Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУ "Жилищник района Ясенево": Т,Н.
Макаренко (по доверенности N3-1 от 01.07.2024) ООО "ЛенКомТех": А.Б. Рябовой (по доверенности от 12.01.2024), рассмотрев жалобу ООО "ЛенКомТех" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полуприцепа тракторного пескоразбрасывателя (Закупка N0373200032224000767) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36852 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно доводу жалобы в описании объекта закупки установлены избыточные требования к габаритам необходимого к поставке товара по п. "Полуприцеп", которые, по мнению Заявителя, препятствуют формированию заявки на участие в закупке и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие 2024-36852 3 закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении аукциона от 24.07.2024 0373200032224000767 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления 616, при этом извещением определено, что закупаемый товар "Полуприцеп. Идентификатор: 157016174" соответствует позиции КТРУ 29.20.23.110-00000002, к которому предъявлены в том числе следующие требования: "Ширина: 1500 и 1970 Миллиметр", "Длина 3.3 и 3.5 Метр", Высота 2.3 и 2.4 Метр", при этом в инструкции по заполнению вышеуказанных характеристик определено - "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что установленное требование, например, к ширине необходимого к поставке товара, является избыточным, не влияющим на качество закупаемого товара, поскольку основная функция полуприцепа нанесение противогололедной смеси на дороги общего пользования. При этом, устанавливая предельные значения ширины, Заказчик необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N3 в составе Технического задания определены технические характеристики транспортных средств имеющихся у Заказчика, а именно указан трактор "Модель: Беларус 82.1" и установлены следующие характеристики к его габаритам: Длина: 4120 мм, Ширина: 1970 мм, Высота 2780 мм. При этом представитель Заказчика обращает внимание, что закупаемый товар предназначен для содержания не только дорог общего пользования, но и для тротуаров, парковок, жилых территорий, пешеходных зон, ввиду чего габариты напрямую влияют на требования необходимого к поставке товара. Вместе с тем представитель Заказчика отмечает, что увеличение габаритов влечет за собой снижение эффективности работы данного оборудования на территории с большой плотностью застройки и большим скоплением автомобилей, увеличена вероятность создания опасных ситуаций и помех другим транспортным средствам (тракторист эксплуатирующий данную технику при проезде узких участков дороги и тротуаров ориентируется на габариты трактора, а не прицепа).
Таким образом, представитель Заказчика считает правомерным установление предъявляемых к закупаемому товару требований в составе извещения об осуществлении закупки. 2024-36852 4 В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания ограничения прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих довод жалобы, а также однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Комиссия Управления также отмечает, что Заявитель, являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, и отсутствие товара, технические характеристики которого не соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью и от требований, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, не зависит. Вышеуказанное само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено исходя из обоснованных потребностей и в соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе. При таких данных данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2024-36852 5
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенКомТех" на действия ГБУ "Жилищник района Ясенево" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.В. Сорбучева О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-36852
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/06/106-10354/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024