Резолютивная часть объявлена 05.08.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.08.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Иванчикова Е.А. - Начальник отдела контроля закупок Управления;
- Ядыкова М.Р. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Салихова М.В. по доверенности от 10.01.2024 г.;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Амельченко Е.А. по доверенности N 7 от 02.08.2024 г.,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдулина А.С. по доверенности N 422 от 21.11.2023 г.,
рассмотрев жалобу ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП:
860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (извещение N 0187300006524001039) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (извещение N 0187300006524001039).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее: Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Доводы жалобы Комиссией Управления рассматриваются в совокупности, так как они взаимосвязаны. Заявителем обжалуются положения проекта контракта, технического задания.
По доводу жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
1.1. Заказчиком неправомерно установлено в Техническом задании услуги по вывозу отходов из емкости для нечистот (ЖБО) и твердых коммунальных (ТКО), а также Заказчик указывает следующее: Правила Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не предусматривают необходимость наличия лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами у лица, которому собственник отчуждает такие отходы.
Согласно техническому заданию, заказчиком установлено следующее (выдержка из текста):
"6.1.10. Отходы (мусор), образующиеся в процессе оказания услуг, а также собранные исполнителем в ходе оказания услуг ТКО (в том числе ЖБО), становятся собственностью Исполнителя.
6.1.11. Услуги по вывозу отходов из емкости для нечистот (ЖБО) и твердых коммунальных (ТКО) должны оказываться на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности с возможностью сбора и транспортировки отходов очистки накопительных емкостей мобильных туалетных кабин (ФККО 73222101304); отходов коммунальных твердых (ФККО 73 00000000).
6.1.12. Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта, предоставить Заказчику действующую лицензию на осуществление деятельности, указанной в пункте 6.1.11, либо заверенную копию договора с лицом (организацией), осуществляющей транспортировку ЖБО и ТКО, имеющей, необходимую для транспортировки лицензию (копии лицензии/выписки из реестра лицензий предоставляется одновременно с копией договора на транспортировку отходов).
6.1.13. Исполнитель обязан ежемесячно (за каждый этап) в течение 3 (трех) рабочих дней по окончанию месяца, в котором оказывались услуги, документально подтвердить передачу отходов (мусора), в том числе ЖБО, лицу (организации), осуществляющему их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение."
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Гражданский кодекс) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом согласно статьям 223, 224 Гражданского кодекса право собственности переходит приобретателю в момент передачи вещи по договору. Передачей в данном случае признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.
Заявитель, ссылаясь на пункт 8(6) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее по тексту - Правила обращения с ТКО) указывает, Исполнитель, обслуживающий объекты Заказчика на основании муниципального контракта на оказание услуг, не имеет ни указанных сведений, ни указанных документов, и, соответственно, оснований для заключения договора с региональным оператором.
Заказчиком был получен ответ от Регионального оператора "Югра-Экология" от 10.10.2023 N 01-04-ЮЭ/34133, в котором указано, что обязанность по заключению договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО лежит на потенциальном исполнителе муниципального контракта.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО на сайте Регионального оператора "Югра экология" размещена информация, которую должна содержать заявка для заключения договора с Региональным оператором и потенциальном исполнителе муниципального контракта.
Частью 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 98-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 11 Правил места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, под которой понимается перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО (пункты 2, 13 Правил).
Таким образом, приведенные нормы не возлагают на регионального оператора обязанность по доставке ТКО от потребителя на площадку для их складирования, а, напротив, свидетельствуют о том, что составной частью деятельности регионального оператора является транспортирование отходов от места их накопления до места их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Аналогичная позиция изложена в пункте 24 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
Транспортировка отходов до места их накопления может быть осуществлена при наличии разрешительных документов самим Исполнителем услуг по контракту (при наличии необходимой лицензии) или привлеченными им третьими лицами, имеющими необходимую лицензию.
Таким образом, довод заявителя необоснованный.
1.2. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, Заказчик устанавливает требования наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению N 0187300006524001039 объектом закупки является Оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки 14 435 750,00 руб.
Согласно извещению N 0187300006524001039 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Таким образом, Заказчиком в извещение не установлены дополнительные требования согласно пункту 36 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Из пояснений Заказчика следует, что услуги в комплексе образуют единую услугу по обслуживанию туалетных модулей и имеют прямую и непосредственную функциональную связь между собой, результатом оказания услуг должна являться надлежащая работа туалетных модулей, а также их надлежащее санитарно-гигиеническое состояние, ввиду чего установление дополнительных требований к участникам по пунктам ПП РФ N 2571, отраженным в жалобе не представляется возможным.
Однако в соответствии с описанием объекта закупки и обоснованием НМЦК в составе НМЦК содержится услуга по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, объект закупки содержит виды работ, требующие установления дополнительных требований в соответствии с позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение положений части пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3. Согласно п. 5.2.2.1. Технического задания предусмотрено, что ежедневная (текущая) санитарная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств выполняется четыре раза в день, в соответствии с Графиком уборки модульных туалетов, с предоставлением фотоотчета оказанных услуг ответственному лицу Заказчика по средствам мессенджера "Viber" или "WhatsApp" (фотоотчет должен содержать информацию о местоположении (геолокации), дате и времени оказания услуг (пример: приложение для смартфона GPS Map Camera).
