Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ИП Вахрушева Н.В.: Намажапа В.С. (дов.N66АА 7510731 от 30.08.2022), ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Романова А.В. (дов.N1079 от 01.08.2024), рассмотрев жалобу ИП Вахрушева Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нитриловых перчаток для нужд ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (Закупка N 0373200578324000063) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36215 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены неправомерные и необоснованные требования к характеристикам закупаемых изделий, а именно требование к конкретному увлажняющему компоненту внутреннего покрытия, так, например: п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Обработка внутренней поверхности изделия: Протеины шелка" со следующим обоснованием: "для профилактики дерматитов различного рода и иных нежелательных кожных проявлений".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных 2024-36215 3 медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены например следующие требования к закупаемым изделиям:
- по п.1-2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные": "Обработка внутренней поверхности изделия: Протеины шелка", при этом содержится обоснование установления требований к изделию: "Обработка внутренней поверхности- для профилактики дерматитов различного рода и иных нежелательных кожных проявлений".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленные Заказчиком оспариваемые требования не предусмотрены государственными стандартами, в частности ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004), МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием 2024-36215 4 медицинской помощи, в медицинских организациях" (далее - МР 3.5.1.0113-16).
Так, представитель Заявителя отметил, что применение смотровых перчаток при смотровых в клинико-диагностических манипуляциях ограничено коротким промежутком времени (1-20 мин), специалисты до и после надевания перчаток обязаны произвести гигиеническую обработку кожи рук с применением специальных средств (то есть обработать и помыть руки до надевания перчаток и после их снятия), с учетом необходимости частой смены перчаток в соответствии с санитарными правилами и нормами, наличие конкретных увлажняющих и косметических компонентов в покрытии смотровых перчаток не имеет практического смысла, поскольку они не будут иметь преимуществ перед иными компонентами. Кроме того, относительно требования к конкретному веществу - протеины шелка, Заказчик необоснованно, без учета специфики применения, ограничивает возможные варианты перчаток, которые можно предложить к поставке, указывая только конкретный вариант компонентов, который никоим образом не превосходит по своим свойства алоэ вера, глицерин с диметиконом или коллоидную овсянку, при этом указанные компоненты идентичны по своим свойствам, оказывают противовоспалительный эффект и увлажняют кожу рук.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обработка внутренней поверхности протеинами шелка и алое вера необходима для профилактики дерматитов различного рода и иных нежелательных кожных проявлений, для оказания регенерирующего действия, способствуют увлажнению кожи рук медицинского персонала при длительной работе, облегчают надевание перчаток, обеспечивают устойчивость к кожным антисептикам на спирговой основе. Кроме того, каждый компонент, входящий в состав внутреннего покрытия медицинских перчаток выполняет ту или иную функцию, например, ланолин обеспечивает исключительно увлажнение кожи рук, а шелк и алое вера способствуют также профилактике дерматитов и оказывают регенерирующее действие. Более того, потребность в товарах с заявленными компонентами исходит напрямую от персонала государственного заказчика, что подтверждается соответствующими внутренними документами, предшествующими формированию лота.
Также представитель Заказчика добавил, что требуемые медицинские перчатки используются практически всю рабочую смену с соответствующей периодичностью меняются, но, фактически, непрерывно находятся на руках персонала, ввиду чего использовать крем становится невозможно, поскольку перчатки будут скользить, использовать их будет крайне некомфортно.
В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых 2024-36215 5 норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы, ввиду чего необходимые медицинские изделия, которые содержат в своем составе протеины шелка, алое вера, способны оказывать влияние на кожу рук персонала в процессе рабочей смены, а уже затем будут использоваться крема и иные средства. Комиссия Управления отмечает, что на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении оспариваемых требований к закупаемым изделиям. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителя не содержится доводов, свидетельствующих о том, что требованиям извещения в результате установления спорных показателей не соответствует ни одно изделие, либо соответствуют изделия конкретного производителя. Исходя из вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 2.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что совокупность установленных Заказчиком параметров к закупаемым товарам по п. 5-7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" не позволяет участникам закупки подобрать соответствующий товар, при этом ограничивающими к поставке товара различных производителей являются следующие характеристики: "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 380
400 мм", "Одинарная толщина в центре ладони:
0.15
0.25 мм", "Класс потенциального риска: 2А", "Обработка внутренней поверхности изделия: Увлажняющее покрытие с Алое Вера". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, при этом добавил, что проанализировав информацию, имеющуюся у государственного заказчика, а также сведения, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, можно увидеть, что существует целый ряд медицинских изделий с заявленными характеристиками: Перчатки производства "ТЖ Медикал Сдн. Бхд.", Малайзия, регистрационное удостоверение
ФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009, Перчатки производства ООО "АСВ ФАРМАЦИЯ", 2024-36215 6 регистрационное удостоверение
РЗН 2023/21284 от 03.10.2023, а также Перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд", Китай, регистрационное удостоверение
ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011.
Также представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, к регистрационному удостоверению NФСЗ 2009/05620 от 31.12.2009 на перчатки производства "ТЖ Медикал Сдн. Бхд." данное изделие имеет среднюю длину 24 см, при этом в инструкции отсутствует информация относительно максимальной и минимальной длины, что не противоречит требованиям Технического задания. В обоснование своей позиции представителем Заказчика также представлено информационное письмо (исх. N 65 от 01.08.2024) от ООО "Торговый Дом Евразия", являющимся официальным импортером и партнером производителя "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд", Китай, согласно которому компания подтверждает наличие перчаток с техническими характеристиками, указанными в извещении об осуществлении закупки. Вместе с тем после объявления перерыва представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления на поступивший запрос (N 1070 от 31.07.2024) от ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" представил также ответ (исх. N 240727 от 02.08.2024) ООО "Медицина Альба", являющимся представителем производителя перчаток торговой марки "Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США", зарегистрированных на основании регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021, который, в свою очередь, подтверждает факт соответствия товаров, изготавливаемых компанией-производителем "Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США" требуемым характеристикам и показателям.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что под совокупность установленных Заказчиком параметров к закупаемым товарам по п. 5-7 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" соответствуют товары нескольких производителей, так, например, перчатки производства "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд", Китай, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011, а также перчатки торговой марки "Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данной закупке, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам. 2024-36215 7 Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников закупки, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36215 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Вахрушева Н.В. на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Е.Д. Мартьянова М.О. Мацнева Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-36215
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024