Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Шендрик Е.В., членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в присутствии представителей: заказчика - краевого государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Камчатский педагогический колледж" (далее - Заказчик): Бречаловой Л.В. (на основании приказа от 17.04.2024 N 127-л), исполнителя - общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рапира-2" (далее - Исполнитель): Назарова А.М. (по доверенности от 05.07.2024 N 12), Кухоль Д.Ю. (по доверенности от 05.07.2024 N 12), осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на услуги частной охраны (выставление поста охраны) от 20.06.2024 N 0003 (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2024 Заказчик через единую информационную систему (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (далее - Услуги) (закупка N 0338200006124000003) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 743 484,32 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0338200006124000003 от 17.05.2024 на участие в Закупке было подано 5 заявок, все признаны соответствующими извещению. По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с Исполнителем, предложившим наименьшую цену Контракта - 3 296 720,63 рублей. 28.05.2024 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения Контракта в Исполнителем в связи с тем, что Исполнителем не внесено изменение в действующую лицензию, для подтверждения права оказывать услуги охраны на территории Камчатского края. 30.05.2024 поступила жалоба Исполнителя в Камчатское УФАС России о признании протокола об отказе от заключения Контракта неправомерным. Камчатским УФАС России вынесено решение от 06.06.2024 N 041/06/106-249/2024 о признании жалобы обоснованной, признании в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контактной системе и выдано предписание от 06.06.2024 N N 041/06/106-249/2024 об отмене протокола об отказе от заключения Контракта и заключении Контракта с Исполнителем. По результатам Закупки Заказчиком заключен Контракт от 20.06.2024 N 0003 с Исполнителем на сумму 3 296 720,63 рублей. 24.07.2024 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Исполнителем.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе 2024-2111 2 от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц 2024-2111 3 (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.1 Контракта "По настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказывать следующие охранные услуги:
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом" Согласно пункту 1.2 Контракта: "Сроки оказания услуг: с 01.06.2024 по 28.02.2025 года включительно. Периодичность: пост N1 - круглосуточно; пост N2 - в период с 07-30 до 19-30 с понедельника по пятницу (за исключением праздничных и выходных дней)".
Согласно пункту 2.1.3 Контракта: "Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список".
Согласно пункту 2.1.6 Контракта: "Исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг".
Согласно пункту 3.1.1 Технического задания: "При взятии объектов под охрану Исполнитель обязан не позднее дня, предшествующему дню начала оказания услуг обследовать объект (объекты), подлежащий (щие) охране, определить расположение поста охраны и согласовать его с Заказчиком, разработать и согласовать с Заказчиком документацию по охране объекта согласно перечню в настоящем Техническом задании. Результаты обследования оформить Актом и довести до руководства объекта предложения по усилению безопасности (практического характера)." Заказчиком представлена переписка с Исполнителем после заключения Контракта. 2024-2111 4 24.06.2024 заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту о переносе срока начала оказания услуг на 26.06.2024. 25.06.2024 Заказчиком составлен Акт проверки документации охраны, в котором установлено, что Исполнитель не представил в течение 1 рабочего дня после заключения Контракта список работников, на которых возложено выполнение обязанностей с приложением документов и не сформировано наблюдательное дело на объекте охраны, в нарушение пунктов 2.1.3 и 5.1 Контракта. 25.06.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 256 об отсутствии предоставления списка работников. 28.06.2024 Заказчиком составлен Акт проверки документации охраны, в котором установлено, что при проверке повторно поступивших документов
