Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГУП "Мосгортранс": Т.А. Пугачевой (доверенность N99-13-1810/13 от 26.12.2023), Ю.Н. Докучаевой (доверенность NДТЗ-04-01-01-10/24 от 11.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "МАРШАЛ ГРУПП": О.В. Мелентьевой (б/н от 05.08.2024), рассмотрев обращение ГУП "Мосгортранс" о включении сведений об ООО "МАРШАЛ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МАРШАЛ ГРУПП" (далее - Исполнитель, Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Исполнителем государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на 2024-36528 2 выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу:
г. Москва, Ленинградское шоссе, д.4, стр.5 (реестровый N0173200001423001547). 03.11.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт NМГТ0194-23 (реестровый номер контракта N 2770500260223000382) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу:
г. Москва, Ленинградское шоссе, д.4, стр.5 (далее - Контракт). В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 17.07.2024 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Исполнителем 17.07.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Исполнителем в единой информационной системе.
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в 2024-36528 3 соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с 1 (первого) по 225 (двести двадцать пятый) календарный день с даты заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в процессе работ подрядчиком были выявлены расхождения проекта со сметой, несоответствия данных в проекте с существующими элементами объекта (обнаруженные в процессе демонтажа). С учетом фактического состояния объекта возникает риск неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работ указанным способом в контракте, требуются дополнительные работы и материалы. Определить (оценить) состояние конструктивных элементов объекта при подписании контракта не представлялось возможным, обстоятельства выявились в ходе работ. Исполнитель направил в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ в соответствии с пунктом 5.4.3 контракта и части 1 статьи 716 ГК РФ до получения указаний от заказчика о способе продолжения работ при выявленных обстоятельствах. Обстоятельства, указанные в уведомлении о приостановке работ:
1. Завершить демонтаж остатка чердачного перекрытия невозможно, так как фактический объем демонтажа не соответствует с проект-сметной документацией, фактический объем больше, то есть выявлены дополнительные объемы работ.
2. Демонтаж напольного покрытия первого этажа необходимо производить только после проведения обследования здания, так как существует большая вероятность обрушения кирпичных перегородок, опирающихся на него. Отбивку штукатурки так же необходимо производить после обследования и согласования, так как на кирпичных перегородках первого этажа присутствуют сквозные трещины, при воздействии на них электроинструмента существует риск их обрушения. Перегородки на первом этаже в осях А-Е, 17-19 деревянные, находятся в неудовлетворительном состоянии (наклонились и отсутствует связка со стенами). Несущие балки перекрытия в проекте указаны как металлические существующие, по факту, при производстве демонтажных работ, было выявлено, что существующие балки деревянные, пришедшие в непригодность к дальнейшей эксплуатации. Требуется полная замена перекрытия и изменения материалов.
3. Высота опирания кровли на несущую стену, предусмотренная проектом, не соответствует действительности.
4. В проекте отсутствует устройство выходов на кровлю и чердак, что противоречит положениям Федерального закона ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
5. При демонтаже напольного покрытия, на втором этаже, было выявлено несоответствие высоты вновь смонтированного покрытия проекту, в связи с этим возникли дополнительные работы по стяжке, необходимо залить на 10-12 см больше, чем предусмотрено проектом, для этого необходимо исследовать существующее перекрытие, между первым и вторым этажами, на предмет его устойчивости к такому увеличению нагрузки.
6. В осях А-Е, 18-21 отсутствует чердачное перекрытие, потолок крепиться к стропильной части крыши, кровля опирается на несущие колоны. Для производства работ на данном участке требуется частичный демонтаж несущих колон здания, проведение которых без предварительного обследования может привести к их обрушению. Так же для монтажа несущих балок требуется пробивать несущие стены, для выполнения данных работ так же необходимо произвести обследование и предоставить экспертное заключение 2024-36528 4 по выбору способа устройства отверстий в кирпичных несущих стенах (алмазное сверление, электро-перфоратор и тд.). 7.
В осях А-Е, 4-7, 10-12 на первом этаже требуется демонтировать и смонтировать новые кирпичные перегородки в связи с наличием большого количества трещин и некоторые кирпичные стены не имеют опирания на пол. Для проведения дальнейших работ по внутренней отделке, необходимо провести экспертизу (обследование) всех кирпичных стен и перегородок для определения дальнейших работ.
8. В проектно-сметной документации отсутствует устройство водосточной системы.
9. При визуальном осмотре выявлено расслоение металла и большой процент коррозии металла, что существенно снижает несущую способность конструкций лестничного марша и может привести к аварийному случаю. Необходимо провести обследование состояния металла и бетона на предмет прочностных характеристик.
