Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии: представителя ГБУЗ "ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ": Яновского А.А. (дов.N563-б от 1801.2024), ИП Ешкилев А.Н., рассмотрев жалобу ИП Ешкилев А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения корпусов NN 2,8 отделений NN70, ЦИТ, общая потребность для нужд ГБУЗ "ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ" (Закупка N 0373200045224001503) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-36646 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, применении ограничений, предусмотренных положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), в отношении заявки участника закупки ИП Ешкилев А.Н., так как, по мнению Заявителя, в реестре российской радиоэлектронной продукции не зарегистрированы товары "Телевизор", обладающие характеристикой "Функции и возможности: Android TV", ввиду чего отклонение заявки участника закупки, на основании применения положений Постановления N878, является неправомерным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, при этом заявка участника закупки ИП Ешкилев А.Н., с идентификационным номером 916663, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям", п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ" (за исключением случаев непредоставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки в составе заявки не представлены документы и (или) информация, предусмотренная п. 3 (3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878: участник закупки не указал (не декларировал) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров", в то время как заявки участников закупки с идентификационными номерами 918392, 914216, 916571 признаны соответствующими требованиям извещения. 2024-36646 3 На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупается товар "Телевизор", при этом к товару "Телевизор" Заказчиком установлено в том числе следующее требование: "Функции и возможности: Android TV".
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. 2024-36646 4 Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Абз.4 п.2 Постановление N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N878. П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(1) Постановления N878 установлено, что, в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением 2024-36646 5 государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п.3 Постановления N878.
Также П.3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. П.3(3) Постановления N878 определено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также 2024-36646 6 может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Вместе с этим в п.13 информационной карты извещения Заказчиком предусмотрены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в 2024-36646 7 закупке:
- "4.
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе";
- "8.
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Выписка из Минпромторга".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что отклонение заявки участника закупки ИП Ешкилев А.Н. на основании применения ограничений, предусмотренных положениями Постановлением N878, является неправомерным, так как в рамках обжалуемой конкурентной процедуры осуществляется закупка товара "Телевизор" с характеристикой "Функции и возможности: Android TV", ввиду чего участникам закупки не представлялось возможным представить сведения о реестровой записи из Реестра, так как товары с такими характеристиками в Реестре отсутствуют.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя, на основании положений Постановления N878, является неправомерным.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-36646 8 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки ИП Ешкилев А.Н. отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика в связи с тем, что в составе заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 918392, 914216, 916571 представлены , в том числе, реестровые записи из Реестра на предложенные к поставке товары.
Также представитель Заказчика отметил, что, по мнению представителя Заказчика, закупаемые Заказчиком товары "Телевизор", в том числе включенные в Реестр, могут обладать характеристикой "Функции и возможности: Android TV", так как осуществляют свою деятельность на основе операционной системы Android.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали основания для непринятия сведений о реестровых записях, содержащих в составе заявок участников закупки. Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников закупки представлена в том числе следующая информация о предлагаемой к поставке товаре:
- в составе заявки ИП Ешкилев А.Н. представлены сведения о предложенных к поставке товарах, указано "Страна происхождения товара: Российская Федерация, Республика Беларусь", однако не представлены сведения о номерах реестровых записей из Реестра или евразийского реестра промышленных товаров, подтверждающих страну происхождения товара;
- в составе заявок участников закупки с идентификационными номерами 918392, 914216, 916571, представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, указаны сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара "Функции и возможности: Bluetooth; Поддержка DLNA; Голосовой ассистент; Android TV; Управление голосом/жестами; Miracast", указано "Страна происхождения товара: Российская Федерация", а также представлены сведения о номерах реестровых записях из Реестра 10273816, 10273819, 10273820, 10341084.
Комиссия Управления отмечает, что в составе жалобы Заявителем указано на то, что, например, товар "Телевизор цветного изображения с жидкокристаллической матрицей диагональю 43 дюйма (109 см) IRBIS модель 43F1YDX104BS2", соответствующий номеру реестровой записи из Реестра 10341084, не обладает характеристикой "Функции и возможности: Android TV", так как обладает характеристикой "Yandex TV", которая не совместима с характеристикой "Android TV", однако документов и сведений однозначно указывающих, что у товаров, включенных в Реестр отсутствует характеристика "Функции и возможности: Android TV" в материалы дела сторонами не представлено. Кроме того, в соответствии с письмом Минпромторга от 4 октября 2023 г. N 106238/12 информация из каталога ГИСП может содержать отличную 2024-36646 9 информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках обжалуемой закупочной процедуры соблюдаются условия применения ограничений, предусмотренные п.3 Постановления N878, в связи с чем заявка участника закупки ИП Ешкилев А.Н., в составе которой не представлены сведения, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с требованиями положений Постановления N878, подлежала отклонению.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством 2024-36646 10 Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2024 NИЭА1 заявка участника закупки ИП Ешкилев А.Н., с идентификационным номером 916663, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика в том числе на основании п.1 ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления отмечает, что отклонение заявок участников закупочной процедуры в соответствии с положениями п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе на основании непредставления документов и сведений, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, является неправомерным, так как в п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе однозначно указано, что в случае отсутствия информации и документов, представление которых предусмотрено п.5 ч.1 ст.43, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Вместе с этим в рамках обжалуемой закупочной процедуры установлено исключительно ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, ввиду чего, в случае соблюдения условий, предусмотренных установленным ограничением, и непредставления в составе заявки участника закупки сведений, подтверждающих страну происхождения товара, комиссии по осуществлению закупок Заказчика надлежит отклонить такую заявку исключительно в соответствии п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по 2024-36646 11 основаниям, установленным п. 1 - 3, 5 - 9 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что участник закупки, отклоненный в том числе на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, несет риск изъятия денежных средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, ввиду чего неправомерные действия Заказчика нарушают права и законные интересы подателя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части отклонения заявки ООО "Партнер", на основании п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, принято в нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Помимо этого Комиссией Управления также установлено, что в п.13 информационной карты извещения установлено следующее положение: "8. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Выписка из Минпромторга". Комиссия Управления отмечает, что п.3(3) Постановления N878 однозначно определено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что подтверждение страны происхождения товара посредством представления выписки из Минпромторга не предусмотрено Постановлением N878 и Законом о контрактной системе. 2024-36646 12 Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), так как в составе заявок участников закупки, представивших сведения о номерах реестровых записей из Реестра, также представлены выписки из Реестра на предложенные к поставке товары. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36646 13
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ешкилев А.Н. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ "ГКБ имени С.П. Боткина ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-36646
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 августа 2024 г. N 077/06/106-10620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024