Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": А.В. Романова (дов. N 1079 от 01.08.2024), ООО "ЛДЦ": Е.С. Елагиной (по дов. N 08 от 01.03.2024), рассмотрев жалобу ООО "ЛДЦ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нитриловых перчаток для нужд ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (Закупка N 0373200578324000063) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36191 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что в описании объекта закупки установлено неправомерное требование к закупаемым товарам, в частности, по п. 1-8 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Класс потенциального риска: 2А", поскольку, по мнению Заявителя, класс потенциального риска медицинского изделия не является терапевтически или диагностически значимой характеристикой, а включение в описании объекта закупки требований о соответствии медицинских изделий определенному классу потенциального риска применения может привести к сокращению количества участников закупки и не соответствует Закону о контрактной системе, что также следует из разъяснений ФАС России с учетом позиции Росздравнадзора на основании Письма ФАС России от 16.05.2023 NТН/37551/23 "О формировании документации о закупке медицинских изделий".
Таким образом, класс потенциального риска применения не поименован в качестве характеристики, на основе анализа которой изделия могут быть признаны взаимозаменяемыми (эквивалентными). Вне зависимости от класса риска, присвоенного медицинским изделиям, прошедшим процедуру регистрации в установленном порядке, выданные регистрационные удостоверения подтверждают факт регистрации, что, в свою очередь, свидетельствует о качестве, эффективности и безопасности указанных изделий.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; 2024-36191 3 б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленное требование к классу потенциального риска необходимо для использования с активным МИ класса 2а или более высокого класса, 2024-36191 4 обеззараживания МИ. Предназначены для отделений, в которых имеется контакт с биологической и иными жидкостями, а также, где имеется высокий риск перфорации перчатки, на основании потребности учреждения. ГОСТ 31508-2012, Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4 "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н).
В данном случае речь идет в первую очередь о манипуляциях, связанных с риском заражения и инфицирования персонала, и это не только барьерная защита кожи рук персонала, но, в том числе, активное взаимодействие с инфицированной и зараженной средами, которое обусловлено повышенной частотой возникновения опасности, а также усиления степени тяжести состояния от причиненного вреда как пациенту, так и персоналу. Класс потенциального риска применения не ниже 2а установлен заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан РФ", ГОСТ 31508-2012 и Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н.
Также представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
б) относят к классу 26, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.
Согласно пункту 6 Правил неинвазивные медицинские изделия относятся к классу 1, если в отношении их не применяются пункты 7-9 настоящих Правил, за исключением подпункта "а" пункта 9 настоящих Правил, при этом использование указанных изделий медицинского назначения может быть сопряжено с введением в организм человека крови, других жидкостей, газов, паров или тканей (пункт 7 Правил), что относится к классу 2а, в том числе, в случае их использования совместно с активными медицинскими изделиями класса 2а или более высокого класса. Кроме того, изделие медицинского назначения может быть использовано для обеззараживания, что, в соответствии с пунктом 15 ГОСТ 31508-2012, позволяет также отнести его к классу 2а. Помимо всего прочего, перчатки взаимодействуют с кровью, слизью, отделяемыми веществами, химическими средами, что в соответствии с ГОСТ 31508-2012, Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н, безусловно относит указанный тип медицинских изделий к классу не ниже 2а. При этом, с учетом пункта 6 Номенклатурной классификации "если при классификации к медицинскому изделию можно применить различные положения, то применяются положения, вследствие которых устанавливается класс медицинского изделия, соответствующий наибольшей степени потенциального 2024-36191 5 риска", следовательно, указание в техническом задании при описании характеристик перчаток класса потенциального риска - 2а не противоречит положениям действующего законодательства.
Также представитель Заказчика в обоснование своей позиции указал, что на территории Российской Федерации зарегистрированы более 65 (шестидесяти пяти) медицинских нитриловых перчаток, которые имеют класс потенциального риска применения 2а согласно регистрационному удостоверению, так, например:
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07815 от 10.09.2010 на перчатки Nulife производства МRК Healthcare;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12488 от 19.07.2012 на перчатки Веnovу производства ТГ Медикал Сдн. Бхд.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009 на перчатки компании Мекспо Интернешнл Инк.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07370 от 05.07.2010 на перчатки компании Пауль Хартманн АГ;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09786 от 16.06.2011 на перчатки Micro-Touch компании АНселл (ЮК) Лпд.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 на перчатки компании Нитритекс (М) Сдн. Бхд.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 на перчатки компании СФМ Госпитл Продактс ГмбХ:
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 на перчатки компании Меркатор Медикал С.А.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06305 от 04.03.2010 на перчатки "ПТ ВРП Буана Мультикорпора", Индонезия, РТ. WRP Buana Multicorpora;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06177 от 02.02.2010 на перчатки компании International Medical Products LLC;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12271 от 07.06.2012 на перчатки компании "КРАНБЕРРИ (М) СДН.
БХД.";
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07717 от 21.04.2014 на перчатки "СФ Медикал Продактс ГмбХ";
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10474 от 06.09.2011 на перчатки производства "Медиком Хелскер Б.В.";
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011 на перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд.";
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07053 от 28.05.2010 на перчатки копании "Ти-Джи Медикал Сдн Бхд", Малайзия, TG MEDICAL SDN BHD.;
- Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07028 от 31.05.2010 на перчатки компании ЗАО "ДиаКлон". 2024-36191 6 На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении оспариваемых требований к поставляемым товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36191 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова А.А. Кутейников Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-36191
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10349/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024