10. Проектом предусмотрена разборка бетонного и засыпного основания пола первого этажа, в количестве 72,9 м3, при выполнении данных работ есть угроза обрушения кирпичных стен и перегородок. Для принятия решения по этим видам работ необходимо провести обследования всех кирпичных стен и перегородок.
11. Выявлено много несоответствий между проектом и сметными расчетами. В сметных расчетах отсутствует: устройство лесов для ремонта фасада, устройство водосточной системы, устройство обогрева кровли и водосточной системы, подшивка чердачного перекрытия (деревянный каркас и гипсокартон в два слоя). Заказчиком уведомление рассмотрено и направлен ответ N75-03-1667/24 от 15.07.2024, в котором Заказчик сообщает все необходимые технические решения и изменения обсуждались в рабочем порядке, поскольку проект прошел государственную экспертизу изменения возможны в пределах 10% от цены контракта, подтвердил о необходимости проведения геотехнического мониторинга здания в целях предупреждения аварийных ситуаций и выполнении дополнительных работ. В письме заказчик также указывает, что подрядчик должен проводит обследования, производить расчеты дополнительных работ, данный доводы не состоятельны, так как подрядчик уже принял меры, обязывающие его действовать при обнаружении обстоятельств, препятствующих выполнению работ, уведомил о невозможности продолжения работ. Все изменения в Контракт вносятся путем подписания дополнительно соглашения сторонами (пункт 12.4), внесение изменений "в рабочем порядке" или иным способом не предусмотрено условиями контракта. Заказчик получил сведения об обстоятельствах препятствующих продолжению работ, о способе продолжения работ мер не принял. На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что 09.11.2024 Заказчиком подготовлен Акт об открытии строительной площадки и передачи его Подрядчику. 16.11.2023 начало демонтажных работ зафиксировано в журнале производства работ. В письме от 17.11.2023 исх. N 105-23 Исполнитель обратился с требованием освободить помещения для производства работ в срок до 25.11.2023.
Заказчиком помещения освобождены 28.12.2023.
Однако в период с 17.11.2023 по 28.12.2023 проводились демонтажные работы, согласно журналу работ N1. Письмом от 18.11.2023 исх. N 122-23 Исполнитель просил о назначении совещания по вопросу дальнейшего производства работ на объекте. 23.11.2023 Заказчиком составлен Акт проверки N 1 с выявленными нарушениями, а именно: складирование мусора; отсутствие журнала КС-6; отставание от графика производства работ по демонтажу кровли на 5 дней. 2024-36528 5 23.11.2023 Заказчиком составлен Акт приема - передачи N 1 - проект производства работ, Общий журнал работ N 1, согласованный график производства работ от 14.11.2023.
Письмами от 24.11.2023 исх. N 108-23, от 24.11.2023 исх. N 109-23 Исполнитель требовал освободить помещения для производства работ, демонтировать серверную. Письмом от 29.11.2023 исх. N 75-01-3121 Заказчик указал, что срок освобождения помещений работниками до 04.12.2023.
Также Заказчик указал, что не видит оснований для приостановки работ и требует проводить работы в соответствии с графиком плановых работ. В письме от 22.03.2024 исх. N 144-24 Исполнитель указывает, что помещения освобождены Заказчиком 28.12.2023 якобы по вине Заказчика.
В соответствии с записями в общем журнале работ N 1 демонтажные работы проводились Исполнителем с 17.11.2023 по 28.12.2023 на первом и втором этажах, что подтверждает отсутствие препятствий для проведения работ. 01.12.2023 Заказчиком составлен Акт передачи N 01-12, согласно которому передан комплект рабочей документации "в производство работ" для проведения работ по монтажу.
В соответствии с графиком производства работ от 14.11.2023 начало монтажных работ 04.12.2023.
Просрочка и препятствия для начала монтажных работ отсутствуют. Письмом от 07.12.2023 исх. N 113-23 Исполнитель ссылается на невозможность производства демонтажных работ до 14.11.2023, так как на 07.12.2023 помещения не освобождены, серверная не перенесена. Однако Исполнитель работы не приостанавливает, а приступает к монтажу чердачного перекрытия и стропильной системы. Помещения освобождены 28.12.2023 о чем Исполнитель уведомлен письмо от 22.03.2024 исх. N 144-24.
