Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии": Д.В. Стародубцева (по доверенности N410-01-02/55 от 24.01.2024), в отсутствие представителей ИП Тренченко В.С., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Тренченко В.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку анализатора азота и белка автоматического в комплекте с принадлежностями (Закупка N0373100025724000220) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ 2024-36519 2 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-36519 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявитель обжалует неправомерное установление требований в извещении об осуществлении закупки к товарам по п."Анализатор азота и белка автоматического в комплекте с принадлежностями. Идентификатор: 156768785" код ОКПД2 26.51.53.190, в частности параметрам скруббера: "Производительность, л/мин: Не менее 60", поскольку, по мнению Заявителя, существует несколько производителей данной продукции, производительность которых не превышает 40 л/мин, тем самым не представляется возможным предложить к поставке товары, отвечающие потребности Заказчика, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует корректному формированию заявки и ограничивает количество участников закупки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупается анализатор, а не отдельный прибор (скруббер), необходимый для поглощения газов, выделяемых в процессе мокрого сжигания, при этом значение оспариваемой характеристики "Производительность 60 л/мин"- это пропускная способность скруббера по газу, который через него проходит, указанные параметры оптимально подходят для дигестора, который также входит в комплект системы При этом представитель Заказчика в подтверждение своей позиции приводит паспорт на техническое изделие скруббер "Acid-base neutralization waste gas absorption system (FD120), в котором отражены требуемые значения, соответствующие потребности Заказчика, в том числе подтверждающий 2024-36519 4 возможность предоставления товара с характеристикой производительности "60 л/мин". В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что сведения из паспорта технического изделия, который представлен Заказчиком не могут быть приняты во внимание, поскольку указанная информация представлена на иностранном языке. Вместе с тем, согласно ст. 81 Федерального закона Российской Федерации от 11.02.1993 N4462-1 "Основы законодательства Российской федерации", нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Таким образом, антимонопольным органом не могут быть приняты к рассмотрению сведения на иностранном языке, поскольку не представляется возможным определить достоверность представленных сведений, указанных в таких документах. Иных доказательств Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено что, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1 на участие в закупке поданы и признаны соответствующими 2 заявки, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 5.00 %, что свидетельствует о возможности поставки товара на условиях извещения об осуществлении закупки и, как следствие, об отсутствии ограничения количества участников закупки. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36519 5
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Тренченко В.С. на действия ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-36519
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2024 г. N 077/06/106-10238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024