Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России: Петербургского А.П. (доверенность N102/Д от 18.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Системы безопасности и защиты": Костенко Н.В. (доверенность б/н от 05.08.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России о включении сведений в отношении ООО "Системы безопасности и защиты" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок 2024-36669 2 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Системы безопасности и защиты" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку знаков пожарной безопасности и эвакуации на основании ППР РФ от 16.09.2020 N 1479 (реестровый N 0373100094324000747) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2024 ООО "Системы безопасности и защиты" признано победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 22.07.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также 2024-36669 3 документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Победителем не был подписан проект контракта в регламентированные сроки.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 2024-36669 4 30.07.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта ввиду неподписания проекта контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что для заключения Контракта на электронной площадке в офисе компании используется специальный ноутбук с установленной на него лицензионной программой для работы ЭЦП для подписания контрактов. По причине неработающего ноутбука (поломка программного обеспечения), сотрудник не смог своевременно подписать Контракт, что привело к нарушению срока подписания Контракта. 29.07.2024 специалист Поставщика, имеющий полномочия на подписание Контракта, сообщил своему руководству о возникшей проблеме по подписанию Контракта, написав Объяснительную записку. Сотрудник Поставщика пытался в срок устранить проблему, препятствующую подписанию Контракта, о чем свидетельствуют документы, подтверждающие обращение сотрудника к специалистам по ремонту компьютеров. 29.07.2024 сотрудником Поставщика при выявлении поломки ноутбука ноутбук был сдан в ремонт с целью устранения проблемы, препятствующей подписанию Контракта. Однако, в срок подписания Контракта выполнить ремонт ноутбука не удалось. Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Победителем приложены документы, согласно которым Победителем был приобретен необходимый к поставке товар, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что Победитель готовился к исполнению контракта, что свидетельствует о стремлении Победителя заключить контракт. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы Исполнителем заключено и исполнено 129 государственных контрактов.
Таким образом, заключение аналогичных контрактов в предшествующие периоды и их надлежащее исполнение свидетельствует об отсутствии оснований для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Исполнитель ранее выполнял аналогичные контракты, то есть имеет необходимый опыт. При этом исполненные контракты свидетельствуют о систематической направленности на надлежащее исполнение контракта, данная позиция поддержана определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2023 по делу А40-47485/2022.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по 2024-36669 5 существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "Системы безопасности и защиты" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России во включении информации об ООО "Системы безопасности и защиты" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич Н.А. Гришина Исп.Луневич А.А. 2024-36669
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/10/104-10626/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024