В соответствии с записями в общем журнале работ N 1 демонтажные работы проводились Исполнителем с 17.11.2023 по 28.12.2023 на первом и втором этажах, в связи с чем усматривается отсутствие препятствий для проведения работ. В письме от 07.12.2023 исх. N 114-23 Исполнитель при производстве работ по ремонту чердачного перекрытия выявлены несоответствия локальных смет и проектной документации. Заказчиком 27.12.2023 исх. N 75-01-5895 зафиксирована необходимость выполнения дополнительных работ в части выполнения ремонта кровли и чердачного перекрытия в журнале авторского надзора. Предложено представить на рассмотрение и согласование расчет стоимости дополнительных работ, неучтенных документацией. В письме Исполнителя от 15.12.2023 исх. N 117-23 Запрос на направление ответственного представителя Заказчика на освидетельствование скрытых работ на 18.12.2023, о чем составлены соответствующие Акты NN 1-5,7.
Выданные 18.12.2023 Заказчиком предписание N 1 и Акт проверки N 2 при производстве демонтажных работ, не установлены временные стойки и перекрытия чердачного пространства, что привело к обрушению чердачного пространства. Письмо Исполнителя от 18.12.2023 исх. N 121 о несогласии в виду того, что работы по ремонту перекрытий не проводились. Нарушение пункта 2а проекта производства работ в части не установки при производстве демонтажных работ креплений в виде временных стоек и прогонами чердачного перекрытия привело к частичному обрушению чердачного перекрытия. Представитель Заказчика пояснил, что речь идет о нарушениях при производстве демонтажных работ, а не о работах по ремонту перекрытий. В письме от 18.12.2023 исх. N 120-23 Исполнитель указал, что в ходе демонтажных работ выявлено несоответствие проекта и существующих элементов кровли, а именно: в ПСД балки металлические / факт деревянные; высота существующего места для монтажа 2024-36528 6 мауэрлата не соответствует проектному решению; схема устройства места опирания подпорной стойки для прогонов кровли с несущей колонной. 19.12.2023 запись в журнале авторского надзора о необходимости дополнительных работ без указания требуемого для этого срока. Запись в журнале авторского надзора зафиксировала выданные проектные решения "конструкции чердачного перекрытия и конструкции стропильной системы выполнять из древесины хвойных пород не ниже 2 сорта". В протоколе производственного совещания от 20.12.2023 N 1 строительное управление "Мосгортрансстрой" ГУП "Мосгортранс" в рабочем порядке выдал требуемые проектные решения и зафиксировал изменения в журнале авторского надзора. В письме Заказчика от 27.12.2023 исх. N 75-01-5895 указано, что 19.12.2023 зафиксирована необходимость дополнительных работ, но за Подрядчикам по данным работам на 27.12.2023 зафиксировано отставание от графика от 14.11.2023 (16 дней) в части демонтажных работ, срок завершения которых установлен по 11.12.2023. 20.12.2023 подготовлен Протокол производственного совещания N 1 с требованиями - Заказчику разработать узлы в части отпирания чердачного перекрытия до 29.12.2023.
Данные переданы Исполнителю в рабочем порядке. Исполнителю необходимо провести монтаж 1 пролета чердачного перекрытия до 25.12.2023. Работы выполнены. Акт выполненных работ от 22.05.2024 на сумму 381 868,61 руб. Ознакомить работников с ППР до 22.12.2023. Подготовить расчет стоимости дополнительных работ по чердачным перекрытиям до 29.12.2023. Предварительный сметный расчет предоставлен 22.03.2024 исх. N 144-24. Предоставить ССР по допработам до 29.12.2023. До настоящего времени не представлялся. Заказчику выполнить демонтаж кондиционеров до 29.12.2023. Демонтаж выполнен собственными силами филиала Строительное управление ГУП "Мосгортранс". Направить обращение в филиал о демонтаже серверного оборудования до 29.12.2023. Письма направлялись неоднократно в ноябре 2023 года и декабре 2023 года. Исполнителю направлено письмо Заказчика от 25.12.2023 исх. N 75-01-3352 об обрушении крыши в ночь с 15.12.2023 на 16.12.2023 из-за ветхости конструктивного элемента перекрытия и не соблюдения ППР. С предписанием о рассмотрении возможности проведения геотехнического мониторинга здания в целях предупреждения аварийных ситуаций. В письме от 09.01.2024 исх. N 124-24 Исполнитель указал, что Контрактом и сметным расчетом не предусмотрено проведение геотехнического мониторинга здания. 09.01.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 3, в котором выявлены нарушение - отставание от графика ГПР от 14.11.2023. 09.01.2024 Заказчиком вынесено предписание N 2 - демонтаж 28 дней; монтаж чердачного перекрытия выполнен на 10%, со сроком окончания работ 18.01.2024; монтаж стропильной системы и кровли отставание на 22 дня; отсутствует ответственный за производство работ, находятся 2 рабочих. Акт проверки N 3 от 09.01.2024 и Предписание N 2 от 09.012024 вручены Исполнителю 11.01.2024. В письме от 10.01.2024 исх. N 75-01-27 Заказчик указал, на отставание от графика ГПР от 14.11.2023.
