Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": Филистович Ю.В. (доверенность N504 от 18.03.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Ташир": Межитовой З.К. (доверенность б/н от 05.08.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" о включении сведений в отношении ООО "Ташир" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной 2024-36695 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Ташир" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного между Заказчиком и ООО "Ташир" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона на выполнение работ по обустройству территории по адресам: ул. Донецкая, д. 26, ул. Подольская, д. 31, д. 33 в 2024 году (реестровый N 0373200041124000160). 05.04.2024 между Заказчиком и ООО "Ташир" заключен государственный контракт (реестровый N 0373200041124000160) на выполнение работ по обустройству территории по адресам: ул. Донецкая, д. 26, ул. Подольская, д. 31, д. 33 в 2024 году (далее - Контракт).
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.07.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенный нарушений условий Контракта ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; 2024-36695 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.07.2024 Исполнителем в Единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Заказчика о принятом Исполнителем Решении.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Обществом Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с 01.04.2024 г. по 15.08.2024 г. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Общество в регламентированные сроки приступило к исполнению контракта. В ходе выполнения работ были установлены обстоятельства, препятствующие завершению работ. Так, 08.05.2024 в адрес Заказчика было направлено письмо исх. N1/24, в котором указывалось, что в локально-сметном расчете в разделе "ремонт проездов (внутриквартальных проездов)" предусмотрена замена покрытия асфальтобетонного: "Смесь асфальтобетонная дорожная, горячая, песчаная, марка II, тип Д". Между тем песчаная асфальтобетонная смесь марки II, тип Д имеет низкие эксплуатационные свойства, поэтому данный вид асфальта не предназначен для автомобильных дорог, проездов в городских условиях, и применяется для пешеходных зон и тротуаров. Исполнитель просил внести изменения в ЛСР и заменить данный тип асфальтобетонной смеси на более улучшенный вариант, a именно мелкозернистая асфальтобетонная смесь. типа В2 для практичности и 2024-36695 4 долгосрочной эксплуатации. В письме от 08.05.2024 исх. N1/24 Подрядчик ссылался в положения пункта 5.4.2 Контракта, согласно которому Подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, a также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Применение Смеси асфальтобетонная дорожная, горячая, песчаная, марка II, тип Д для автомобильных дорог противоречит действующим государственным стандартам, повлечет разрушение дорожного полотна и создание условий для угрозы жизни и здоровья гражданам, а, следовательно, исполнение Контракта невозможно до внесения изменений в ЛСР и указания мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа В2. Однако письмо от 08.05.2024 исх. N1/24 Заказчиком не рассмотрено, какие- либо указания об изменении способа исполнения Контракта так и не были даны.
Также в ходе совместных совещаний и внутренней переписке с представителями Заказчика доводились следующие обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта: В ходе осмотра объекта были установлены существенные расхождения между описанием объекта закупки и локально-сметным расчетом с одной стороны и фактически установленным объемом работ. Так часть работ выполнить невозможно, т.к. нет места для выполнения работ. Исполнитель неоднократно просил конкретизировать территорию выполнения работ, чтобы исключить дублирование. После заключения контракта Заказчик направил в адрес Исполнителя проект работ с указанием, что на основании данного проекта нужно работать. В составе аукционной документации данный проект отсутствовал. В предоставленном после заключения Контракта проекте работ дублировались объёмы работ с другими подрядными организациями. На требования Подрядчика определить границы работ, Заказчик так и не отреагировал и принял соответствующие меры. Чтобы ускорить процесс определения границ Подрядчик нанял за свой счет геодезиста и снял отметки. Фактические отметки, взятые геодезистом со стороны Подрядчика, были подтверждением того, что проект работ был не доработанный: проектирование работ было осуществлено без геодезиста. Работы в сметной документации и проектной документации имеют большие расхождения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 27.04.2024 г. и повторно 07.05.2024 г. на электронный адрес Исполнителя направлено письмо о предоставлении информации о ходе заключения договоров на 2024-36695 5 проведение лабораторного контроля. 08.05.2024 г. от Исполнителя получен ответ (исх. N1/24 от 08.05.2024 г.), с просьбой заменить тип асфальтобетонной смеси, указанный в Локальном сметном расчете на более улучшенный вариант, после чего подрядная организация незамедлительно приступит к заключению договора на проведение лабораторного контроля. 16.07.2024 г. Заказчиком от Исполнителя получено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное на ЕИС закупки. 22.07.2024 г. Заказчик направил на электронный адрес Исполнителя , а так же почтой России Возражения на решение Подрядчика от 16.07.2024 г. об одностороннем отказе исполнения контракта от 05.04.2024 г. N2024/109, указав следующее: В ходе проведения процедуры закупки ООО "Ташир" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0373200041124000160.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке." В период подачи заявок, от участников закупки, в т.ч. от Исполнителя запросов на разъяснения не поступало. По результатам проведения закупки в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключен условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, на сумму, предложенную участником закупки, В ходе проведения электронного аукциона. Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке ООО "Ташир" выразило согласие на выполнение работ в соответствии со всеми положениями закупочной процедуры, в том числе и с позицией "Смесь асфальтобетонная дорожная, горячая, песчаная, марка II, тип Д", вместе с тем оспаривание данного положения на стадии исполнения контракта, оценивается Комиссией Управления как проявление неосмотрительности со стороны Исполнителя при выполнении государственного заказа. Относительно довода Исполнителя о привлечении геодезиста для установления фактического объема работ, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в представленном заключении геодезиста отсутствуют документы подтверждающие образование и квалификацию геодезиста, а также иные документы позволяющие Комиссии Управления однозначно понимать, что данное заключение отражает реальное положение дел на объекте Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходил к выводу, что в срок, 2024-36695 6 установленный в контракте, Исполнитель надлежащим образом не оказал услуги по контракту, из чего следует, что Исполнитель не проявил надлежащей степени осмотрительности, которой требовалось от него согласно условиям Контракта, тем самым Исполнитель нарушил нормальный режим функционирования Заказчика.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36695 7
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "Ташир" (105077, Г.МОСКВА, УЛ. 13-Я ПАРКОВАЯ, Д.12, К.2, ИНН: 7719795461); генерального директора/учредителя (АРТЕНЯН ЭДГАР СЕДРАКОВИЧ; ИНН: 711780344141) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Ташир" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич Н.А. Гришина 2024-36695 8 Исп.Луневич А.А. 2024-36695
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/10/104-10629/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024