Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБПОУ "Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова": Илащука А.В. (доверенность N56 от 22.09.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ПАРИТЕТ" (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.NЕИ/31037/24 от 31.07.2024), рассмотрев обращение ГБПОУ "Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова" о включении сведений об ООО "ПАРИТЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-36879 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ "Колледж современных технологий им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова" (далее - Заказчик) о включении сведений о ООО "ПАРИТЕТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку расходных материалов (отвод, хомут, саморез) для ГИА в форме демонстрационного экзамена по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.29 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства (Контракт N130-КСТ/2024 от 06.03.2024). 06.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N130-КСТ/2024 на поставку расходных материалов (отвод, хомут, саморез) для ГИА в форме демонстрационного экзамена по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.29 "Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 06.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ПАРИТЕТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, 2024-36879 3 указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 11.06.2024.
Согласно информации с официального сайта Почты России письмо с Решением возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 18.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): в течение 10 (Десяти) рабочих/календарных дней с даты заключения Контракта.. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. 09.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством электронной почты направил запрос с уточнением срока поставки товара. 09.04.2024 Заказчиком со стороны Исполнителя получено ответное уведомление об ожидании Исполнителем поставки расходных материалов. 09.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо N635-01 о просрочке Исполнителем выполнения Контракта. В период с 07.05.2024 по 16.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством электронной почты запрашивал информацию о сроках поставки товара. 16.05.2024 Заказчиком со стороны Исполнителя получено уведомление о ликвидации организации Исполнителя, в связи с чем 16.05.2025 Заказчик запросил у Исполнителя документы и сведения, подтверждающие наступление и наличие вышеописанных Исполнителем обстоятельств. 23.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомление о проведении проверки исполнения обязательств по Контракту с датой проведения 24.05.2024.
По состоянию на 24.05.2024 Заказчиком составлен Акт промежуточной проверки исполнения обязательств по Контракту с фиксированием невыполненных Исполнителем обязательств по Контракту (непоставка товара, представитель Исполнителя на проверку не явился).
На основании вышеуказанных обстоятельств и установленных фактов Заказчик потребовал от Исполнителя осуществить поставку товара в срок до 17:00 28.05.2024. 29.05.2024 Заказчик зафиксировал невыполнение Исполнителем требований Заказчика с составлением акта неисполнения обязательств по Контракту (непоставка товара). После принятия Заказчиком Решения Исполнитель на письма Заказчика не ответил, выявленные недостатки и нарушения не устранил, поставку товара не осуществил.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою 2024-36879 4 ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком.
На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ПАРИТЕТ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ПАРИТЕТ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ПАРИТЕТ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ПАРИТЕТ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-36879 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "ПАРИТЕТ" (127641, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОТРАДНОЕ, УЛ САННИКОВА, Д. 3, К. 2, КВ. 130; ИНН: 9715463557), генерального директора / учредителя (Головин Сергей Николаевич, ИНН: 771537689905) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПАРИТЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп. Поляков И.А. 2024-36879
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2024 г. N 077/10/104-10285/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024