Необходимости демонтажа 28 дней; монтаж чердачного перекрытия выполнен на 10%, срок окончания работ 18.01.2024; монтаж стропильной системы и кровли отставание на 22 дня; отсутствие ответственный за производство работ, находятся 2 рабочих. Работы не велись. Проинформировать о причинах и сроках устранения отставаний по работам. 2024-36528 7 Письмо Исполнителя от 11.01.2024 исх. N 125-24 - срок демонтажа увеличен на 18 дней из-за не освобождения помещений Заказчиком.
В соответствии с записями в общем журнале работ N 1 демонтажные работы проводились с 17.11.2023 по 09.01.2024 на первом и втором этажах, что подтверждает отсутствие препятствий для проведения работ. Отсутствия основания для увеличения срока демонтажа. Необходимость замены чердачного перекрытия в полном объеме вместо 50% (письмо от 18.12.2023, 25.12.2023 и протокол производственного совещания), что увеличивает срок работ на 25 дней. От подрядчика отсутствуют обоснования увеличения срока работ именно на 25 дней. Подподная стойка для прогона кровли монтируется после устройства балок чердачного перекрытия, что увеличивает срок работ на 20 дней. От подрядчика отсутствуют обоснования увеличения срока работ именно на 20 дней. По состоянию на 11.01.2024 проведено мероприятие по увеличению количества работников ИТР. Письмо Исполнителя от 22.01.2024 N 126-24 Списки на увеличение числа работников - 4 работника. В письме Заказчика от 23.01.2024 исх. N 75-01-226 в результате проверок с 09.01.2024 по 21.01.2024 зафиксировано следующее - отставание от 14 до 28 дней от ГПР по демонтажу, монтажу чердачного перекрытия, монтажу стропильной системы и кровли. Необходимость в предоставлении информации о причинах отставания от ГПР. Предоставить скорректированный ГПР. Предоставить график поставки материалов. Предоставить график движения рабочих кадров по объекту. Срок предоставления до 24.01.2024.
Ответ от Исполнителя не поступал.
В соответствии с актом проверки N 4 и предписанием N 3 по состоянию на 29.01.2024 запрашиваемая информация не предоставлена. 29.01.2024 Акт проверки N 4, предписание N 3 - монтажные работы по стропильной системе и кровле не начаты. На объекте находились 2 ИТР и 6 рабочих (должно быть 20 чел.). Не представлен график ГПР и поставки материалов на основании письма от 23.01.2024 исх. N 75-01-226.
Предписание Исполнителем получено 29.01.2024.
На акте проверки N 4 имеется подпись представителя Исполнителя, что свидетельствует об участии в проверке и согласии с установленными фактами без замечаний. В письме от 01.02.2024 исх. N 75-01-232 указано, что письмо Заказчика 29.01.2024 о проведении проверки не исполнены: работы по монтажу стропильной системы и кровли в соответствии с ГПР не начаты; на работах задействован 1 ИТР и 6 рабочих, что в три раза ниже нормы, предусмотренной проектом организации строительства; не представлен график поступления материалов и график движения рабочих кадров по объекту. Сообщено о необходимости предоставлении информации до 03.02.2024. 07.02.2024 Исполнителем предоставлены отчетные документы КС-2, КС-3, Акт, УПД. Демонтажные работы выполнены на сумму 3 061 393,93 руб. из 6 851 105,86 руб. Письмом Исполнителя от 19.02.2024 исх. N 125-24 предоставлены списки работников (53 человека) и автотранспорт. 26.02.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 5, предписание N 4 в соответствии с которым - отставание от ГПР монтаж стропильной системы 21 день. В предписании указано на предоставление ГПР с учетом устранения отставания, график движения рабочих кадров по объекту. Складирование мусора. Рабочие без СИЗ. Представитель Исполнителя присутствовал при составлении Акта проверки N 5, имеется подпись прораба, что свидетельствует об участии в проверке и согласии с 2024-36528 8 установленными фактами без замечаний. 26.02.2024 Подписан новый вариант ГПР от 14.11.2023 в расширенном виде. Наименование "Еженедельный график строительно-монтажных работ на февраль-июнь 2024" (далее - график СМР от 26.02.2024), утвержденный сторонами 26.02.2024. 12.03.2024 исх. N 140-24 письмо Исполнителя о несоответствии проекта с фактическим конструктивом Письмо Заказчика от 28.03.2024 N 75-01-738, что все изменения зафиксированы в журнале авторского надзора 19.12.2023.
