Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Татусовой Л.А. (доверенность N1-14/67 от 11.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ТИССАРА ФЭШН" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУ "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ о включении сведений об ООО "ТИССАРА ФЭШН" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36304 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТИССАРА ФЭШН" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на изготовление одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для персонала СС и НМП им. А.С. Пучкова (реестровый N0373200000624000147). 17.06.2024 между Заказчиком и ООО "ТИССАРА ФЭШН" заключен государственный контракт NТО-147/24 (реестровый N2770213206424000207) на изготовление одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий для персонала СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "ТИССАРА ФЭШН" существенных условий Контракта. В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.07.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой 2024-36304 3 информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта начало срока выполнения работ: 1 рабочий день c даты заключения контракта.
Согласно п. 3.2 Контракта окончание срока выполнения работ: 20 рабочих дней с даты заключения контракта. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. В связи с ненадлежащим выполнением Исполнителем Контракта 25.06.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N1, согласно которой в соответствии с п. 2.4 ст. 2 Технического задания Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта (не позднее 20.06.2024) должен был предоставить Заказчику для утверждения образцы материалов и фурнитуры в соответствии с требованиями, указанными в Контракте. Одновременно с передачей образцов материалов и фурнитуры Исполнитель должен был предоставить Заказчику соответствующие сертификаты и (или) декларации о соответствии (для продукции, включенной в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и (или) подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии) и иные документы, удостоверяющие качество фурнитуры и материалов, используемых при изготовлении предметов форменной одежды, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным Контрактом. Вместе с тем, в установленный в Контракте срок Исполнитель не выполнил обязательства по Контракту.
На основании вышеизложенного Заказчик назначил Исполнителю срок предоставления образцов и документов, указанных в п. 2.4 ст. 2 Технического задания не позднее 28.06.2024, произвёл начисление штрафа. Вместе с тем, в указанный в претензии срок Исполнитель не выполнил требования, ответ Заказчиком не был получен. 04.07.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N2 со сроком предоставления образцов и документов 08.07.2024.
Вместе с тем, в указанный в претензии срок Исполнитель не требования, ответ Заказчиком не был получен. 15.07.2024 Заказчик в адрес исполнителя направил претензию N3 со сроком предоставления образцов и документов не позднее 16.07.2024.
Вместе с тем, в указанный в претензии срок Исполнитель не требования, ответ Заказчиком не был получен. После принятия Заказчиком Решения 22.07.2024 Исполнитель, минуя согласование образцов материалов и фурнитуры, изготовил и передал Заказчику на утверждение образцы форменной одежды. При этом, предоставленные образцы не соответствовали требованиям Приложения N1 к Контракту. 23.07.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил замечания по согласованию контрольных образцов (исх.N1-14/2292 от 23.07.2024).
Представитель Заказчика пояснил, что в силу п. 2.8 Приложения N1 к Контракту Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения от Заказчика замечаний обязан их устранить и направить контрольные образцы на повторное утверждение Заказчика. Срок устранения замечаний - не позднее 25.07.2024.
Вместе с тем, ответ Заказчиком не был получен. 2024-36304 4 К Комиссия Управления отмечает, что Исполнитель к материалам дела не представил документы и иные сведения, подтверждающие свершение Исполнителем направленных на надлежащее выполнение Контракта действий, а также подтверждающие наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению Контракта обстоятельств, возникших не по вине Исполнителя.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключение государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ТИССАРА ФЭШН" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ТИССАРА ФЭШН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ТИССАРА ФЭШН" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ТИССАРА ФЭШН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36304 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ТИССАРА ФЭШН" (115409, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОСКВОРЕЧЬЕ-САБУРОВО, Ш КАШИРСКОЕ, Д. 44, К. 1, ПОМЕЩ. 1П; ИНН: 7734478146), генерального директора / учредителя (Наливайко Татьяна Алексеевна, ИНН: 710716145718) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ТИССАРА ФЭШН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-36304
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/10/104-10521/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024