Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), ФГБУ "Центр ветеринарии": А.В. Курочкина (по доверенности от 13.03.2024 N18), АО "СКТ": А.В. Козлова (действующего на основании Устава), при участии слушателя АО "СКТ": С.А. Громовой, рассмотрев жалобу АО "СКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр ветеринарии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для многофункциональных устройств (Закупка N 0373100014324000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36745 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878) при рассмотрении заявок участников аукциона, поскольку в составе заявки Заявителя представлены документы и сведения, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке картриджей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 2024-36745 3 Комиссией Управления установлено, что в описании объектов закупки извещения об осуществлении электронного аукциона Заказчиком закупаются товары с кодом ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин, принтеров и многофункциональных печатающих устройств прочие, не включенные в другие группировки". При этом Комиссией Управления также установлено, что в электронном документе "Описание объекта закупки+ (v2)" Заказчиком конкретизированы требования к закупаемым комплектующим изделиям, в частности: по п.1 "Картридж Pantum TL-5120X оригинальный (черный)": "Назначение: для лазерного принтера Pantum BM5100ADN.
Ресурс 15000 страниц."; по п.2 "Фотобарабан Pantum DL-5120 оригинальный": "Назначение: для лазерного принтера Pantum BM5100ADN.
Ресурс 30000 страниц".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого электронного аукциона установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
В соответствии п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 2024-36745 4 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссией Управления также установлено, что в пп.5 п.2 электронного документа "Инструкция по заполнению заявки+" извещения отражено требование о предоставлении в составе заявки документов и сведений, подтверждающих страну происхождения товара в разрезе применения ограничений, установленных Постановлением N878.
В соответствии с положениями п. 3 Постановления N 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. П.3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссией Управления установлено, что в составе заявок с идентификационными номерами 117010730, 117016245, 117022550,117024341, 117027637, 117028507, 117028588, 117029625 отсутствуют документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товаров, при применении Постановления 2024-36745 5 N878.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя с идентификационным номером 117027199 выражено согласие на поставку товаров в соответствии с условиями извещения об осуществлении аукциона, при этом представлены следующие сведения о предлагаемых расходных материалов: по п.1: "Картридж Pantum TL-5120X оригинальный (черный), 26.20.40.190"; по п.2: "Фотобарабан Pantum DL-5120 оригинальный, 26.20.40.190".
Одновременно с этим в составе заявки Заявителя декларированы номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, выданные на картриджи ATG компании ООО "ПК "ПОЛИТОН-ТЕХ", N10519150 и 10519150.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, действительно, несмотря на наличие заявки, содержащую документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара, не применены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N878 при рассмотрении заявок. Так, представитель Заказчика акцентировал внимание Комиссии Управления, что Заказчиком закупаются оригинальные расходные материалы к многофункциональным печатающим устройствам Pantum, ранее приобретенных Заказчиком. При этом требования к оригинальности расходных материалов обусловлены необходимостью сохранения гарантии на основании эксплуатационной документации многофункциональных печатающих устройств Pantum.
В обоснование своей позиции Заказчик приложил гарантийную карту от 04.12.2023 N 43/23 ЦВ, а также информационное письмо компании Pantum от 22.05.2024 N389 о необходимости использования исключительно оригинальных комплектующих к оборудованию Pantum.
В свою очередь, при проверке сведений, представленных в составе заявки Заявителя, комиссия Заказчика было установлено, что участник закупки предлагает к поставке товары компании Pantum, вместе с тем, реестровые записи, номера которых указаны в составе заявки, выданы на картриджи ATG компании ООО "ПК "ПОЛИТОН-ТЕХ", что не соответствует условиям извещения об осуществление закупки и предлагаемых к поставке товаров фирмы Pantum.
Таким образом, как отметил представитель Заказчика, комиссия заказчика
установила
наличие противоречивых сведений в составе заявки, подтвердившая страну происхождения товара, ввиду чего ограничения Постановления N878 не применялись. Вместе с этим Комиссия Управления не может согласиться с позицией заказчика, поскольку заявка Заявителя с идентификационным номером 117027199 2024-36745 6 признана соответствующей требованиям извещения об осуществление закупки, в свою очередь, представитель Заказчика не смог пояснить причину признания заявки участника соответствующей при выявленной противоречивой информации комиссией Заказчика. Более того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, комиссией Заказчика не учтено, что в соответствии с п.3(3) Постановления N878 надлежащим подтверждением страны происхождения товаров является декларирование участником закупки в составе заявки номеров реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, что и было сделано Заявителем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссией Заказчика неправомерно не применены положения Постановления N878.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе лица не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе лица.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 2024-36745 7 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Между тем, следуя пояснениям Заказчика, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена следующая информация о предлагаемых комплектующих изделия: по п.1 описания объектов закупки предложен к поставке картридж Pantum TL-5120X оригинальный (черный), 26.20.40.190, при этом декларирован номер реестровой записи, выданной на картридж ATG компании ООО "ПК "ПОЛИТОН- ТЕХ", N10519150. по п.2 описания объектов закупки предложен к поставке фотобарабан Pantum DL-5120 оригинальный, 26.20.40.190, при этом декларирован номер реестровой записи, выданной на картридж ATG компании ООО "ПК "ПОЛИТОН- ТЕХ", N10519150.
В свою очередь, как установлено ранее, согласно описанию объектов закупки Технического задания Заказчику требуются оригинальные расходные материалы компании Pantum.
Вместе с этим из состава заявки однозначным образом невозможно сделать вывод о предложение Заявителя к поставке товаров. При этом на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном и подтверждающие поставку товаров на условиях извещения об осуществлении закупки. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречивой информации в составе заявки, ввиду чего такая заявка подлежала отклонению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действия комиссии Заказчика являются неправомерными, что свидетельствует о нарушении комиссией Заказчика пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность 2024-36745 8 за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СКТ" на действия комиссии ФГБУ "Центр ветеринарии" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В.тел.8(495)784-75-05 2024-36745
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10357/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024