Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 212 ДЗМ": Ибрагимова Т.Т. (дов.N68-08-2/24 от 16.01.2024), ООО "Строймаркет": Пановой Н.Б. (дов. N9 от 01.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "Строймаркет" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Мосгортелеком" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене и пусконаладке системы автоматического газового пожаротушения в помещении серверной по адресу:
г. Москва, ул. 1-я Бородинская, дом 2А (Закупка N 0873200000724000010) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36068 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе извещения об осуществлении закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида лицензируемой деятельности монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Комиссией Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки, а также в п.11.1 информационной карты извещения, Заказчиком в том числе установлено: "Лот N 1: Наличие действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям 2024-36068 3 и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусматривающей выполнение видов работ/услуг согласно п. 1, 2, 5 и 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"".
Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. П.1 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к Положению. Приложением к Положению "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" определены виды работ (услуг) составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно:
- 1.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2024-36068 4 - 4.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- 9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- 10.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупочной процедуры является выполнение работ по замене и пусконаладке системы автоматического газового пожаротушения в помещении серверной по адресу:
г. Москва, ул. 1-я Бородинская, дом 2А. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком в том числе определено: "2.1 Подрядчик выполняет работы по монтажу оборудования (далее - работы) в соответствии с Приложением 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию, по адресам согласно Приложению 2 "Адресный перечень" к настоящему Техническому заданию в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с требованиями актов, указанных в разделе 7 настоящего Технического задания".
Также Комиссией Управления установлено, что в п.3 описания объекта закупки Заказчиком в том числе определены следующие виды работ, необходимые к выполнению в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой конкурентной процедуры: "3.1 Закупка и поставка на объект необходимого 2024-36068 5 оборудования и материалов. 3.2 Монтаж новых приборов и оборудования, а также ранее демонтированного. 3.3 Монтаж кабельных сетей и антенно-фидерных устройств. 3.4 Программирование и пусконаладочные работы. 3.5 Вывод сигналов на управление инженерными устройствами. 3.6 Проведение индивидуальных и комплексных испытаний оборудования." Помимо этого, Комиссией Управления установлено, что в локальном сметном расчете, размещенном в составе извещения предусмотрены например следующие работы: "Установка громкоговорителя или звуковой колонки в помещении (без стоимости материалов)".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, подлежат выполнению работы, соответствующие п.1, 2, 5, 6 Приложения к Положению "Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", ввиду чего Заказчиком установлено оспариваемое требование. Комиссией Управления определено, что в описании объекта закупки в том числе установлено: "2.3 Подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом требований актов, указанных в пунктах 7.1, 7.9 настоящего Технического задания (Приложение 3 "Проектная документация" к настоящему Техническому заданию) и Приложением 4 "Сметная документация" к настоящему Техническому заданию". Вместе с этим в разделе проектной документации "Задание на подключение оборудования пожаротушения к СПЗ" содержится требование: Для передачи сигналов "Пожар", "Неисправность", "Пуск газа" предусмотреть подключение сухих контактов прибора приемно контрольного и управления "Сириус" (AR1), к входам проектируемого адресного расширителя "C2000-AP8" (АУ), который в свою очередь включить в ДПЛС существующего прибора "С2000-КДЛ" расположенного в помещении серверной 406.420.
ДПЛС (двухпроводная линия связи) является элементом СПИ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, подлежат оказанию услуги по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, для оказания которых исполнитель услуги должен обладать действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида лицензируемой деятельности монтаж, техническое обслуживание и ремонт 2024-36068 6 автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Комиссия Управления также отмечает, что деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания, в том числе деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в данном конкретном случае является основным объектом закупки, ввиду чего, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен обладать соответствующей лицензией на все виды работ, подлежащие оказанию в рамках заключаемого по результатам конкурентной процедуры контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-36068 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймаркет" на действия ГКУ "Мосгортелеком" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-36068
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024