Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Печатное мастерство": Соколова С.С. (по доверенности от 07.08.2024 N2), ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ": Тютина Ю.О. (по доверенности от 09.07.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Печатное мастерство (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров (картриджи) для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006524000377) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных 2024-36637 2 нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения неправомерно установлено требование о поставке исключительно оригинальных товаров, без возможности поставки эквивалентной продукции.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; 2024-36637 3 Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам "Картридж для устройств копировально-множительных": "Товарный знак производителя оргтехники: HP", "Требование оригинальности комплектующего изделия/расходного материала: Оригинальный(ая)".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком закупаются расходные материалы к печатающим устройствам компании "HP" находящимся у Заказчика, при этом инструкциями по эксплуатации таких устройств указано, что случае поломки оборудования, в следствии использования картриджей сторонних производителей, гарантийное обслуживание оборудования не осуществляется. Аналогичная информация отражена в письме ООО "ЭйчПи Инк" от 14.12.2020 NINF/1281/2020.
Помимо этого представитель Заказчика также отметил, что оригинальные картриджи закупаются Заказчиком для оборудования, поставленного в рамках иного контракта и находящегося на гарантии поставщика оборудования, ввиду чего, для исполнения гарантийных обязательств Заказчику необходимо использовать исключительно оригинальные расходные материалы. В обоснование своей позиции представитель Заказчика представил следующие документы:
- сведения о Государственном контракте N N ГК 6401/21-3794 на поставку средств вычислительной техники и оборудование, в рамках которого осуществлялась поставка оборудования компании "HP";
- гарантийная карта на оборудование "HP". На заседании Комиссии Управления установлено, что в вышеуказанном контракте указано на гарантийный срок поставляемого оборудования: "Гарантия - не менее 36 месяцев". При этом в гарантийной карте указано, что товар принят Заказчиком 04.10.2021 года. Комиссия Управления отмечает, что в данном случае речь идёт не о фактической совместимости или несовместимости оборудования Заказчика и 2024-36637 4 расходных материалов сторонних производителей, а о потребности Заказчика в оригинальных расходных материалов, для сохранении гарантии на имеющееся у него оборудование.
Таким образом, в случае неисправности оборудования Заказчика, по причине использования расходных материалов иных производителей, Заказчик будет лишён права бесплатного обслуживания и ремонта оборудования. Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать описание объекта закупки требования, которые являются для него объективно значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-36637 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Печатное мастерство на ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-36637
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2024 г. N 077/06/106-10616/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024