рассмотрев материалы дела N7-3/587 по обращению заказчика - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГСМ Маркет" (ИНН 1683020932), директоре (учредителе) Общества Макарове Алексее Геннадьевиче (ИНН 165706568420) в связи с односторонним отказом от контракта от 08.07.2024 N 2424177100132000000000000/0013 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Сахалинской области в рамках гособоронзаказа и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "ГСМ Маркет",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 08.07.2024 N 2424177100132000000000000/0013 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Сахалинской области в рамках гособоронзаказа между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области и ООО "ГСМ Маркет" заключен по результатам электронного запроса котировок N 0161100002924000056 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предметом настоящего Контракта является поставка автомобильного бензина АИ-92, автомобильного бензина АИ-95 и дизельного топлива для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Сахалинской области в рамках ГОЗ (далее - Товар) через автозаправочные станции (АЗС) Головного исполнителя, расположенные в расположенные в Сахалинской области, в количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту).
Заказчик обязуется принять и оплатить Товар согласно условиям данного Контракта (п. 1.2 контракта).
Максимальная цена Контракта составляет 1769766,00 (один миллион семьсот шестьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей, 00 копеек, НДС не облагается в соответствии со ст. 346.11. НК РФ (п. 2.2 контракта).
В соответствии с п. 2.8 контракта оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в российских рублях в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2024 год по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Головного исполнителя по факту поставки Товара в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания документа о приемке, подписанного обеими Сторонами усиленными квалифицированными электронными подписями с использованием единой информационной системы.
Поставка Товара осуществляется до 01 декабря 2024 года с даты подписания Контракта обеими Сторонами, путем отпуска Товара через АЗС Головного исполнителя, расположенные в Сахалинской области, в черте населенных пунктов: г. Оха, г. Корсаков, с. Охотское, г. Невельск, пгт. Ноглики, г. Александровск-Сахалинский, г. Поронайск, г. Макаров в автомобили Заказчика (п. 4.1 контракта).
Отпуск Товара осуществляется путем налива в топливные баки автомобилей Заказчика и в специальную тару (стальные емкости, бочки, канистры) (п. 4.6 контракта).
Согласно п. 5.1 контракта факт поставки Товара Головным исполнителем и принятия его Заказчиком должен быть подтвержден документом о приемке, подписанным обеими сторонами. Головной исполнитель оформляет такой документ с использованием ЕИС, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Головного исполнителя, и размещает в ЕИС.
Согласно п. 7.1.1 контракта Заказчик вправе требовать от Головного исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
Головной исполнитель обязан:
- поставить Товар, предусмотренный настоящим Контрактом в сроки, установленные в Разделе 4 "Сроки, место и условия поставки" Контракта" (п. 7.4.1 контракта);
- своевременно представить Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникших при исполнении Контракта (п. 7.4.2 контракта).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 12.1 контракта).
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 9-25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (п. 12.2 контракта).
Приложением N1 к контракту стороны определили Спецификацию:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД2/КТРУ |
Страна происхождения |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за литр (руб) |
Общая сумма (руб) |
1 |
Автомобильный бензин АИ-92, экологический класс К5 |
19.20.21.100-00000006 |
Российская Федерация |
литр |
8000 |
81,6584225 |
653267,38 |
2 |
Автомобильный бензин АИ-95, экологический класс К5 |
19.20.21.100-00000005 |
Российская Федерация |
литр |
4200 |
85,33475 |
358405,95 |
3 |
Дизельное топливо межсезонное, экологический класс К5, сорт/класс F |
19.20.21.345-00002 |
Российская Федерация |
литр |
7500 |
101,07902266667 |
758092,67 |
Всего: |
1769766,00 |
Приложением N2 к контракту стороны определили Техническое задание, согласно которому Головной исполнитель производит поставку всего объёма автомобильного бензина АИ-92, автомобильного бензина АИ-95 и дизельного топлива через собственные автомобильные заправочные станции (АЗС), расположенные в Сахалинской области, черте населенных пунктов: г. Оха, г. Корсаков, с. Охотское, г. Невельск, пгт. Ноглики, г. Александровск-Сахалинский, г. Поронайск, г. Макаров, в автомобили Заказчика Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
Срок поставки - с момента подписания государственного Контракта до 01 декабря 2024 года.
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременной поставке топлива, в связи с непоставкой товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.07.2024.
В результате изучения материалов делаN7-3/587, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, а также подтверждено материалами дела, что по условиям контракта требовалось поставить товар в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 28.01.2024.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 11.07.2024 Заказчиком получены топливные карты, направленные Обществом.
11.07.2024 Обществом выставлена Заказчику посредством ЕИС счет-фактура N 0000-000009 от 11.07.2024 на сумму 1 769 766,00 руб.
12.07.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо о том, что согласно условиям контракта поставка осуществляется с 08.07.2024, на 12.07.2024 поставка товара не осуществлена. 11.07.2024 Заказчику доставлены топливные карты с неустановленным лимитом, получать Товар по данным картам не представляется возможным. В тот же день Заказчиком были неоднократно совершены звонки Головному исполнителю по номеру телефона, указанному в реквизитах Контракта. В телефонном разговоре менеджер Головного исполнителя сообщила, что лимит на топливных картах не будет установлен до тех пор, пока Заказчиком не будет произведена оплата Товара по Контракту. Требуют от Головного исполнителя осуществить поставку Товара и установить лимит по направленным Заказчику топливным картам в срок до 15.07.2024.
16.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непоставкой товара.
