Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Инспекции:
Члены Инспекции:
в соответствии с в связи с поступлением информации из ФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ИНН 2700000313) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов в 2024 году (извещение N 0222100000124000017) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок технических средств реабилитации извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в 2023 - 2024 году.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению ортезов в 2024 году (извещение N 0222100000124000017), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен электронный запрос котировок N 0222100000124000017.
Извещение N 0222100000124000017 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 07.02.2024.
Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов в 2024 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 325 435,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.02.2024 07:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика: 19.02.2024.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Ограничения: не установлены;
Преимущества: не установлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке подана 1 заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении закупки N 0222100000124000017 и приложения к нему;
- протокол, составленный в ходе проведения закупки.
- заявка участника закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федераци от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу п. 4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом поставки являются следующие товары с кодом ОКПД2 32.50.22.129: "Приспособления ортопедические прочие" указанные товары включены в перечень установленный Постановлением N 617, при этом в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 617, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, так как на момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ОСФР по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2024 г. N 262 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024