Работы по стропильной системе начаты 18.03.2024 (по графику СМР от 26.02.2024 начало работ 26.02.2024). В письме Заказчика от 13.03.2024 исх. N 75-01-615 указано, что по результатам проверок в феврале 2024 выявлены отставания от графика СМР от 26.02.2024. Негативная динамика по ликвидации отставания. Монтаж стропильной системы не начат - по графику СМР от 26.02.2024 срок начала работ 26.02.2024 (17 дней). Письмо Исполнителя от 18.03.2024 исх. N 141-24 - ГПР передан 14.03.2024. Представленный график не согласован сторонами, актуальным остается график СМР от 26.02.2024; недостающие материалы поставлены 15.03.2024 (по графику СМР от 26.02.2024 срок начала работ 26.02.2024). Письмо Заказчика от 09.04.2024 N 75-01-820 - монтаж стропильной системы 40%. Заказчик письмом от 21.03.2024 N 75-01-689 указал, что по результатам проверок в феврале 2024 выявлены отставания от ГПР. Негативная динамика по ликвидации отставания по новому ГПР. График СМР от 26.02.2024. Письмом от 22.03.2024 исх. N 144-24 Исполнитель указывает, что своевременно не освобождены помещения в связи с чем невозможен демонтаж. (письмо от 07.12.2023). Помещения освобождены 28.12.2023.
В соответствии с записями в общем журнале работ N 1 демонтажные работы проводились подрядчиком с 17.11.2023 по 28.12.2023 на первом и втором этажах, в связи с чем усматривается отсутствие препятствий для проведения работ.
- проектные решения в полном объеме по устройству чердачного перекрытия и кровли выдавались с 19.12.2023 по 05.02.2024. Запись в журнале авторского надзора от 19.12.2024 зафиксировала выданные проектные решения.
- изменение чердачного перекрытия и кровли привели к необходимости заказа новых материалов. Не предусмотренных Контрактом. Доставка составила от 45 до 60 дней.
- часть материалов поставлена 15.01.2024, 15.03.2024 переданы оставшиеся материалы (письмо от 18.03.2024).
Представлен график поставки оставшихся основных материалов.
- согласование ЛСР. Письмо от 22.03.2024 исх. N 144-24 Исполнителя - согласование ЛСР. Письмо Заказчика от 02.04.2024 исх. N 75-01-781.
Представленный предварительный сметный расчет не согласован:
- необходима частичная замена окон в соответствии с проектной документацией, а не полная замена, - разборка кирпичных перегородок на 1 этаже - исключить, - предусмотреть закладку/зашивку проемов не предусмотренных проектом, - представить расширенный расчет материалов по монтажу стропил В письме от 09.04.2024 исх. N 75-01-820 Заказчик указал на значительное отставание от ГПР. 2024-36528 9 - несоответствие количества работников. На момент проверки 08.04.2024 на объекте присутствовали 1 ИТР и 10 рабочих.
- демонтажные работы выполнены на 65-70%. 07.02.2024 демонтажные работы выполнены на сумму 3 061 393,93 руб. из 6 851 105,86 руб. (менее 50%). (по графику СМР от 26.02.2024 срок с 26.02.2024 по 31.03.2024).
- устройство чердачного перекрытия 50%, к работам по его утеплению не приступали (по графику СМР от 26.02.2024 срок с 26.02.2024 по 14.04.2024).
- монтаж стропильной системы 40% (по графику СМР от 26.02.2024 срок с 26.02.2024 по 21.04.2024).
- работы по монтажу фасада здания не проводятся (по графику СМР от 26.02.2024 срок с 01.04.2024 по 09.06.2024), - не представлен график поступления на объект строительных конструкций. Ответ от Исполнителя не поступал.
В соответствии с Актом проверки N 6 по состоянию на 12.04.2024 запрашиваемая информация не предоставлена, отставание не устранено. 12.04.2024 составлен Акт проверки N 6 согласно которому количество работников не соответствует ГПР; не поставлены материалы; отсутствует кровля более 3 месяцев; не проводятся работы по устройству инженерных систем, перегородок, фасада. Акт проверки N 6 от 09.01.2024 составлен в присутствии представителя подрядчика прораба, что свидетельствует об участии в проверке и согласии с установленными фактами без замечаний. 18.04.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 7 согласно которому - работы не ведутся, лиц ответственных за производство работ на строительной площадке нет. 19.04.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 8 согласно которому - работы не ведутся, лиц ответственных за производство работ на строительной площадке нет. 22.04.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 9 согласно которому - работы не ведутся, рабочие отсутствуют, лиц ответственных за производство работ на строительной площадке нет. В письме от 22.04.2024 исх. N 147-24 Исполнитель указал:
1. Несоответствие проектной документации и о необходимости оплаты работ, не предусмотренных ПСД (сметы и расчеты не представлены, отсутствует возможность оценить весь объем дополнительных работ):
- дополнительных работ по демонтажу чердачного перекрытия;
- части работ по монтажу прогона кровли и стропильной системы из материалов, не соответствующих ПСД;
-работ по кирпичной кладке.