установила
отсутствие у некоторых сотрудников медицинских книжек, отсутствие печатей Росгвардии на личных карточках охранников Сапожникова А.В., Долганова И.Г., Казакова О.В., Зубова С.В. Личная карточка Никитиной Н.С. пустая. У работника Смирнягина Н.Л. просроченное удостоверение. Приказ противоречит предоставленному графику дежурств. 28.06.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 258 о нарушениях в представленных документах, а именно, отсутствие у некоторых сотрудников медицинских книжек, отсутствие печатей Росгвардии на личных карточках охранников Сапожникова А.В., Долганова И.Г., Казакова О.В., Зубова С.В. Личная карточка Никитиной Н.С. пустая. У работника Смирнягина Н.Л. просроченное удостоверение. Приказ противоречит предоставленному графику дежурств. 02.07.2024 Заказчиком составлен Акт проверки документации охраны, в котором установлено, что 01.07.2024 Исполнителем направлен новый пакет документов с нарушениями: у работника Никитина В.Е. не приложен разворот удостоверения, из-за чего не виден номер удостоверения и срок его действия. Удостоверение Смирнягина Н.Л. просроченное. По приказу Исполнителя на смену заступает Никитина Светлана Юрьевна, в копии паспорта указана Никитина Светлана Викторовна. 02.07.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 260 о нарушениях в представленных документах, а именно, у работника Никитина В.Е. не приложен разворот удостоверения, из-за чего не виден номер удостоверения и срок его действия. Удостоверение Смирнягина Н.Л. просроченное. По приказу Исполнителя на смену заступает Никитина Светлана Юрьевна, в копии паспорта указана Никитина Светлана Викторовна. Срок для устранения нарушений 08.07.2024. 02.07.2024 Подрядчик направил ответ N 154 на претензию. 03.07.2024 Заказчиком составлен Акт проверки документации охраны, в котором установлено, что вновь направленные документы исправлений не имеют. 03.07.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 267 о нарушениях в представленных документах, а именно, отсутствие печатей Росгвардии на личных карточках охранников Сапожникова А.В., Долганова И.Г., Казакова О.В., Зубова С.В. Личная карточка Никитиной Н.С. пустая. По приказу Исполнителя на смену заступает Никитина Светлана Юрьевна, в копии паспорта указана Никитина Светлана Викторовна. 08.07.2024 от Подрядчика получен ответ N 55/2024 на претензии. 09.07.2024 Заказчиком составлен Акт проверки документации охраны, в котором установлено, что документы Исполнителя от 08.07.2024 содержат нарушения: в документах Чумаковой И.М. в удостоверение охранника не внесены сведения о наличии личной карточки охранника отделом ЛРР (по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому району), в документах Набиева У.У. в удостоверение охранника не внесены сведения о наличии личной карточки охранника отделом ЛРР (по г. Хабаровску, Нанайскому и 2024-2111 5 Хабаровскому району) и отсутствует медицинское заключение. Поступившая на согласование должностная инструкция частного охранника не соответствует Типовой модели. Не обследован объект, подлежащий охране и результаты обследования не оформлены Актом и не доведены до руководства объекта предложения по усилению безопасности. Предоставлен один сотрудник охраны руководству Заказчика, для приема помещений, имущества. Отсутствует положение ЧОО о порядке проверки качества несения службы на объекте охраны. Отсутствует контракт Исполнителя с территориальными органами МВД России по Камчатскому краю о взаимодействии и координации. 09.07.2024 в адрес Подрядчика направлена претензия N 278 о нарушениях в представленных документах, а именно, в документах Чумаковой И.