Из пояснений Заказчика следует, что формирование графика оказание услуг является правом заказчика, данный график сформирован с целью соблюдения чистоты в туалетных модулях, с целью возможности осуществлять контроль за количеством и качеством уборок, а также для того, чтоб потенциальные исполнители услуг (участники закупки) могли полноценно определить возможность либо отсутствие возможности оказывать услуги, являющиеся предметов закупки, при этом обращаем внимание, что требований о наличии определенного количества специалистов у участника закупки в извещении о проведении закупки заказчиком не устанавливались.
Требование к исполнителю, установленное в техническом задании о предоставлении фотоотчета с указанием места и времени, установлено с целю контроля за надлежащим качество оказания услуг (количество уборок, их время и место) и не является требованием к участнику закупки наличию производственных мощностей, технологического оборудования.
Таким образом, довод заявителя необоснованный.
1.4. Согласно п. 2.3. контракта, в общую цену Контракта включены все расходы Исполнителя, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость оказания всего комплекса услуг, стоимость расходных материалов (туалетная бумага, жидкое мыло, мыло, антисептик, освежители воздуха, пакеты в мусорные урны, элементы питания (батарейки) и др.), необходимые для оказания услуг, транспортные расходы, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комплектующих и оборудования, необходимого для оказания услуг, а также для устранения неисправностей, расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Из доводов Заказчика следует, что согласно с ч.2-6 ст.22 ФЗ-44 - НМЦК сформирована на основании коммерческих предложений потенциальных исполнителей услуг (участников закупки), которые выразили согласие оказать услуги на условиях, указанных в описании объекта закупки (техническое задание).
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3. ст. 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, довод заявителя необоснованный.
1.5. Согласно п. 5.2.9. Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (техническое задание) установлены следующие положения:
"5.2.9. Уборка прилегающей территории в летнее время:
- очистка прилегающей территории по периметру 2 метра от грязи, листвы, пыли по мере необходимости.
В зимнее время:
- очистка снега, наледи на пандусах и ступенях автономных модулей. Пандус всегда должен быть очищенным и не скользким, для обеспечения беспрепятственного передвижения по нему людей МГН. Уборка снега осуществляется по мере необходимости, не менее чем на 1 метр по всему периметру здания и не менее чем на 2 метра с лицевой стороны.
При этом предметом контракта и технического задания является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (уборка и инженерные коммуникации помещений туалетных модулей). Пандус является частью конструктива туалетного модуля, соответственно, также обслуживается.
Уборка грязи, листвы, пыли (летом) по периметру 2 метра и уборка снега (зимой) на 1 метр по всему периметру здания и не менее чем на 2 метра с лицевой стороны являются мероприятиями по летнему и зимнему содержанию территории, и выходят за рамки обслуживания непосредственно помещений туалетных модулей, т.е. не являются предметом контракта".
Из доводов заказчика, следует, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки в этом Законе понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Однако правила описания объекта закупки и формированием предмета контракта не являются тождественными понятиями. Нормы Закона N 44-ФЗ не требуют, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки, имеющих функциональную взаимосвязь в рамках предмета одного контракта.
В данном случае уборка территории, непосредственно прилегающей к автономным модульным туалетам (1-2 метра), является функционально и технологически связанной услугой, обусловлена потребностью Заказчика.
Согласно п. 3. Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (техническое задание) установлены следующие положения:
"Место оказания услуг: ХМАО-Югра, г. Сургут
- Территория парка "За Саймой" со стороны АО "Россети"
- Территория парка "За Саймой" вблизи детской площадки "Ботаника"
- Территория парка "За Саймой" вблизи детской площадки "Фантазия"
- Территория парковой зоны "Кедровый Лог"
- Территория сквера в 31 микрорайоне
- Автомобильная парковка в районе дома N 70 по проспекту Ленина".
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в полномочия Ханты-Мансийского УФАС России не входит рассмотрение доводов, касающихся определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, указанный довод оставлен без рассмотрения, жалоба ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (извещение N 0187300006524001039) направлена в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Сургута для рассмотрения по существу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (извещение N 0187300006524001039) частично обоснованной:
1.1. Первый довод необоснованный,
1.2. Второй довод обоснованный,
1.3. Третий довод необоснованный,
1.4. Четвертый довод необоснованный,
1.5. Пятый довод оставлен без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО "СЭУ-17" (ОГРН: 1178617004499, ИНН: 8602276201, КПП: 860201001) от 31.07.2024 N 7689/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство", Уполномоченного органа - Администрация города Сургута при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов (извещение N 0187300006524001039) нарушение положений пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Направить решение и материалы дела в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Сургута.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Иванчикова
М.Р. Ядыкова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 августа 2024 г. N 086/06/42-1275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024