2. Необходимость исследования существующих перекрытий. Отсутствие конструктивных решений. Необходимость проведения обследования и экспертизы по выбору способа устройства отверстий в кирпичных несущих стенах, а также экспертизы всех кирпичных стен и перегородок с получением заключения об их состоянии, обследование состояния металла и бетона на предмет прочностных характеристик.
3. Отсутствии в проекте устройства выходов на кровлю и чердак, а также устройство водосточной системы. Ответ Заказчика в письме от 15.05.2024 исх. N 75-03-1085/24:
1. Проект получил положительное заключение МГЭ. Внесение изменений в проектную документацию и в контракт возможно если доп. работы по стоимости не превышают 10% цены контракта.
2. Необходимые технические решения и изменения в ПД обсуждались по мере поступления. Письмо от 28.03.2024 исх. N 75-01-738 об имеющейся записи в журнале авторского надзора по выполнению конструкций чердачного перекрытия в указанных осях 2024-36528 10 и об оставлении перегородок в указанных осях без изменений согласно проекту. Ранее на письмо заказчика от 25.12.2023 исх. N 75-01-3352 о необходимости проведении геотехнического мониторинга здания в целях предупреждения аварийных ситуаций подрядчик ответил отказом (письмо от 09.01.2024 исх. N 124-24). 29.04.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 10, согласно которому работы на объекте не проводятся с 22.04.2024, рабочие отсутствуют, не обеспечена защита конструктивных элементов здания. 06.05.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 11, согласно которому работы на объекте не проводятся с 22.04.2024, не обеспечена защита конструктивных элементов здания. 13.05.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 12, согласно которому работы на объекте не проводятся, рабочие и ИТР отсутствуют, не обеспечена защита конструктивных элементов здания. Письмо Заказчика от 14.05.2024 исх. N 75-01-1077 о рассмотрении представленной 06.05.2024 исполнительной документации. Объемы не подтверждены ответственными лицами отдела технического надзора Строительного управления ГУП "Мосгортранс". Необходимость корректировки представленной документации. 20.05.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 13, согласно которому работы на объекте не проводятся, не обеспечена защита конструктивных элементов здания. В письме от 20.05.2024 исх. N 148-24 Исполнитель ответил на письма от 14.05.2024 исх. N 75-01-1077 и от 15.05.2024 исх. N 75-03-1085/24 (в рамках которых Исполнителем усмотрены противоречия). О направлении Представителя Заказчика для составления акта о несоответствиях ПСД фактическому конструктиву. О разъяснениях по вопросу проведения оплаты выполненных работ с учетом изменения видов работ, материалов и тд. Противоречия отсутствуют, поскольку контрольные замеры проводились в отношении фактически выполненных работ. 30.05.2024 письмом исх. N 75-03-1172/24 Заказчик подготовил ответ Исполнителю о несогласии с позицией Подрядчика в письмах от 20.05.2024 исх. NN 148-24 149-24. Письмом от 18.12.2023 исх. N 120-23 Исполннитель просил направить на объект представителя авторского надзора. 19.12.2023.
Представитель выезжал на объект и по итогам выезда сделал запись в журнал авторского надзора, с которой Исполнитель ознакомлен. Срок передачи журнала авторского надзора не регламентирован. Поскольку работы на объекте не ведутся и отсутствуют представители Подрядчика, Заказчик самостоятельно осуществляет хранение журнала. Отказ от приемки части работ обоснован. Исполнитель письмом от 22.03.2024 исх. N 144-24 представил предварительный сметный расчет по дополнительным работам. Письмом от 02.04.2024 исх. N 75-01-781 Заказчик, представленный предварительный сметный расчет не согласовал. Скорректированный сметный расчет подрядчиком получен 24.05.2024.
