариант? - Зачем нужна защита от бакелитовой пыли? Где планируется установка светильников? - Наличие блока аварийного питания - какая нужна длительность работы от БАП и на какой мощности должны работать светильники в аварийном режиме? - Класс защиты от электрического тока I по позиции 2 не типичен для светильника в пластиковом корпусе. Все подобные светильники имеют класс защиты II. В целом по совокупности характеристик описаны несуществующие на рынке светильники. ТЗ крайне нетипично для закупок светильников. Есть подозрения в умышленном ограничении конкуренции. Если это не так, просим указать для примера подходящую по ТЗ модель, иначе придётся обратиться в ФАС. Ответ: Уважаемый участник закупки, в связи с тем, что техническое задание представлено типовым КТРУ, просим Вас руководствоваться следующими характеристиками 1.Светильник потолочный со следующими характеристиками, либо эквивалент с аналогичными техническими характеристиками Тип изделия: Светильник Мощность, Вт: 230 2024-35891 4 Способ монтажа: Потолочный Цветовая температура: 5000 Световой поток, Лм: 34800 Степень защиты: IP65 Наличие блока аварийного питания: Нет Пускорегулирующая аппаратура: В комплекте Тип ПРА: LED драйвер Материал рассеивателя: Поликарбонатная вторичная оптика Материал корпуса светильника: Алюминий Высота, мм: 233 Диапазон рабочих температур: от -40 до +40 Длина, мм: 480 Индекс цветопередачи: 80 Климатическое исполнение: УХЛ1 Коэффициент мощности: 0.96 КПД: 1 Масса, кг: 6.71 Материал изделия: Алюминий Наличие стекла: Нет Напряжение, В: 220 Номинальное напряжение, В:230 Оптическая часть: Не предусмотрена Пульсация светового потока, проц: 1 Срок службы, ч: 50000 Тип лампы: LED Тип управления освещением: Отсутствует Угол рассеивания, град:60 Ударопрочность (IK): IK05 Форма: Прямоугольная Цвет: Металлик Цвет оптического отсека: Прозрачный Цвет свечения: Белый Ширина, мм: 477 Гарантийный срок, мес: 60 Класс защиты: I Класс пожароопасности: Нет Класс энергоэффективности: A++ Максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2: 2.5 Степень защиты оптического отсека: IP65 Степень защиты отсека ПРА: IP65 Сфера применения: Промышленное освещение Ток сети, А:1 Цвет отсека ПРА: Металлик 2024-35891 5 2.Светильник потолочный со следующими характеристиками, либо эквивалент с аналогичными техническими характеристиками Тип изделия: Светильник Мощность, Вт: 36 Способ монтажа: Потолочный Цветовая температура: 4000 Световой поток, Лм: 3500 Степень защиты: IP65 Наличие блока аварийного питания: Да Пускорегулирующая аппаратура: В комплекте Тип ПРА: LED драйвер Материал рассеивателя: Поликарбонат (PC) Материал корпуса светильника: Пластик Длина, мм: 1280 Ширина, мм: 96 Высота, мм: 110 Код в реестре радиоэлектронной продукции: РЭ-4657/22 Время работы в аварийном режиме, ч: 3 Климатическое исполнение: УХЛ2 Коэффициент мощности: 0.95 КПД: 1 Масса, кг: 2.7 Напряжение, В: 220 Нормативный документ: ТУ 27.40.25-001-88466159-2019 Тип лампы: LED Ударопрочность (IK): IK08 Диапазон рабочих температур: от 0 до +40 Индекс цветопередачи: 80 Материал изделия: Пластик Наличие стекла: Нет Номинальное напряжение, В:230 Оптическая часть: Рассеиватель Пульсация светового потока, проц: 1 Срок службы, ч: 50000 Тип управления освещением: Отсутствует Угол рассеивания, град:120 Форма: Прямоугольная Цвет: Серый Цвет оптического отсека: Белый Цвет свечения: Белый Максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2: 2.5 Сфера применения: Промышленное освещение Гарантийный срок, мес: 60 2024-35891 6 Класс защиты: I Класс пожароопасности: П-II Класс энергоэффективности: A+ Степень защиты оптического отсека: IP65 Степень защиты отсека ПРА: IP65 Ток сети, А:0.157 Цвет отсека ПРА: Серый ".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, так, например по п.1 "Светильник светодиодный внутреннего освещения" Заказчиком определены в том числе следующие требования к товару: "Световой поток: > 30000 <= 35000 лм", "Требования к оснащению и функциям: Наличие блока аварийного питания".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В письменных возражениях по доводам жалобы, представленных на заседании Комиссии Управления, Заказчик указывает, что разъяснения положений извещения размещены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом в данных разъяснениях указан пример товара, соответствующего требованиям извещения. 2024-35891 7 Комиссия Управления отмечает, что, вопреки пояснениям представителя Заказчика, изложенных в письменных возражениях по доводам жалобы, в размещенных Заказчиком разъяснениях прямо указано на необходимость участников закупки руководствоваться характеристиками, указанными в разъяснениях положений извещения, при этом характеристики, указанные в соответствующих разъяснениях положений извещения противоречат требованиям извещения, так, например в описании объекта закупки указано требование "Требования к оснащению и функциям: Наличие блока аварийного питания", в то время как в разъяснениях положений извещения указано "Наличие блока аварийного питания: Нет", кроме того в разъяснениях указаны характеристики не предусмотренные описанием объекта закупки, например: "Цвет: Металлик", "Максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2: 2.5".
Помимо этого Комиссия Управления также отмечает, что в размещенных Заказчиком разъяснениях положений извещения на представлены ответы по существу вопросов, указанных в запросе участника закупки, так, например, отсутствуют ответы на следующие вопросы "Зачем нужна защита от бакелитовой пыли? Где планируется установка светильников?", "Наличие блока аварийного питания - какая нужна длительность работы от БАП и на какой мощности должны работать светильники в аварийном режиме?". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в положениях ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе прямо указано, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки размещены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35891 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК "Пик" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-35891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/06/106-10397/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024