Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБОУ "Школа N 1515": Белоусовой И.Я. (доверенность N139 от 01.08.2024), Каграманяна А.А. (доверенность N140 от 01.08.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "Квантум Билдинг", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/31241/24 от 01.08.2024, рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1515" о включении сведений об ООО "Квантум Билдинг", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-36761 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1515" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Квантум Билдинг" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта по результатам закупки у единственного поставщика на выполнение работ по текущему ремонту объекта в сфере образования (Контракт N 1515-7408784 от 27.06.2024). 27.06.2024 между Заказчиком и ООО "Квантум Билдинг" заключен государственный контракт N 1515-7408784 на выполнение работ по текущему ремонту объекта в сфере образования (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 18.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "Квантум Билдинг" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части 2024-36761 3 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты. 26.07.2024 в адрес Заказчика поступил ответ Исполнителя на решение Заказчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком ответа на решение от Исполнителя.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно условиям Контракта "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта(Приложение N 1 к настоящему Контракту): с момента заключения контракта по 31.07.2024 г.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что с 27.06.2024 по 18.07.2024 Подрядчик на объекте ни разу не появился, материалы не завез, график работ не предоставил, список работников для допуска на объект не предоставил. Заказчик неоднократно обращался к Подрядчику с приглашением выйти на объект и начать работы, предоставить график и список сотрудников (для направления списка в МВД). 2024-36761 4 Претензии были направлены 01.07.2024 и 17.07.2024 г. от 01.07.2024 Подрядчик обязан в течение 1 рабочего дня с момента заключения Контракта назначить ответственное контактное лицо, выделить номер телефона, адрес электронной почты для приема данных (заявок, запросов, писем) в электронной форме и уведомить об этом Заказчика (п. 2.2 Технического задания (Приложение 1 к Контракту); Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения и паспортных данных, места регистрации (п 2.3 Технического задания (Приложение 1 к Контракту); Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику график производства работ по каждому объекту, который должен содержать наименование основных работ, предусмотренных Приложением 3 "Сметная документация", сроки их проведения (в соответствии с технологией их производства) по каждому месту проведения работ (элемент здания или помещение или группа помещений), а также сроки доставки материалов и оборудования. (п 2.4 Технического задания (Приложение 1 к Контракту) от 17.07.2024 Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения и паспортных данных, места регистрации (п 2.3 Технического задания (Приложение 1 к Контракту) Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет на согласование Заказчику график производства работ по каждому объекту, который должен содержать наименование основных работ, предусмотренных Приложением 3 "Сметная документация", сроки их проведения (в соответствии с технологией их производства) по каждому месту проведения работ (элемент здания или помещение или группа помещений), а также сроки доставки материалов и оборудования. (п 2.4 Технического задания (Приложение 1 к Контракту). Вплоть до 30.07.2024 Подрядчик на объекте Заказчика не появился, материалы не завез, график работ не предоставил, список сотрудников не предоставил. На заседание Комиссии Управления представитель Исполнителя отсутствовал, однако предоставил пакет документов на обозрение Комиссии Управления.
Согласно письменным пояснениям Исполнитель указывает, что ссылок на Госты и конкретных указаний на конкретные Госты в гражданско - правовом контракте N 1515-7408784 не было, были указания только в техническом задании а именно в п. 7.9 "СП 71.13330.2017, п. 7.10 "МДС 12-30.2006.
Методические рекомендации по нормам, правилам и приемам выполнения отделочных работ" и п. 7.11 "ГОСТ 12.1.004-91.
Межгосударственный стандарт. Система стандартов 2024-36761 5 безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991N 875).