Заказчиком в письме от 14.05.2024 исх. N 75-01-1077 не подтверждены объемы представленной на рассмотрение исполнительной документации. Объемы не подтверждены ответственными лицами отдела технического надзора Строительного управления. Исполнителю указано на необходимость корректировки представленной документации. Скорректированная документация не представлялась. Ранее на письмо Заказчика от 25.12.2023 исх. N 75-01-3352 разъяснено о 2024-36528 11 необходимости проведении геотехнического мониторинга здания в целях предупреждения аварийных ситуаций подрядчик ответил отказом (письмо от 09.01.2024 исх. N 124-24). 20.05.2024 исх. N 75-03-1106/24 Заказчиком подготовлено письмо о выявленных недостатках. Работы не ведутся, в полном объеме демонтажные работы не выполнены. Площадь открытой крыши (после демонтажа) не укрыта тентом для предотвращения попадания атмосферных осадков на конструктивные элементы здания. Ответ Исполнителя от 24.05.2024 исх. N 151-24 - мероприятия по защите кровли проведут до 30.05.2024.
Несогласие с решением по выполнению демонтажных работ. Акт проверки N 22-05 от 22.05.2024 согласно которому проведен осмотр объекта на предмет фактического состояния. Составление акта по факту выявления, фиксации и принятия решения по несоответствиям ПСД фактическому конструктиву нецелесообразно поскольку срок выполнения работ 17.06.2024.
Особое мнение представителя Испонителя: неоднократно направлялись письма о несоответствии ПСД фактическому конструктиву, однако новые проектные решения и сметные расчеты не получены. Запись в журнале авторского надзора от 19.12.2023 зафиксировала выданные проектные решения. Протокол производственного совещания от 20.12.2023 N 1 Строительное управление "Мосгортрансстрой" ГУП "Мосгортранс" в рабочем порядке также выдал требуемые проектные решения и зафиксировал изменения в журнале авторского надзора.
В соответствии с Протоколом производственного совещания N 1 от 20.12.2023 Подрядчик обязался подготовить расчет стоимости дополнительных работ по чердачным перекрытиям до 29.12.2023, а предоставил 22.03.2024 исх. N 144-24. Письмом от 02.04.2024 исх. N 75-01-781 Заказчик, представленный предварительный сметный расчет не согласовал. Скорректированный сметный расчет Исполнителем более не направлялся. 22.05.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 14, согласно которому работы на объекте не проводятся, рабочие отсутствуют. На объекте отсутствуют, либо не ведутся необходимые журналы. С участием представителя Подрядчика. Последняя запись в общем журнале работ 22.04.2024. 22.05.2024 отчетные документы КС-2, КС-3, Акт, УПД. Демонтажные работы выполнены на сумму 1 680 180,02 руб. Общая сумма выполненных работ по демонтажу 4 741 573,95 руб. (из 6 851 105,86 руб.). Работы по монтажу стропильной системы выполнены на сумму 381 868,61 руб. из 2 744 358,91 руб. Представленный неполный объем выполненных работ принят без замечаний. Отчетный период по актам с 08.02.2024 по 22.05.2024, по графику СМР срок выполнения работ по демонтажу с 26.02.2024 по 31.03.2024, а по монтажу стропил с 26.02.2024 по 21.04.2024. 23.05.2024 исх. N 149-24 письмо Исполнителя об отказе Заказчика составить Акт о несоответствиях на объекте. Несоставление акта по итогам вызова ответственного представителя Заказчика (письмо от 18.12.2023 N 120-23).
Журнал авторского надзора не был передан Подрядчику на объект. Отказом от приемки части работ, отказом от внесения изменений в ПСД, отказом от фиксации несоответствий, отказом от проведения обследования здания Заказчик препятствует Исполнителю в выполнении работ. Ответ от 30.05.2024 исх. N 75-03-1172/24.
Несогласие с позицией Исполнителя в письмах исх. N 148-24, 149-24.
Письмом от 18.12.2023 исх. N 120-23 Исполнитель просил направить на объект представителя авторского надзора. 19.12.2023.