М. в удостоверение охранника не внесены сведения о наличии личной карточки охранника отделом ЛРР (по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому району), в документах Набиева У.У. в удостоверение охранника не внесены сведения о наличии личной карточки охранника отделом ЛРР (по г. Хабаровску, Нанайскому и Хабаровскому району) и отсутствует медицинское заключение. Поступившая на согласование должностная инструкция частного охранника не соответствует Типовой модели. Не обследован объект, подлежащий охране и результаты обследования не оформлены Актом и не доведены до руководства объекта предложения по усилению безопасности. Предоставлен один сотрудник охраны руководству Заказчика, для приема помещений, имущества. Отсутствует положение ЧОО о порядке проверки качества несения службы на объекте охраны. Отсутствует контракт Исполнителя с территориальными органами МВД России по Камчатскому краю о взаимодействии и координации. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.07.2024 N 280 (далее - Решение). 11.07.2024 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС. Обращение Заказчика не содержит документов и информации об устранении Исполнителем вышеуказанных нарушений Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 23.07.2024.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Исполнителю и размещения в ЕИС. Исполнитель в письме от 29.07.2024 (вход. 2372/24) пояснил следующее. 24.06.2024 составлена служебная записка директору Исполнителя о том, что Заказчик не пускает Исполнителя для уточнения вопросов по Контракту. 26.06.2024 Исполнитель в личном разговоре с директором Заказчика были переданы на проверку документы лично. При проверке поступили замечания по предоставленной документации (отсутствие копии удостоверения частного охранника, контракта Исполнителя с территориальными органами МВД России по Камчатскому краю о взаимодействии и координации, должностные инструкции утверждены прежним руководителем, должностная инструкция не согласована с Заказчиком, отсутствует график дежурств) и в короткий срок они были устранены. Устраненные замечания были лично переданы Заказчику. 25.06.2024 претензия N 256 от Заказчика, в целях устранения нарушений направлено 2024-2111 6 письмо от 28.06.2024 N иск44/2024, издан приказ от 28.06.2024 N 1, согласно которому охранники Сапожников А.В., Набиев У.У., Никитина С.В., Никитин В.Е., Катаургин И.В., Смирнягин Н.Л., Долганов И.Г., Казаков О.В., Зубов С.В. привлечены к охране объекта Заказчика, приложены удостоверения охранников и личные карточки. В ответ на претензию от 28.06.2024 направлено письмо от 28.06.2024 N иск44/2024, издан приказ от 28.06.2024 N 1, согласно которому охранники Сапожников А.В., Набиев У.У., Никитина С.В., Никитин В.Е., Катаургин И.В., Смирнягин Н.Л., Долганов И.Г., Казаков О.В., Зубов С.В. привлечены к охране объекта Заказчика, приложены удостоверения охранников и личные карточки. Личная карточка Никитиной Н.С. имеет печать, подпись, дату и повторно направлена Заказчику. Удостоверение Смирнягина Н.Л. продлено и действует до 19.02.2029, о продлении имеется отметка на разворотном листе удостоверения, копия направлена. В ответе на претензию от 02.07.2024 указано, что охранник Никитина В.Е. имеет действующее удостоверение охранника, копия приложена; охранник Смирнягин Н.Л. имеет действующее удостоверение до 19.02.2029 о продлении имеется отметка на разворотном листе удостоверения, копия направлена; согласно приказу от 01.07.2024 N 1/1 к охране объектов допущена Никитина Светлана Викторовна, неправильное отчество является технической ошибкой. В ответе от 04.07.2024 N 159 на претензию от 03.07.2024 указано, что Исполнителем проведено служебное расследование, в связи с уточнением списка из-за технической ошибки отменен приказ от 28.06.2024 N 1, взамен предоставлен приказ от 01.07.2024 N 1/1.
Сотрудника Никитиной Н.С. не существует. Никитин В.Е. имеет действующее удостоверение., повторно приложено. Удостоверение Смирнягина Н.Л. продлено и действует до 19.02.2029, о продлении имеется отметка на разворотном листе удостоверения, копия направлена.
