Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ ММНКЦ Боткинская больница ДЗМ: Ю.А. Мисюка (по дов. N 638-б от 01.08.2024), ООО "Диакомс": В.С. Сивцева (по дов. N 2 от 30.08.2023), рассмотрев жалобу ООО "Диакомс (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ММНКЦ Боткинская больница ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели медицинского назначения для нужд ГБУЗ ММНКЦ Боткинская больница ДЗМ (Закупка N 0373200045224001520) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36562 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством функционала единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 26.07.2024 NИИ1 Заказчиком закупается мебели медицинского назначения, а именно: "Кушетка функциональная мобильная", "Кушетка смотровая тип 2", "Стул медицинский тип 1", при этом выбран код ОКПД2 32.50.30.119 "Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части". 1.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила 2024-36562 3 использования КТРУ), в части описания объекта закупки, поскольку, по мнению Заявителя, по п. "Кушетка функциональная мобильная" соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00002547 "Каталка больничная", по п. "Кушетка смотровая тип 2" соответствует код КТРУ 32.50.30.110-00000044 "Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный", по п. "Стул медицинский тип 1" соответствует код КТРУ 32.50.30.110-00000064 "Стул общего назначения".
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте; 2024-36562 4 - реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план- график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался каталогом ТРУ. Как наиболее подходящий под требования Заказчика был определен КТРУ-116920 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi reesetr), к которому указано следующее описание: Наименование: Стол/кушетка массажный, без электропитания, портативный. Описание: Регулируемый вручную портативный стол, разработанный для использования в различных видах комплементарной терапии (например, для массажа, акупунктуры, ароматерапии, рефлексотерапии, кинезиотерапии). Как правило, состоит из складного каркаса (деки с ножками) с плоской поверхностью деки, верхняя секция которой может регулироваться вручную. Высота стола также может вручную переводиться в фиксированные положения (т.е., для установки 2024-36562 5 изначальной высоты, но стол не полностью регулируется). В нем может быть отверстие для лица (пациент в положении лежа на животе опускает голову в это отверстие), подголовник и подлокотники. Как правило, это изделие называют массажным/терапевтическим столом, кушеткой или кроватью. Закупаемое медицинское изделие предназначено для перемещения маломобильных пациентов между кабинетами медицинского учреждения, для проведения процедур и обследований с применением различного медицинского оборудования, при этом указанные же Заявителем позиции КТРУ относятся к товару специального конкретного назначения и обладают рядом свойств, отличающих их от целевого назначения закупаемого Заказчиком товара. В отношении товаров, вошедших в техническое задание, Заказчик руководствовался набором стандартизированных характеристик, из Справочника позиций государственного заказа (СПГЗ) из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ 2.0).
Таким образом, Заказчиком правомерно не используется позиция КТРУ, поскольку под совокупность указанных характеристик ни попадает ни одна позиция КТРУ, а указан только код товара (ОКПД) 32.50.30.119 "Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную", при этом описание объекта закупки составлено по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе. Между тем в ходе заседания Комиссией Управления установлено следующее. Комиссией Управления установлено, что согласно пояснениям представителя Заказчика при описании объекта закупки, а именно по п. "Кушетка функциональная мобильная" Заказчик руководствовался каталогом ТРУ, при этом наиболее подходящий под требования извещения был определен КТРУ-116920 (код КТРУ 32.50.30.110-00000046).
Вместе с тем в предлагаемых Заявителем позициях КТРУ 32.50.30.110- 00000044 "Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный" по п. "Кушетка смотровая тип 2", 32.50.30.110-00000064 "Стул общего назначения" по п. "Стул медицинский тип 1", а также в позиции КТРУ 32.50.30.110-00000046, который был выбран Заказчиком при описании как наиболее подходящий под требования по п. "Кушетка функциональная мобильная", отсутствуют сведения о характеристики товара, работы, услуги.
