Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; 2 Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц-связи) с участием: Алпатова Ю.М. - директора ООО "Электоромонтажавтоматика" на основании решения от 15.04.2024 N 1; Лецо А.Ю. - представителя Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 15.07.2024 N 25, рассмотрев жалобу ООО "Электоромонтажавтоматика" (далее - Заявитель) вх. N 7970/24 от 29.07.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.07.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061, далее - Извещение). Заказчик - Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 783 660,32 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей положениям Извещения. Комиссия
установила
следующее.
Согласно Извещению в закупке установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (В случае если уровень ответственности участника по обязательствам компенсационных фондов возмещения вреда и (или) обеспечения договорных обязательств ниже его предложения о цене контракта, такой участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) - соответствие ответственности участника закупки уровню ответственности по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд возмещения вреда согласно части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) должен соответствовать размеру обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, на котором планируется 3 осуществление строительного контроля (номер извещения 0329200062224005512, начальная (максимальная) цена контракта 39 416 445,44 руб.);
- соответствие ответственности участника закупки уровню ответственности по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника закупки по контрактам (договорам), заключенных с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) должен соответствовать размеру обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, на котором планируется осуществление строительного контроля (номер извещения 0329200062224005512, начальная (максимальная) цена контракта 39 416 445,44 руб.), с учетом цены контракта на выполнение работ по строительному контролю, предложенного участником закупки. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Комиссией установлено, что 24.07.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭА1 (далее - Протокол), согласно которому заявка Заявителя на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей положениям Извещения и в котором указано следующее: "В едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах "НОСТРОЙ" отсутствуют сведения об уровне ответственности участника по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника закупки по контрактам (договорам), заключенных с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) должен соответствовать размеру обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, на котором планируется осуществление строительного контроля (номер извещения 0329200062224005512, начальная (максимальная) цена контракта 39 416 445,44 руб.), с учетом цены контракта на выполнение работ по строительному контролю, предложенного участником закупки".
На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Комиссия, изучив Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru), установила, что сведения об уровне ответственности ООО "Электоромонтажавтоматика" по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, отсутствуют. 4 На основании изложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения, нарушений не выявлено, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. При этом Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями комиссии по осуществлению закупок, не представил. Кроме того, жалоба Заявителя, поступившая посредством ЕИС в разделе "Обжалуемые действия" содержит следующее указание: "Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке)", при этом Комиссия отмечает, что фактически данная жалоба содержит в себе доводы об обжаловании положения Извещения в части установления Заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В силу п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно- модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061) - 23.07.2024 в 06 часов 00 минут. Жалоба ООО "Электоромонтажавтоматика" вх. N 7970/24 от 29.07.2024 подана с использованием ЕИС 28.07.2024 в 17 часов 50 минут и содержит указание на обжалуемые положения Извещения в части установления Заказчиком требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации.
Таким образом, в нарушение требования п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба подана за пределами срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия оставляет без рассмотрения доводы жалобы ООО "Электоромонтажавтоматика" вх. N 7970/24 от 29.07.2024 об обжаловании положения Извещения. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
В силу ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием 5 конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно правовой позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 "Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика" законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ. В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
В соответствии с правовой позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 08.05.2019 N ДФ/38631/19 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.
Таким образом, документация о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должна содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, 6 реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта. С учетом изложенного, уровень ответственности членов саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль, а также уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС услуги по осуществлению строительного контроля необходимо осуществлять по объекту: "Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0329200062224005512).
При этом в указанной закупке установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно : "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствие ответственности участника закупки уровню ответственности по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд возмещения вреда согласно части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) должен быть не ниже его предложения о цене контракта; соответствие ответственности участника закупки уровню ответственности по минимальному размеру взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника закупки по контрактам (договорам), заключенных с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. (В случае если уровень ответственности участника по обязательствам компенсационных фондов возмещения вреда и (или) обеспечения договорных обязательств ниже его предложения о цене контракта, такой участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки). Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52, частях 5, 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Следовательно, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061) были определены Заказчиком исходя из размера обязательств по договору о строительстве, 7 реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля согласно электронному аукциону "Выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0329200062224005512).
Таким образом, в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электоромонтажавтоматика" вх. N 7970/24 от 29.07.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству блочно-модульной котельной по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Пятиморск, ул. Ленина, 39 "А" (номер извещения 0829600001624000061) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Электоромонтажавтоматика" об обжаловании положения Извещения оставить без рассмотрения. Председатель комиссии И.Б. Никуйко Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6491
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 августа 2024 г. N 034/06/105-1092/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024