Согласно приказу от 01.07.2024 N 1/1 к охране объектов допущена Никитина Светлана Викторовна, в указанном приказе указана Светлана Юрьевна, просим считать технической ошибкой. Уточненный приказ от 03.07.2024 N 1/2 направлен Заказчику. Приказы N N 1, 1/1 Исполнителем отменены. В ответе от 09.07.2024 N 55/2024 на претензию от 09.07.2024 указано, что Исполнителем повторно представлены следующие документы: копии страницы удостоверения Чумаковой И.М, в которой имеется отметка о выдаче личной карточки, оригинал должностной инструкции, акт обследования объекта, копия приказа от 08.07.2024 N 1/3 "О закреплении должностных лиц на объекте", в котором отсутствует Набиев У.У., соглашение о взаимодействии находится на согласовании в Управлении Росгвардии РФ по Камчатскому краю. Корме того, в дополнение к ответу на указанную претензию (исх. От 10.07.2024 N 164), Исполнитель указал на устранение всех недочетови просит допустить к оказанию услуг. Одновременно обратился с просьбой рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон. 11.07.2024 поступило Решение. Исполнителем были устранены все замечания, 12.07.2024 Заказчику направлено требование об отмене Решения.
Согласно ответу Заказчика на указанное требование, основаниями для отказа отмены Решения явилось: личные карточки и удостоверения охранников представлены без печати лицензирующего органа; не представлено удостоверение Смирнягина Н.Л. с учетом продления; акт обследования объекта проведен в отсутствие Заказчика и составлен не в полном объеме; отсутствуют частично медицинские заключения у ранее указанных работников; должностная инструкция не приведена в полное соответствие. 2024-2111 7 При этом, Исполнитель также считает, что устранены следующие нарушения:
1. Личные карточки и удостоверения охранников представлены без печати лицензирующего органа - приказом от 01.07.2024 N 1/1 указан список работников, привлеченных к охранным услугам, таким образом в данной части нарушения устранены.
2. Не представлено сведений, что удостоверение охранника Смирнягина Н.Л. продлено - Заказчику неоднократно направлялись все страницы удостоверения. Лично предоставить не представлялось возможным, так как Исполнителю запрещено было входить в здание и общаться с директором.
3. Акт обследования объекта проведен в отсутствие Заказчика и составлен не в полном объеме - акт направлен Заказчику 09.07.2024 N 55/2024, замечаний не поступало.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта обязанность присутствия представителя Заказчика отсутствует.
4. отсутствуют частично медицинские заключения у ранее указанных работников - такое нарушение в претензиях отсутствовало.
5. должностная инструкция не приведена в полное соответствие - должностная инструкция с изменениями направлена повторно для утверждения 09.07.2024 N 55/2024.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (контрактом). Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. При рассмотрении дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства. Исполнитель в возражениях от 29.07.2024 (вход. 2372/24) в приложении указал следующие подтверждающие добросовестность документы:
1. Копия решения УФАС по Камчатскому краю от 06.06.2024. 2.
Копия решения Заказчика об одностороннем расторжении Контакта.
3. Копии служебной записки Квашнина С.Д., Акта принятия объектов под охрану, приложения к нему.
4. Копия претензии от 28.06.2024 N 258, ответ с приложенными документами к нему. 2024-2111 8 5.
Копия претензии от 25.06.2024 N 256, ответ с приложенными документами к нему.
6. Копия претензии от 02.07.2024 N 260, ответ с приложенными документами к нему.
7. Копия претензии от 09.07.2024 N 278, ответ с приложенными документами к нему.
8. Копия претензии от 03.07.2024 N 267, ответ с приложенными документами к нему.
9. Копия требования Исполнителя об отмене Заказчиком Решения.
10. Копия отказа Заказчика в удовлетворении требования Исполнителя об отмене Решения.
11. Копия обращения Исполнителя к Заказчику о принятии мер к допуску для охраны объекта.
12. Копия Контракта на оказание услуг частной охраны.
13. Перечень контрактов и договоров, заключенных Исполнителем.
14. Список штатной численности работников Исполнителя. По факту на рассмотрение Комиссии были представлены следующие документы:
1. Копия Контракта 2. исковое заявление о признании незаконным Решения.
3. Копия решения УФАС по Камчатскому краю от 06.06.2024. 4.
Копии служебной записки Квашнина С.Д. от 24.06.2024, 26.06.2024, Акта принятия объектов под охрану от 26.06.2024, приложение к акту от 26.06.2024, замечания по предоставленной документации от 26.06.2024. 5.
