Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "НПРЦ": А.И. Храмцов (доверенность б/н от 09.04.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом посредством размещения Московским УФАС России сведений о проведении проверки в Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "НПРЦ" о включении сведений об ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-35621 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "НПРЦ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" (далее - Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (приборы столовые, кухонные из нержавеющей стали) (реестровый N 0373200050323000032). 15.05.2023 между Заказчиком и ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" заключен государственный контракт N 0373200050323000032 54329 (реестровый N 2771509215423000060) на поставку хозяйственных товаров (приборы столовые, кухонные из нержавеющей стали) (далее - Контракт). ИКЗ: 232771509215477150100100570010000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 27.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому Поставщик не исполнил свои обязательства по Контракту. 08.07.2024 Заказчик отменил принятое решение от 27.06.2024. 16.07.2024 Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения Обществом существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе. 2024-35621 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: c 15.06.2023 по 07.07.2023; c 01.04.2024 по 30.04.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Поставщик частично исполнил обязательства по Контракту, а именно поставил товар в 2023 году на сумму 19 656,00 рублей. При этом, поставка товара в 2024 году Обществом не осуществлена, в связи с чем Заказчиком в адрес Общества направлены претензии от 02.05.2024, 23.05.2024, 11.06.2024 с требованием осуществить поставку товара. Однако, Поставщик поставку товара не осуществил. На заседании Комиссии Управления представители Общества отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Поставщика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Обществом действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-35621 4
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" (143316, Московская обл., г.о. Наро-Фоминский, тер ДНП Удачный, д. 12; ИНН: 5030102312; КПП: 503001001) генерального директора (Жигалов Александр Евгеньевич; ИНН: 500914598274) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МК СТИЛЬНЫЙ ДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко Члены Комиссии Управления: К.В. Змиевская Н.А. Гришина Исп.Давыденко Е.Ю. 2024-35621
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2024 г. N 077/10/104-10174/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024