Но все эти стандарты носят косвенный характер, для тех видов работ, которые были указаны в сметной документации есть свои Госты и стандарты качества, которых не было ни в техническом задании ни в контракте. Основные различия между Гостом и сводом правил заключаются в их юридическом статусе и обязательности исполнения. Гост обязателен к применению, в то время как свод правил рекомендуется для следования, но не является обязательным. Анализируя Гост Р 57984-2017(Штукатурка для наружных и внутренних работ. Правила подбора, приготовления и нанесения) п. 6.18 Подрядчик увидел расхождения со сметной документацией, а именно в п. 6.18 указывается, что минимальная толщина штукатурки должна быть 15 мм и в два слоя, в то время как в сметной документации указывается толщина намета до 5 мм. 30.06.2024 г. согласно техническому заданию Подрядчик со своей электронной почты в адрес личной электронной почты заместителя директора направил информацию об ответственном лице и запросил контакты ответственных лиц или инженеров со стороны Заказчика, с кем можно обсудить уже технические и рабочие моменты.
Также в письме Подрядчик указал на некоторые позиции в смете, которые противоречат государственным стандартам и прочим нормативам согласно их технологическому процессу и предложил по доп. соглашению или техническим решением исправить ошибки. 01.07.2024 г. Заказчик с официальной электронной почты, которая была указана в контракте, направляет претензию N 215-24-КС от 01.07.2024.
В претензии Заказчик указывает, что Подрядчик не предоставил информации согласно техническому заданию и требует выплатить штраф в размере 1000 рублей согласно ст. 7.5 контракта. 02.07.2024 г. Подрядчик ответил на претензию Заказчика Исх. N 002/07 от 02.07.2024.
В претензии Подрядчик указал на те пункты и позиции, которые не соответствуют государственным стандартам и нормам и снова предложил техническим решением исправить эти ошибки. 2024-36761 6 После этого Заказчик звонит Подрядчику и предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон, на что Подрядчик отвергает. Далее Заказчик снова звонит Подрядчику и говорит, что у них нет сметчика и не может ли Подрядчик сам сделать те изменения, которые будут соответствовать Гостам и отправить на согласование Заказчику. Подрядчик сделал некоторые корректировки и отправил на согласование Заказчику. Заказчик оставил без внимания ответ на претензию со стороны Подрядчика от Исх. N 002/07 от 02.07.2024, оставил без внимания исправленную смету. Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупке ООО "Квантум Билдинг" выразило согласие на выполнение работ в соответствии со всеми положениями закупочной процедуры, в том числе и с Техническим заданием, вместе с тем оспаривание Технического задания на стадии исполнения контракта, оценивается Комиссией Управления как проявление неосмотрительности со стороны Исполнителя при выполнении государственного заказа. Относительно довода Исполнителя о направлении информацию об ответственном лице в адрес Заказчика письмом от 30.06.2024 Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 2.2 Технического задания для взаимодействия с Заказчиком Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта назначить ответственное контактное лицо, выделить номер телефона, адрес электронной почты для приема данных (заявок, запросов, писем) в электронной форме и уведомить об этом Заказчика. Об изменении контактной информации Подрядчик должен уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений. Контракт был заключен 27.06.2024, а письмо Исполнителя датируется 30.06.2024 из чего Комиссия Управления делает вывод о нарушении Исполнителем положения Технического задания. Кроме того, согласно п. 2.3 Технического задания Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта предоставить Заказчику список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения и паспортных данных, места регистрации, однако данная информация не была предоставлена Заказчику.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Общество взяло на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением контракта.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения 2024-36761 7 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "Квантум Билдинг" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "Квантум Билдинг" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Квантум Билдинг" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "Квантум Билдинг" мер публично- правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупах, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36761 8
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Квантум Билдинг" (117335, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРЕМУШКИ, ПР-КТ НАХИМОВСКИЙ, Д. 67, К. 2, ПОМЕЩ. 2Н; ИНН: 9705213332), в лице генерального директора/учредителя (ДАДАЛЯН СЕНОРИК СУРЕНОВИЧ; ИНН: 771694345904) включить в реестр добросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Квантум Билдинг" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич Н.А. Гришина Исп.Луневич А.А. 2024-36761
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/10/104-10346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024