Копия претензии от 25.06.2024 N 256, ответ от 28.06.2024 N 44/2024 и приложения в составе: копия паспорта Долганова И.Г., справка от 27.06.2024 N 041/0013982-ЕН МВД России на Долганова И.Г., копия паспорта Казакова О.В., справка от 09.04.2024 N 041/0007674-МН МВД России на Казакова О.В., копия паспорта Сапожникова А.В., удостоверение частного охранника N 722037 на Набиева У.У. действительная до 21.02.2027 с печатью Росгвардии на 3л., личная карточка охранника Набиева У.У, копия удостоверения частного охранника Катаургина И.В. N 180081, выданная 17.04.2024, с печатью без возможности определить какого органа, невозможно определить до какого числа действительна на 1л., личная карточка Катаургина И.В. с печатью без возможности определить какого органа, копия медицинского заключения Катаургина И.В. без возможности прочтения на 1 л. 6. Копия претензии от 28.06.2024 N 258, ответ от 02.07.2024 N 154 без приложений.
7. Копия претензии от 03.07.2024 N 267, ответ от 04.07.2024 N 159 и приложения в составе: приказ от 01.07.2024 N 1/1 "О закреплении должностных лиц на объекте", копия личной карточки Никитина В.Е. с печатью Росгвардии, копия личной карточки Никитиной С.В. с печатью Росгвардии, копия удостоверения частного охранника N 456171 Никитина В.Е. действительно до 16.10.2025 с печатью Росгвардии на 2л., нечитаемые копии документов на неизвестное лицо на 4 л., копия паспорта Чумаковой И.М. на 1 л., копия удостоверения частного охранника Чумаковой И.М. N 180079 с печатью Росгвардии, действительно до 10.04.2029 на 1л., копия личной карточки охранника Чумаковой И.М. с печатью без возможности определить какого органа. Копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний Чумаковой И.М. на 1л., свидетельство о профессии рабочего N 011320 Чумаковой И.М. на 1л., приказ от 26.02.2024 N 35 о приеме на работу Чумаковой И.М. Копия медицинского заключения об отсутствии медицинских 2024-2111 9 противопоказаний N 4906 Смирнягина Н.Л. на 1л., копия паспорта Смирнягина Н.Л. на 1л., копия справки от 15.03.2024 N 027/15939-М МВД России на Смирнягина Н.Л. на 1л., копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний N 4906 Смирнягина Н.Л. на 1л, копия личной карточки охранника Смирнягина Н.Л. с печатью без возможности определить какого органа на 1л, нечитаемые копии документов на Смирнягина Н.Л. на 2 л, копия удостоверения частного охранника Смирнягина Н.Л. N 230803 с печатью без возможности определить какого органа, действительно до 11.03.2019 на 1л, разворот для продления срока действия удостоверения нечитаемый, копия личной карточки Смирнягина Н.Л. с печатью Росгвардии на 1л, копия медицинского заключения N 1974 об отсутствии в организме человека наркотических средств Смирнягина Н.Л. на 1л, копия паспорта Никитиной С.В. на 1л, копия личной карточки Никитиной С.В. с печатью без возможности определить какого органа на 1л, копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний N 494 Никитиной С.В. на 1л, копия удостоверения частного охранника Никитиной С.В. N 456160 с печатью Росгвардии на 2л, приказ от 16.01.2024 N 45 о приеме на работу Никитиной С.В., копия удостоверения частного охранника Никитиной С.В. N 456160 с печатью Росгвардии на 1л, копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний N 494 Никитиной С.В. на 1л. Копия паспорта Никитина В.Е. на 1л, копия удостоверения частного охранника N 456171 Никитина В.Е. действительно до 16.10.2025 с печатью без возможности определить какого органа на 1л, нечитаемые копии документов на неизвестное лицо на 2 л, копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний N 493 Никитина В.Е. на 1л, копия удостоверения частного охранника N 456171 Никитина В.Е. действительно до 16.10.2025 с печатью Росгвардии на 2л. 8.
