На основании требований п.3 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании обращения ООО "АЗК Строй Групп", проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) при участии представителей: ООО "АЗК Строй Групп": Комаровой Д.К. 2024-36466 2 (дов.Nб/н от 08.07.2024), ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета": Шелано О.И. (дов.N39 от 11.04.2024), ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Мангосарова Г.З. (дов.N б/н от 15.11.2023), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении конкурентной процедуры. В составе обращения ООО "АЗК Строй Групп" указывает на неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания N 077/06/106-6554/2024 от 14.05.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписание от 14.05.2024).
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения,
установила
следующее. 06.05.2024 в единой информационной системе размещена жалоба ООО "АЗК Строй Групп" на действия ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) для нужд ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (Закупка N 0373200006224000063) (далее - конкурс). 14.05.2024 Московским УФАС России рассмотрена вышеуказанная жалоба ООО "АЗК Строй Групп" на действия Заказчика, при этом в действиях Заказчика выявлены нарушения положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, что отражено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6554/2024 от 14.05.2024 (далее - Решение от 14.05.2024).
В частности в Решении указано: "Комиссия Управления отмечает, что из положений п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе однозначно следует, что данное требование устанавливается непосредственно в отношении лица участвующего в конкретной процедуре, в связи с чем положения п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не распространяются на лиц, являющихся учредителями участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки на участие в закупке ООО "АЗК Строй Групп" представлена надлежащая декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и факт банкротства учредителя участника не может свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений о соответствии установленному требованию или несоответствии участника закупки такому требованию.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе при отстранении участника закупки от участия в закупке, что также свидетельствует о наличии в 2024-36466 3 действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику было выдано обязательное для исполнения Предписание.
Согласно Предписанию Заказчику необходимо совершить в том следующие действия: "1. Заказчику отменить Протокол отказа от заключения контракта и повторно направить проект контракта на подпись победителю электронного конкурса. 3.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.05.2024 по делу N077/06/106-6554/2024. 4.
Заказчику в срок до 14.06.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Также Комиссией Управления установлено, что 20.06.2024 Комиссией Управления проведена внеплановая проверка по факту неисполнения Заказчиком Предписания от 14.05.2024, в действия Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что отмечено в решении о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-7981/2024 от 20.06.2024 (далее - Решение от 20.06.2024) при этом Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание N077/06/106-7981/2024 от 20.06.2024 (далее - Предписание от 20.06.2024) в составе которого Заказчику предписано, том числе исполнить ранее выданное Предписание от 14.05.2024 Вместе с этим Комиссией Управления, в том числе посредством ГИС "Независимый регистратор", установлено, что на момент окончания срока исполнения Предписания от 20.06.2024 Заказчиком не выполнены действия, направленные на исполнения Предписания от 20.06.2024, в частности Заказчиком не отменен протокол об отказе от заключения контракта от 03.05.2024 NПОК20 1, а также повторно не направлен контракт на подпись победителю закупочной процедуры ООО "АЗК Строй Групп".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Предписание не 2024-36466 4 исполнено Заказчиком в полном объеме.
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Предписание от 14.05.2024 и Предписание от 14.05.2024 (далее - предписания) не исполнены Заказчиком в виду отсутствия у Заказчика финансирования конкурентной процедуры, отозванного при проведении процедуры. При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился представить сведения, указывающие, что Заказчиком в контролирующий орган направлялись сведения о невозможности исполнения вышеуказанных предписаний, а также сведений о необходимости отмены конкурентной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссии Управления приходит к выводу, что вышеуказанные предписания не исполнены Заказчиком надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим в Московское УФАС России поступило ходатайство Заказчика (вх.N48518-ЭП/24 от 02.08.2024) об отмене конкурентной процедуры ввиду отсутстсвия финансирования, в связи с чем при рассмотрении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания Комиссия Управления, в том числе, учитывало ходатайство Заказчика.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления 2024-36466 5
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-36466
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2024 г. N 077/06/106-10296/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - участники закупок - товар. работа. услуга. - протокол об отказе от заключения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024