Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области: П.В. Аниловский (доверенность N 17/03 от 16.01.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "АРТРОН": Л.О. Новосельская (доверенность б/н от 30.07.2024), А.Н. Шурыгин (доверенность б/н от 30.07.2024), рассмотрев обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о включении сведений об ООО "АРТРОН", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35589 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АРТРОН" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на приобретение работ в целях социального обеспечения (выполнение работ по индивидуальному изготовлению протезов нижних конечностей (12) для обеспечения в 2024 году застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (реестровый N 0273100000623000281). 29.01.2024 между Заказчиком и ООО "АРТРОН" заключен государственный контракт N 02731000006230002810001 (реестровый N 1770336386824000183) на приобретение работ в целях социального обеспечения (выполнение работ по индивидуальному изготовлению протезов нижних конечностей (12) для обеспечения в 2024 году застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (далее - Контракт). ИКЗ: 231770336386877250100100621163250323.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 2024-35589 3 15.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 7.2 Контракта выполнение работ по изготовлению и передаче Изделия Получателю осуществляется Исполнителем в срок не более 60 календарных дней с даты предоставления Исполнителю Получателем документов, предусмотренных пунктом 3.2 Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по индивидуальному изготовлению протезов нижних конечностей (далее - Изделие) для обеспечения в 2024 году застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Получатель), в соответствии с приложением N 1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Реестр Получателей Изделий N 7700 2024 000011 от 02.02.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен письмом от 06.02.2024 N 07-25/15402, от 13.02.2024 N 07-25/19053 (повторно) по направлениям NN 7700 001022, 7700 001023, 7700 001024, 7700 001025, 7700 001026, 7700 001027, 7700 001028, 7700 001029, 7700 001030 от 02.02.2024 на инвалидов:
- Демидова П.С. для изготовления протеза голени для купания, протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии;
- Козлова Д.А. для изготовления протеза бедра для купания;
- Коршунову О.Б. для изготовления протеза голени для купания;
- Кравеца А.В. для изготовления протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии;
- Шабанова К.В. для изготовления протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии и протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии;
- Подалякова А.В. для изготовления протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии;
- Косова М.И. для изготовления протеза голени для купания.
В результате приема специалистами Исполнителя Получателя Коршуновой О.Б. в отрывном талоне к направлению указана дата - 26.04.2024 в графах: "направление принято поставщиком", "направление сдано получателем". Получателями Косовым М.И., Подаляковым А.В., Кравец А.В. подтверждено, что в конце апреля 2024 Косову М.И., Подалякову А.В., Кравец А.В. Исполнителем произведены обмеры. Однако, в нарушение п. 6.1.1, 7.2.
Контракта, Исполнителем не выполнены работы по изготовлению и передаче Изделий Получателям - Коршуновой О.Б., Косову М.И., Подалякову А.В., Кравец А.В., в срок не более 60 календарных дней после предоставления Заказчиком реестра Получателей Изделий и документов инвалидов (паспорт Получателя; 2024-35589 4 направление на изготовление Изделия). Факты нарушений п. 6.1.1, 7.2 Контракта, а также непредставления Исполнителем Заказчику документов, подтверждающих факт отказа и(или) невозможности приемки Получателем изготовленного Изделия, обязанность по предоставлению которых предусмотрена п. 6.1.6 Контракта, подтверждаются служебными записками от 06.05.2024 N 07/14801, от 30.05.2024 N 07/17724, от 25.06.2024 N 07/21290.
Кроме того, по состоянию на текущую дату Заказчик не получил от Исполнителя документы, подтверждающие получение Изделий Получателями, обязанность по предоставлению которых предусмотрена п. 5.1 Контракта, а именно: копии документов, предусмотренных нормативно-правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ; акт приемки Изделия Получателем (приложение N 2 Контракта), подписанный Получателем и Исполнителем (оригинал); отрывной талон к Направлению на изготовление Изделия (оригинал); обеспечение гарантийных обязательств в соответствии с разделом 11 Контракта; счет на оплату, а также отсутствует документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС, подписанный УЭП лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещенный в ЕИС. Факт ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, подтверждается актом от 25.03.2024 N 12/9139, служебной запиской от 25.03.2024 N 12/9139.
Претензия Заказчика от 02.04.2024 N СК-25-13/45710 оставлена Исполнителем без удовлетворения. Претензия Заказчика от 14.06.2024 N СК-25-13/86347 оставлена Исполнителем без удовлетворения.
Таким образом, по вине Исполнителя Заказчик не обеспечил протезами нижних конечностей застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гарантированных государством в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в феврале 2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлены реестры Получателей для обеспечения их техническими средствами реабилитации. По данным реестрам часть Получателей отказались от обеспечения изделиями, а именно: Демидов П.С.-отказ по телефону; Козлов Д.А.-отказ по телефону, будет обеспечиваться по электронному сертификату; Шабанов К.В-отказ по телефону; Подаляков А.В.-отказ по телефону; Косов М.И.-изделие готово, имеется письменный отказ; Коршунова О.Б.-изделие готово, письменный отказ; Кравец А.В.-изделие готово, примерка ТСР осуществлялась неоднократно, однако Получатель в данный момент нуждается в иной стопе, взамен изготовленной. Так как, у Получателя Кравец А.В. изменился вес с первичного приёма, с 90 кг. до 84 кг., в связи с чем, необходима другая жесткость стопы. На сегодняшний день, стопа для протеза голени для данного Получателя находится в производстве, связь с Получателем поддерживается. Информацию о ходе исполнения Контракта Исполнитель направлял в адрес Заказчика, что подтверждается отчетами об отправке по электронной почте. Все отказы Получателей подтверждаются аудиозаписями звонков или скан-копиями письменных отказов.
Также, в решении Заказчик приводит п. 2 ст. 715 ГК РФ "если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько 2024-35589 5 медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков". Реестры с направлениями Получателей направлены в адрес Исполнителя письмом от 06.02.2024.
При первичном обзвоне большинство Получателей сообщили Исполнителю о том, что не будут обеспечиваться в ООО "Артрон". Кроме этого, представитель Общества отметил, что изделия для Получателей Косова М.И. и Коршуновой О.Б.-готовы, однако, Получатели отказались от готовых изделий, в связи с тем, что лайнеры изготовлены отечественным производителем (сертификат соответствия Коршуновой О.Б. необходим лайнер производителя Ossur, Косов М.И. в письменном отказе).
В соответствии со Спецификацией к Контракту, страна происхождения изделия- Российская Федерация, конкретных требований к производителю комплектующих в Спецификации не отображено. В связи с чем, изделия для Получателей Коршуновой О.Б. и Косова М.И. выполнены в соответствии с Контрактом и подлежат принятию и оплате. Отказ от готового изделия, в связи с индивидуальными пожеланиями Получателя к производителю не означает, что работа выполнена ненадлежащего качества. На обозрение Комиссии Управления представителем Исполнителя представлены аудиозаписи переговоров с Получателями изделий. Комиссия Управления не принимает, вышеуказанные документы, как допустимые доказательства, поскольку Комиссии Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделаны данные аудиозаписи. Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие изготовленные протезы для Получателей: Косова М.И. и Коршуновой О.Б.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "АРТРОН" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "АРТРОН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "АРТРОН" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "АРТРОН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-35589 6 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АРТРОН" (600009, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26, кв. 11; ИНН: 3328008976; КПП: 332801001) генерального директора/учредителя (Гущин Михаил Иванович; ИНН: 332806445782) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АРТРОН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-35589
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2024 г. N 077/10/104-10090/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024