Копия претензии от 09.07.2024 N 278, ответ от 08.07.2024 N 55/2024 без приложений, ответ от 09.07.2024 N 55/2024 с приложением приказа от 08.07.2024 N 1/3, копия удостоверения частного охранника Чумаковой И.М. N 180079 с печатью Росгвардии, действительно до 10.04.2029 на 1л., копия личной карточки охранника Чумаковой И.М. с печатью без возможности определить какого органа. Копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний Чумаковой И.М. на 1л., свидетельство о профессии рабочего N 011320 Чумаковой И.М. на 1л, положение о порядке проверки качества несения дежурства на объекте от 09.07.2024 на 2л, должностная инструкция частного охранника на объекте охраны на 14л.
9. Копия претензии от 02.07.2024 N 260, ответ от 02.07.2024 N 158 с приложением письма от 27.06.2024 N 34/2024, должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны на 9л. Акт приема-передачи под охрану объекта без даты и номера на 2л, 10. Письмо Исполнителя от 01.07.2024 N 45/2024 без приложенных документов.
11. Письмо от 28.06.2024 N б/н с просьбой к Заказчику дать ответ по документации.
12. Письмо от 03.07.2024 N 47/2024 без приложенных документов.
13. Письмо от 04.07.2024 N 48/2024 без приложенных документов.
14. Письмо начальнику Управления Росгвардии по Камчатскому краю без даты и номера о возможности заключить контракт с Исполнителем.
15. Скриншот с электронной почты о регистрации обращения в Росгвардию от 26.06.2024. 16.
Копия решения Заказчика об одностороннем расторжении Контакта.
17. Копия требования от 12.07.2024 N 165 Исполнителя об отмене Заказчиком Решения.
18. Копия отказа от 18.07.2024 N 290 Заказчика в удовлетворении требования Исполнителя об отмене Решения. 2024-2111 10 19.
Ответ от 24.07.2024 N 3/242704125270 УМВД России по Камчатскому краю о возможности заключения соглашения по взаимодействию работников Исполнителя и УМВД России по Камчатскому краю неудовлетворительный.
20. Реестр заказчиков Исполнителя за 2023. 21.
Реестр заказчиков Исполнителя за 2024. 22.
Количество штатных сотрудников Исполнителя в подразделениях по России. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что с 24.06.2024 было составлено 5 актов о выявленных нарушениях, выставлено 5 претензий на устранение выявленных нарушений, при этом полного комплекта документов подготовлено не было, приложенные документы к возражениям Исполнителя либо не читабельны, либо не содержат исправлений и не могут в полной мере опровергнуть данное заключение.
Таким образом, Заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Исполнителем условий Контракта. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" предусмотрено, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Неисполнение Исполнителем обязательств по контракту в требуемые сроки не может указывать на его добросовестность, так как Исполнителем был ознакомлен со сроками оказания услуг, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт, а, следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок. Субъектами оказания услуг являются несовершеннолетние дети, Заказчик несет ответственность за их безопасность пребывания на территории Заказчика. Объектом Заказчика отнесены к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности к образовательным учреждениям. Подпунктом "б" пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Исполнитель существенно нарушил условия Контракта, при этом Исполнитель информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации о Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные 2024-2111 11 частью 15 Правил, не представил. Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, непринятие Исполнителем мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "ЧОО "Рапира-2" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом КГПОУ "Камчатский педагогический колледж" от исполнения Контракта, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рапира-2" (ИНН 2721137365), директора - Шатуева В.А. (ИНН 272424135566).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: С.Н. Парфирьева Е.А. Некрасова Исп.Некрасова Е.А. тел.8 (499) 755-23-23, 041-204 2024-2111 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 июля 2024 г. N 041/10/104-330/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024