Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы": Е.В. Бладчиковой (доверенность N252/юр-24 от 03.05.2024), О.И. Бонченко (доверенность N444/юр-24 от 22.07.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "МИТИР", (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных Исполнительов (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-36227 2 рассмотрев обращение ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" о включении сведений об ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных Исполнительов в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "МИТИР" (далее - Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных Исполнительов в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на закупку товаров (Закупка продуктов питания (мясные и рыбные продукты)) (реестровый N0373100068723000331). 12.12.2023 между Заказчиком и ООО "МИТИР" заключен государственный контракт N 28/2024 (реестровый N1774308567023000348) на закупку товаров (Закупка продуктов питания (мясные и рыбные продукты)) (далее - Контракт). ИКЗ: 231774308567077430100100170250000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 17.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "МИТИР" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Исполнителю (подрядчику, исполнителю). Датой поступления Исполнителю (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель 2024-36227 3 (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением Исполнительа (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 17.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнительа об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N2 к Контракту поставка (выборка) Товара осуществляется с 09.01.2024 по 31.12.2024 г. (включительно). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.2. Контракта Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество и ассортимент Товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Согласно Приложению N2 "Техническое задание" поставка (выборка) Товара осуществляется с 09.01.2024 до 31.12.2024. 05.02.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 04 на поставку Товара, срок поставки Товара по 08.02.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 27.02.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 132/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в Единой информационной системе (далее - ЕИС) электронное уведомление о применении мер ответственности в виду нарушения Исполнителем срока поставки Товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 19.02.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 06 на поставку Товара, срок поставки Товара по 22.02.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 04.04.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требования N 191/юр-24 2024-36227 4 об уплате неустойки (штрафа), N 192/юр-24 об уплате неустойки (пени), и разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) электронное уведомление о применении мер ответственности в виду нарушения Исполнителем условий Контракта, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 29.02.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 07 на поставку Товара, срок поставки Товара по 05.03.2024 г. (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 10.04.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 213/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения Исполнителем срока поставки Товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 18.03.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 08 на поставку Товара, срок поставки Товара по 21.03.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 10.04.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 214/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности в виду нарушения Исполнителем срока поставки Товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 09.04.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 09 на поставку Товара, срок поставки Товара по 12.04.2024.
Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 08.05.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 163/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 19.04.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 10 на поставку Товара, срок поставки Товара по 24.04.2024.
Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 27.05.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 304/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения Исполнителем срока поставки Товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 02.05.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 12 на поставку Товара, срок поставки Товара по 07.05.2024.
Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 29.05.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 312/юр-24 2024-36227 5 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России" (трек номер 80109596435961). 17.05.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 13 на поставку Товара, срок поставки Товара по 22.05.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 27.06.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 376/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России" (трек номер 80107697059871). 21.05.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 14 на поставку Товара, срок поставки Товара по 24.05.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 27.06.2024 г. Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 377/юр-24 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 30.01.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 3 на поставку Товара, срок поставки Товара по 02.02.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 31.05.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 313/юр-24 о ненадлежащем исполнении обязательств, установив в кратчайшие сроки, но не позднее чем в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления Требования, то есть по 07.06.2024 (включительно) поставить оставшуюся часть Товара по Заявке от 30.01.2024 г., предусмотренный Контрактом в полном объеме и разместил в ЕИС, а так же направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". Исполнитель, по истечению срока данного в требовании N313/юр-24 от 31.05.2024 г., не поставил Товар. 01.07.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 387/юр-24 об уплате неустойки (штрафа) в связи с неисполнением Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". 07.06.2024 Заказчик направил Исполнителю Заявку N 15 на поставку Товара, срок поставки Товара по 13.06.2024 (включительно). Исполнитель в установленный срок Товар не поставил. 03.07.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя Требование N 390/юр-24 2024-36227 6 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом, и разместил в ЕИС электронное уведомление о применении мер ответственности по причине нарушения срока поставки Товара, а также направил на адрес электронной почты Исполнителя и почтовым отправлением "Почта России". В связи с неоднократным нарушением Исполнителем сроков поставки Товаров и не поставкой Товара по Заявке N3 от 30.01.2024 в полном объеме по состоянию на 17.07.2024.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МИТИР" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МИТИР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МИТИР" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МИТИР" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных Исполнительов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных Исполнительов включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о Исполнительах (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36227 7
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МИТИР" (г. Москва, Нагатинская набережная, дом 22, корп.2, этаж 1, помещение III, комната 1, ИНН:9725100190, КПП:772501001), генерального директора/учредителя Аракелова Эльвира Арнольдовна (ИНН:772500368255) включить в реестр недобросовестных Исполнительов сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИТИР" в реестр недобросовестных Исполнительов считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном Исполнителье исключаются из реестра недобросовестных Исполнительов по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-36227
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2024 г. N 077/10/104-10176/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024