Также Комиссия Управления отмечает, что справочная информация к КТРУ не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п. 4 Правил использования Каталога обязательному использованию заказчиком, ввиду чего пояснения Заказчика о неприменении позиции КТРУ ввиду специального конкретного назначения и обладания рядом свойств, отличающих их от целевого назначения закупаемого Заказчиком товара, не находят своего подтверждения, поскольку такие характеристики в данной позиции КТРУ отсутствуют в описании объекта закупки. 2024-36562 6 Таким образом, Заказчик в данном случае вправе самостоятельно осуществить описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе при использовании в ходе осуществления закупки позиции каталога, поскольку при отсутствии каких-либо характеристик, как обязательных к применению, так и необязательных к применению, условие для применения п. 6 Правил КТРУ отсутствует. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что на заседании представителями Заказчика не представлено пояснений, которые однозначно указывали бы на то, что имеющиеся позиции КТРУ с отсутствием обязательных для применения характеристик не могут быть использованы для применения. При этом выводы Заказчика о невозможности описания объекта закупки с учетом Правил использования КТРУ не свидетельствуют о возможности описания объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе при наличии в каталоге позиции закупаемого товара, соответствующего общим целям и назначению такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применены позиции КТРУ. Иного на заседании Комиссии Управления Заказчиком не доказано.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
В составе жалобы Заявитель также указывает, что Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно по п. "Кушетка функциональная мобильная":
- "высота 470-870", поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком установлен конкретный диапазон изменения высоты без слов "не менее", "не более", "не уже", "не шире" и т.д.);
- "Покрытие металлических деталей должно быть полимерно-порошковым по ТУ 2329-002-45318751-2008" - данное требование установлено об использовании полимерно-порошкового покрытия конкретного производителя ООО Предприятие "Уралинтех" 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адм. Макарова, д. 14/2.
Адрес производства: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, п. Искино (Российская Федерация);
- "Ложе должно быть изготовлено из ДСП плотностью от 15 мм и поролона толщиной от 39 мм и плотностью от 20 кг/м3, облицованного винилуретанискожей ТР-мебельной - соответствие" - данное требование предъявляется к плотности ДСП, при этом такие требования установлены без каких-либо обоснований;
- "Основание должно состоять из труб прямоугольного, квадратного сечения и листовая сталь - соответствие. Труба стальная,мм: прямоугольная не менее 50х25х1,5; стальная квадратная не менее 50х50х2 - соответствие. Листовая сталь, мм: пластины рычага не менее 10; рычагов поворота не менее 5 - соответствие", 2024-36562 7 "Подъемный механизм должен состоять из трубы круглого сечения, размером не менее 26,8х2,6 мм и листовой стали, толщиной не менее 10 мм - соответствие", "Каркас ложа должен состоять из листовой стали и труб следующих сечений: плоскоовального, размером не менее 40х20х1,5 мм; прямоугольного, размером не менее 50х25х1,5 мм; квадратного сечения, размером не менее 25х25х1,5 мм - соответствие. Листовая сталь стабилизатора должна иметь толщину от 9 мм, листовая сталь рейки кронштейна и крепежных ушек должна иметь толщину от 4 мм - соответствие", "Боковые ограждения(пара) должны быть выполнены из двух труб стальных круглых, размерами не менее 25х1,5 мм и не менее 16х1,2 мм, соответственно.
