Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" августа 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Администрации Калининского муниципального района Тверской области (далее - Заказчик):*** (по доверенности),
представители Панютина Ю.П. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и закупочной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги по охране помещений здания и прилегающей территории администрации Калининского муниципального района Тверской области на период с 01.10.2023 по 31.12.2023 (извещение от 25.08.2023 N 0136300033523000084) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой 427 822,08 рублей.
По мнению Заявителя ООО "ЧОО "ВОЛК 98", участвующий в закупках на оказание охранных услуг, не вправе оказывать указанные услуг ввиду истечения срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по охране помещений здания и прилегающей территории администрации Калининского муниципального района Тверской области на период с 01.10.2023 по 31.12.2023
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что:
"Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации": а именно
- наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, содержащей виды услуг в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
05.09.2023 аукционной комиссий рассмотрены заявки участников электронного аукциона и подведены итоги.
В электронном аукционе приняли участие 2 участников: ООО "ЧОО "ВОЛК 98" (ИНН 5751055203) и ООО "ЧОО "СПАРТА" (ИНН 6904043560).
Данные участники в составе заявки предоставили выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности.
Так, ООО "ЧОО "ВОЛК 98" (ИНН 5751055203) предоставлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, регистрационный номер лицензии Л056-00106-57/00023145 от 31.07.2013, дата окончания действия лицензии: 31.07.2028.
Данные о лицензиях содержатся в реестре лицензий на официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
Учитывая изложенное, а также изучив представленные представителем Заказчика материалы, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, комиссии по проведении закупки.
Настоящее решение в течение грех месяцев со дня изготовления в полном объеме может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: г.Тверь, пл.Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д.5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 6 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024