16.07.2024 Обществом в адрес Заказчика направлена претензия из которой следует, что во исполнение условий контракта Головным Исполнителем была осуществлена фактическая поставка Топлива и передача топливных карт в адрес Заказчика с начислением лимита по цене контракта для целей его приемки Заказчиком. Отпуск топлива по картам должен быть совершен после приемки самого топлива и его оплаты. Также указывают, что, что по сведениям Головного исполнителя у Заказчика имеется дебиторская задолженность - согласно акту сверки взаимных расчетов от 16.07.2024 на сумму 1 769 766 руб. в части неоплаченного поставленного топлива - при этом возможность заправки ТС Заказчика имеется после приемки топлива, о чем последний изначально поставлен в известность. Топливные карты исправны и не заблокированы, сбоев в работе приложения не имеется.
17.07.2024 Обществом посредством электронной почты в адрес Заказчика направлена инструкция по использованию топливной карты, а также письмо с текстом: "Сегодня перепроверили лимиты на картах, все установлено, можете заправляться. Сбоев не должно быть никаких".
17.07.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Общества направлено письмо с вопросом о заправке без оплаты.
18.07.2024 Обществом посредством электронной почты направлен ответ в адрес Заказчика о том, что лимиты открыты, могут заправляться, по оплате уточнят.
26.07.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о том, что ввиду неверного алгоритма использования топливных карт от Заказчика в адрес Исполнителя поступают сообщения о невозможности осуществить заправку транспорта на АЗС. Обращают внимание, что топливные карты имеют определенный механизм использования, который необходимо соблюдать. Отмечают, что данные карты не имеют механизма обычной топливной карты с привычным порядком использования.
28.07.2024 Обществом посредством электронной почты в адрес Заказчика направлено письмо с указанием Пин-кодов к топливным картам.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.07.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
29.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В ходе заседания комиссии представитель Общества пояснил, что во исполнение условий контракта Головным Исполнителем была осуществлена фактическая поставка Топлива и передача топливных карт в адрес Заказчика с начислением лимита по цене контракта для целей его приемки Заказчиком, вместе с тем от проверки качества Товара Заказчик уклонился, указывают, что у Заказчика имеется дебиторская задолженность - согласно акту сверки взаимных расчетов от 16.07.2024 на сумму 1 769 766 руб. в части неоплаченного поставленного топлива - при этом возможность заправки ТС Заказчика имеется после приемки топлива, о чем последний изначально поставлен в известность. Топливные карты исправны и не заблокированы, сбоев в работе приложения не имеется.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются вышеуказанные доводы Общества исходя из следующего.
Условиями контракта установлено, что Головной исполнитель производит поставку всего объёма автомобильного бензина АИ-92, автомобильного бензина АИ-95 и дизельного топлива через собственные автомобильные заправочные станции (АЗС), расположенные в Сахалинской области, черте населенных пунктов: г. Оха, г. Корсаков, с. Охотское, г. Невельск, пгт. Ноглики, г. Александровск-Сахалинский, г. Поронайск, г. Макаров, в автомобили Заказчика Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
Срок поставки - с момента подписания государственного Контракта до 01 декабря 2024 года.
Вопреки вышеуказанных условий контракта поставка топлива в автомобили Главного управления МЧС России по Сахалинской области не осуществлена.
Исходя из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчиком предпринята попытка заправки автотранспортных средств через топливные карты, представленные Обществом. Однако при намерении оплатить необходимое количество товара на АЗС было указано "Предъявлена карта неверного типа".
Топливная карта является собственностью выпустившей ее компании и служит носителем информации о произведенных авансах в оплату получаемых ГСМ. Поставка топливных карт не свидетельствует о поставке ГСМ в соответствии с условиями контракта. Также стоит отметить, что отпуск товара посредством передачи Заказчику топливных карт условиями контракта не предусмотрен.
Комиссией Хабаровского УФАС России в заседании комиссии задан вопрос представителю Общества о наличии у ООО "ГСМ Маркет" собственных АЗС. Представитель Общества пояснила, что у ООО "ГСМ Маркет" собственных АЗС не имеется, также указала, что такое условие отсутствует в контракте.
Вместе с тем, из условий контракта прямо следует, что поставка топлива производится через собственные автомобильные заправочные станции.
Таким образом, Обществом не обеспечено соблюдение требований контракта в части наличия собственных АЗС. Фактическая поставка товара не подтверждается материалами дела.
Комиссия Хабаровского УФАС России также обращает внимание на тот факт, что после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Обществом не предприняты попытки каким-либо иным способом произвести поставку ГСМ.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "ГСМ Маркет" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "ГСМ Маркет" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные, социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "ГСМ Маркет", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Комиссия Хабаровского УФАС России также учла, что исполнение ООО "ГСМ Маркет" обязательств по контракту обладает особой значимостью не только для Заказчика, но и для общества в целом в силу спецификации закупки.
Товар, предусмотренный контрактом закупался в рамках государственного оборонного заказа и предназначен для заправки топливом автомобилей дежурных пожарных расчетов ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Сахалинской области. Неисполнение Обществом обязательств по поставке товара подрывает боевую готовность к тушению пожаров на всей территории Сахалинской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Главным управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "ГСМ Маркет" (ИНН 1683020932), директоре (учредителе) Общества Макарове Алексее Геннадьевиче (ИНН 165706568420) в связи с односторонним отказом от контракта от 08.07.2024 N 2424177100132000000000000/0013 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для обеспечения нужд Главного управления МЧС России по Сахалинской области в рамках гособоронзаказа сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 августа 2024 г. N РНП-27-348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024