Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": Шефер О.Ю. (по доверенности N 13/05-2024 от 13.05.2024), в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по монтажу систем электроснабжения по уровню напряжения до 1000 В согласно ТУ И-23-00-983900/102/МС п.11.1.1., п.11.1.2., п.11.1.3., в отношении объекта: Больница (стационарно-поликлиническое обслуживание) (пл. 903,4 кв.м.) расположенного по адресу г. Москва, Садовая-Кудринская ул, д.15, строение 10 2024-36478 2 (Закупка N0373200114224000385) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в положениях извещения об осуществлении закупочной процедуры Заказчиком установлено неправомерное требование о необходимости членства участника конкурентной процедуры в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, составляет менее десяти миллионов рублей.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом конкурса является заключение государственного контракта на выполнение комплекса работ по монтажу систем электроснабжения по уровню напряжения до 1000 В согласно ТУ И-23-00-983900/102/МС п.11.1.1., п.11.1.2., п.11.1.3., в отношении объекта: Больница (стационарно-поликлиническое обслуживание) (пл. 903,4 кв.м.) расположенного по адресу г. Москва, Садовая-Кудринская ул, д.15, строение 10.
Также в описании объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
1. ПИР:
- проектно-изыскательские работы (проект кабельных линий и ВРЩ), включая заказ геодезического плана, проектирование, согласование трассы кабеля и однолинейной схемы.
2. СМР:
- Строительные работы.
- Разлом асфальтобетонного покрытия 2024-36478 3 - Разработка намёрзлого грунта в траншее вручную.
- Засыпка вручную траншей, с трамбованием - Механизированная погрузка, перевозка строительного мусора. Монтажные работы.
- Устройство постели для кабелей в траншее.
- Устройство ввода из асбестоцементных труб - 6шт.
- Прокладка 4КЛ-0,4 кВ. АПвБШп(г) 4х150 кв.мм. в траншеях до нового ВРЩ- 0,4кВ N1 по 8 м. каждого.
- Прокладка 2КЛ-0,4 кВ. АПвБШп(г) 4х120 кв.мм. в траншеях до нового ВРЩ- 0,4кВ N2 по 8 м. каждого.
- Установка нового ВРЩ-0,4кВ N1 и ВРЩ-0,4кВ N2 - Устройство концевой заделки 4ПКТп(б)-1-150/240(Б) - 4шт.
- Устройство концевой заделки 4ПКТп(б)-1-70/120(Б) - 2шт.
- Прокладка металлических коробов от нового ВРЩ N1 до сущ. РЩ-0,4 кВ для прокладки 2КЛ-0,4 кВ.
- Устройство отверстий в стенах для 2КЛ-0,4кВ с установкой гильз из стальных труб диаметром 100 мм - 4 шт.
- Прокладка 2КЛ-0,4 кВ. ВВГнг(А)-LS 5х120 мм2 от нового ВРЩ N1 до сущ. РЩ-0,4 кВ, в коробах по 23 м. каждого.
- Устройство концевой заделки 5ПКТпнг-LS-1-70/120 (Б) - 4шт. Восстановительные работы.
- Восстановление асфальтного покрытия на территории трассы и цементобетонного пола в помещении. ВРЩ.
- ВРЩ-0,4кВ N1 (укомплектовано по второй категории для мощности 300 кВт.) - ВРЩ-0,4кВ N2 (укомплектовано по второй категории для мощности 100 кВт.) 3. ПНР:
- проведение комплекса испытаний и измерений;
- подготовка исполнительной документации и технического отчета;
- благоустройство территории.
Согласно абз.3 п.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в 2024-36478 4 соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупочной процедуры, а также в п.12.1 Информационной карты извещения, Заказчиком установлено следующее требование к участникам конкурентной процедуры: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренные п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона Лот N 1: Согласно ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2,3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, наличие Участника в Саморегулируемых организациях, дающих право выполнять проектные работы строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (СРО на проектные работы, СРО на СМР). Подтверждением членства в СРО является выписка из реестра саморегулируемой организации, выданная не ранее 45 дней до даты вскрытия заявок Участников.".
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, 2024-36478 5 реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, в том числе, о начальной (максимальной) цене контракта. Комиссией Управлении установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по результатам обжалуемой закупочной процедуры, составляет 2 835 944,00 руб.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при установлении оспариваемых требований руководствовался положениями письма ФАС России от 11.07.2023 N МШ/54828/23 "Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации", в котором определено, что при проведении закупки, предметом которой являются одновременно проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ). Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения письма ФАС России от 11.07.2023 NМШ/54828/23 определяют факт необходимости установления требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой 2024-36478 6 организации именно в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в случае, когда предметом закупки являются одновременно проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы и не исключают требования ч.2.1 ст.52 ГрК РФ. С учетом изложенного, Комиссия Управления также обращает внимание, что из положений извещения следует, что Заказчиком установлено требование о необходимости членства участника конкурентной процедуры в саморегулируемой организации дающих право выполнять проектные работы строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (СРО на проектные работы, СРО на СМР), что не соотносится с позицией антимонопольного органа, отраженной в письме от 11.07.2023 N МШ/54828/23.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено неправомерное требование о необходимости членства участника конкурентной процедуры в саморегулируемой организации, с учетом положений ч.2.1 ст.52 ГрК РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.12 ч.1 ст.42, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36478 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.12 ч.1 ст.42, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева О.А. Челнова Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-36478
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2024 г. N 077/06/106-10551/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024