Представитель выезжал на объект и по итогам выезда сделал запись в журнал авторского надзора, с которой Подрядчик ознакомлен. 2024-36528 12 Срок передачи журнала авторского надзора не регламентирован. Поскольку работы на объекте не ведутся и отсутствуют представители Исполнителя Заказчик самостоятельно осуществляет хранение журнала. Отказ от приемки части работ обоснован. Подрядчик письмом от 22.03.2024 исх. N 144-24 представил предварительный сметный расчет по доп. работам. Письмом от 02.04.2024 исх. N 75-01-781 Заказчик, представленный предварительный сметный расчет не согласовал. Скорректированный сметный расчет подрядчиком более не направлялся. Письмом от 14.05.2024 исх. N 75-01-1077 Заказчиком не подтверждены объемы представленной на рассмотрение исполнительной документации. Объемы не подтверждены ответственными лицами отдела технического надзора Строительного управления. Подрядчику указано на необходимость корректировки представленной документации. Скорректированная документация не представлялась. Ранее на письмо Заказчика от 25.12.2023 исх. N 75-01-3352 о необходимости проведении геотехнического мониторинга здания в целях предупреждения аварийных ситуаций подрядчик ответил отказом (письмо от 09.01.2024 исх. N 124-24). 24.05.2024 исх. N 150-24 письмом Исполнителя о направлении предварительного сметного расчета на дополнительные работы с указанием на необходимость получения положительного заключения государственной экспертизы. 20.06.2024 исх. N 75-03-1385/24 письмо заказчика о нецелесообразность проведения повторной экспертизы в части ПСД. Следует учитывать, что срок выполнения работ по контракту 15.06.2024. 03.06.2024 Заказчиком составлен Акт проверки N 15, согласно которому работы на объекте не проводятся, рабочие отсутствуют. Замечания, указанные в письме от 20.05.2024 исх. N 75-03-1106/24 не устранены. Заказчик письмом 04.06.2024 исх. N 75-01-1211/24 сообщил о не проведении работ на объекте. Не выполнены обязательства по письму от 24.05.2024 N 151-24 по защите кровли до 30.05.2024. исх. 10.06.2024 N 154-24 письмо Подрядчика о проведении мероприятий по укрытию кровли. 22.05.2024 Исполнителем представлена отчетная документация на выполненные демонтажные работы на сумму 1 680 180,02 руб., таким образом общая сумма выполненных работ по демонтажу составила 4 741 573,95 руб. из 6 851 105,86 руб. в соответствии со сметой.
Также к приемке представлены работы по монтажу стропильной системы на сумму 381 868,61 руб. из 2 744 358,91 руб. в соответствии со сметой. Представленный неполный объем выполненных работ по демонтажу и монтажу стропильной системы принят без замечаний. Отчетный период по актам с 08.02.2024 по 22.05.2024, по графику СМР срок выполнения работ по демонтажу с 26.02.2024 по 31.03.2024, а по монтажу стропил с 26.02.2024 по 21.04.2024, что в свою очередь свидетельствует о неоднократном нарушении как сроков, так и объемов выполнения работ, предусмотренных Контрактом. 12.07.2024 исх. Nб/н Исполнитель направил в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ в соответствии с пунктом 5.4.3 Контракта и части 1 статьи 716 ГК РФ до получения указаний от Заказчика о способе продолжения работ при выявленных обстоятельствах. Заказчик письмом от 15.07.2024 исх. N75-03-1667/24 сообщил о невозможности завершения демонтажных работ в связи с выявлением дополнительного объема работ и необходимости проведения обследования здания является несостоятельным ввиду того, что по графику СМР срок выполнения работ по демонтажу с 26.02.2024 по 31.03.2024, при этом в соответствии с записями в общем журнале работ N1 демонтажные работы проводились с 17.11.2023 по 22.04.2024 как чердачного перекрытия, так и на первом и 2024-36528 13 вторых этажах. Работы по демонтажу выполнены на общую сумму 4 741 573,95 руб. из 6 851 105,86 руб., что свидетельствует не только о невыполнении дополнительного объема работ, но и о невыполнении предусмотренного сметной документацией объема. По вопросу проведения обследования здания сообщаю, что нарушение пункта 2а ППР в части не установки при производстве демонтажных работ креплений в виде временных стоек и прогонами чердачного перекрытия привело к частичному обрушению чердачного перекрытия по вине подрядчика (нарушение установлено 18.12.2023 Предписание N1 и Акт проверки N2). После обрушения чердачного перекрытия, выявления трещин в других конструкциях, а также примыкания к внешней стене здания транзитной трубы газопровода письмом от 25.12.2023 исх. N75-01-3352 Подрядчику сообщалось о необходимости проведения геотехнического мониторинга здания. 09.01.2024 письмом исх. N124-24 от Подрядчика поступил отказ в связи с тем, что проведение геотехнического мониторинга здания не предусмотреть договором и сметным расчетом. Претензионная работа в отношении Исполнителя не велась, так как по условиям Контракта нет этапов разделения на виды работ и выявить просрочку в выполнении работ с учетом невыполненного объема не представлялось возможным. В настоящее время подготовлен проект претензии. Комиссия Управления установила, что в ходе выполнения работ по Контракту, Исполнителем были открыты новые обстоятельства.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Контракта, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В 2024-36528 14 то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ГУП "Мосгортранс" во включении сведений об ООО "МАРШАЛ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-36528
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/10/104-10217/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024