- наличие" - вышеуказанные требования предъявляются к сечению и толщине материалов, используемых при производстве изделий без каких-либо обоснований подобных требований. Различные производители, ввиду конструкторских особенностей, при производстве своих изделий используют материалы различных толщин и сечений, при этом надежность и грузоподъемность изделия не может определяться только сечением и толщиной труб, используемых при его производстве. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные в техническом задании характеристики относящиеся к конструктивным особенностям мебели и покрытию металлических деталей, обеспечивают гарантию более длительной эксплуатации товара, удобство использования как медицинским персоналом, так и пациентами, безопасность использования и возможность проведения качественной стерилизации. Диапазон требуемой высоты (470-870) обеспечивает возможность перемещения маломобильных пациентов на кушетки медицинского оборудования (МРТ, КТ, и иные) с разными параметрами высоты, при этом изменение высоты позволяет безопасно положить/посадить маломобильного пациента, или пациента с ограничением подвижности, на кушетку для проведения различных процедур и манипуляций, как в палате, так и в различных подразделениях ЛПУ. Требование к основанию, которое должно состоять из труб прямоугольного, квадратного сечения и листовая сталь обусловлено необходимостью высокой прочности конструкции для безопасности использования, и грузоподъемностью для пациентов разных весовых категорий. Требования к материалам подъемного механизма, каркаса ложа медицинского изделия также обусловлены необходимостью высокой прочности конструкции для безопасности использования, и грузоподъемностью для пациентов разных весовых категорий. Требования к боковым ограждениям обеспечивают безопасное перемещение лежачих пациентов, а также дополнительную опору для маломобильных пациентов при перемещении. Требование к покрытию металлических деталей, которое должно быть полимерно-порошковым по ТУ 2329-002-45318751-2008 обусловлено тем, что для окрашивания поверхности медицинской мебели применяется способ электростатического нанесения специального красящего порошка, который представляет собой многокомпонентную твердую смесь, не растворимую в воде и не обладающую запахом. Композиция включает в себя такие добавки, как: 2024-36562 8 пигменты, различные наполнители, отвердители и смолы, придающие покрытию твердость. Визуально смесь выглядит, как порошок, за что она и получила свое название. Метод нанесения порошковой краски относится к экологически чистым технологиям, безвредным как для человека, так и для окружающей среды, что для медицинских учреждений последнее особенно важно. Данное покрытие является нетоксичной пожаробезопасной, устойчивой к ударам, сколам, средствам дезинфекционной обработки способом протирания краской, с длительным сроком эксплуатации, что обеспечивает долговечность и безопасность эксплуатации различных видов медицинской мебели, с металлическими деталями. Таких как кушетки, шкафы, кровати, столы, стулья для персонала, при этом на рынке представлено огромное количество изделий разных отечественных производителей с данным видом покрытия, не только функциональных кроватей, кушеток, но и шкафов медицинских, ширм, стоек инфузионных и прочей мебели.
Также представитель Заказчика добавил, что по данным Заказчика, которые были получены на стадии обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при получении трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, из которых следует, что на рынке существует не менее двух производителей товаров, соответствующих требованиям технического задания.
Таким образом, описание объекта закупки, учитывает специфику лечения пациентов, удовлетворяющую потребностям медицинской организации, при этом при отсутствии в описании объекта закупки необходимых параметров у Заказчика не будет возможности приобрести мебель, соответствующую потребностям учреждения, что, в свою очередь, может повлечь за собой недостижение результативности осуществления закупки, а также неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств, а в последствии невозможность использования. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установленное Заказчиком требование к высоте кушеткой является правомерным, поскольку согласно пояснениям представителя Заказчика данный диапазон обеспечивает возможность перемещения маломобильных пациентов на кушетки медицинского оборудования (МРТ, КТ, и иные) с разными параметрами высоты, при этом изменение высоты позволяет безопасно положить/посадить маломобильного пациента, или пациента с ограничением подвижности, на кушетку для проведения различных процедур и манипуляций, как в палате, так и в различных подразделениях ЛПУ, что в совокупности отражает объективную потребность Заказчика в получении товара с необходимой характеристикой и свидетельствует о необоснованности данного довода жалобы. Вместе с тем относительно остальных оспариваемых требований Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки. Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Заказчику 2024-36562 9 необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что в Описании объекта закупки, а также на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено каких-либо документов и сведений, обосновывающих установление оспариваемых требований. Так, установление требований как к конкретному сечению труб, к плотности ДСП, так и к определенному покрытию деталей по установленному ТУ не предусмотрено законодательством, а также иными нормативно-правовыми актами, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что установление подобного рода требований препятствует формированию заявки на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком некорректно сформировано объекта закупки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация (далее - КТРУ)) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и 2024-36562 10 ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень 2024-36562 11 радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком размещен электронный документ "Описание объекта закупки", содержащий в своем составе, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Комиссией Управления установлено, что в электроном документе "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого изделия, в частности: по п. 1 "Кушетка функциональная мобильная": "Кушетка должна состоять из основания, подъемного механизма, ложа, боковых ограждений - соответствие. Исполнительным механизмом подъема и опускания ложе должен быть гидпропривод - соответствие. Подъем ложе должен осуществляться многократным нажатием на рычаг педали гидропривода, а опускание производиться при нагруженном ложе кушетки подъемом педали вверх до упора - соответствие. Пластиковые отбойники диаметром от 95 мм должны быть установлены по углам 2024-36562 12 ложе, в количестве не менее 4 шт. Положение подголовника регулируется зубчатой рейкой - соответствие. Ручки для транспортировки должны представлять собой единую конструкцию с каркасом ложе - соответствие. Габаритные размеры должны быть, мм: длина от 1965 по 2200, ширина от 655 по 850, высота 470-870, ложе не менее 1855х465, подголовник не менее 550х600. Угол наклона подголовника от 0° до 45°. Боковые ограждения не менее 1218х285мм. Размер вписанной окружности в ручки для транспортировки от 50 мм. Основание должно состоять из труб прямоугольного, квадратного сечения и листовая сталь - соответствие. Труба стальная,мм: прямоугольная не менее 50х25х1,5; стальная квадратная не менее 50х50х2 - соответствие. Листовая сталь, мм: пластины рычага не менее 10; рычагов поворота не менее 5 - соответствие. Подъемный механизм должен состоять из трубы круглого сечения, размером не менее 26,8х2,6 мм и листовой стали, толщиной не менее 10 мм - соответствие. Каркас ложа должен состоять из листовой стали и труб следующих сечений: плоскоовального, размером не менее 40х20х1,5 мм; прямоугольного, размером не менее 50х25х1,5 мм; квадратного сечения, размером не менее 25х25х1,5 мм - соответствие. Листовая сталь стабилизатора должна иметь толщину от 9 мм, листовая сталь рейки кронштейна и крепежных ушек должна иметь толщину от 4 мм - соответствие. Ложе должно быть изготовлено из ДСП плотностью от 15 мм и поролона толщиной от 39 мм и плотностью от 20 кг/м3, облицованного винилуретанискожей ТР-мебельной - соответствие. Боковые ограждения(пара) должны быть выполнены из двух труб стальных круглых, размерами не менее 25х1,5 мм и не менее 16х1,2 мм, соответственно.
- наличие. Боковые ограждения должны быть складные, с радиальным ходом с фиксацией в верхнем положении - соответствие. Ограждения должны опускаться при нажатии кнопки - соответствие. Покрытие металлических деталей должно быть полимерно-порошковым по ТУ 2329-002-45318751-2008, устойчивое к дезинфицирующим и моющим средствам, в соответствии требованиям IV класса ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.032 по внешнему виду, а по условиям эксплуатации группе УХЛ 4.2 по ГОСТ 9.014.
Колеса кушетки должны быть диаметром от 190 мм самоориентирующиеся из немаркой серой резины,не менее 2 из которых с автономным тормозным устройством. Цвет должен быть белым - соответствие. Вес изделия должен быть не более 90 кг. Равномерно распределенная нагрузка, массой не менее 150 кг. Срок предоставления гарантии качества товара - не менее 12 мес. Регистрационное удостоверение - наличие. Вид поставки: В разобранном виде. Вид сопутствующих услуг: Сборка поставляемого товара в помещениях; Погрузочно-разгрузочные работы, включая подъем поставляемого товара на этаж; Согласование эскиза поставляемого товара". Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в составе структурированной формы извещения требования к ряду характеристик не предъявлены, поскольку в отношении таких характеристик отсутствуют графы, позволяющие представить по ним значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом требование об указании требований к товарам с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку характеристики отсутствуют в разделе 2024-36562 13 "Характеристики товара, работы, услуги". Более того, предъявление требований к закупаемому товару в разных частях извещения о проведении закупки изначально не отвечает положениям ст. 33 Закона о контрактной системе. В данном случае Заказчику во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Правил пользования КТРУ надлежало отразить все характеристики закупаемых товаров в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" с указанием в соответствующих графах наименования, значения и единицы измерения характеристик, чего Заказчиком сделано не было. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещенной в соответствии ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36562 14
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Диакомс" на действия ГБУЗ ММНКЦ Боткинская больница ДЗМ обоснованной в части неправомерного неприменения позиций КТРУ, установления избыточных требований к закупаемому товару.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-36562
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10351/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024