На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронные аукционы на поставку средств ухода (крем для ног) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000356), на поставку расходных материалов (шапочка- шампунь) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001723001206), на поставку средств гигиены 2024-36982 2 (шампунь, крем для рук) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000355).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": М.А. Федоренко (доверенность N 419 от 06.08.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ОМНИМЕДИКА": Основина В.О. (доверенность N 2 от 15.07.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ООО "ОМНИМЕДИКА" (далее - Заявитель) возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку средств ухода (крем для ног) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000356), на поставку расходных материалов (шапочка- шампунь) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001723001206), на поставку средств гигиены (шампунь, крем для рук) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000355).
Согласно первому доводу обращения Заявитель указывает на необходимость проведения контрольных мероприятий в отношении ИП Елисеев В.Г. и ООО "ЭКОФАБРИКА" на предмет нарушений допущенных при участии в вышеуказанных закупочных процедурах. Положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о 2024-36982 3 контрактной системе в сфере закупок. При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. При этом, поскольку ИП Елисеев В.Г. и ООО "ЭКОФАБРИКА" не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ИП Елисеев В.Г. и ООО "ЭКОФАБРИКА" территориальными органами ФАС России не представляется возможным. Вместе с тем, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка действий комиссии Заказчика, при оценки заявок Победителей закупочных процедур.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). 2024-36982 4 б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N 0873200001724000356.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 NИЭА1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N 0873200001723001206.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N 0873200001724000355.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, 2024-36982 5 предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 2024-36982 6 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). Комиссией Управления установлено, что 22.05.2024 заключен государственный контракт с победителем закупочной процедуры N 0873200001724000356 в лице ИП Елисеев В.Г. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что 24.01.2024 заключен государственный контракт с победителем закупочной процедуры N 0873200001723001206 в лице ООО "ЭКОФАБРИКА" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что 22.05.2024 заключен государственный контракт с победителем закупочной процедуры N 0873200001724000356 в лице ИП Елисеев В.Г. в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении электронных аукционов на поставку средств ухода (крем для ног) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000356), на поставку расходных материалов (шапочка- шампунь) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001723001206), на поставку средств гигиены (шампунь, крем для рук) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2024 году (реестровый N 0873200001724000355) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36982 7
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Луневич Н.А. Гришина Исп.Гришина Н.А. 2024-36982
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/99-10404/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024