Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председателя Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Брокер-Групп" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-0017-30152 - 2024 "Выполнение работ по ремонту плиток и брусчатки на территории, прилегающей к зданию Государственного Совета Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124012434, далее - Аукцион),
на заседании комиссии
в присутствии посредством ВКС:
представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 17.07.2024 N25-юр),
в отсутствие:
Заявителя - ООО "Брокер-Групп" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
Заказчика - Государственного Совета УР (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
01.08.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "Брокер-Групп" на положения извещения Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 02.08.2024 вх. N6042/24.
Заявитель указывает на неправомерность установленного в извещении о проведении закупки требования в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку указанная позиция не соответствует объекту закупки.
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 раздела II Приложения Постановления N2571, установлены в соответствии с объектом закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
22.07.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 214 517,04 рублей.
02.08.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2024 NИЭА1 поступило четыре заявки, соответствующих извещению, победителем признано ИП <_>
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Аукциону является Выполнение работ по ремонту плиток и брусчатки на территории, прилегающей к зданию Государственного Совета Удмуртской Республики.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Аукциона к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по текущему ремонту зданий, сооружений выдвигается наличие:
1) опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1.2. Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88 (р)) настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В соответствии с Приложением 7 к ВСН 58-88 (р) в число основных работ по текущему ремонту зданий и объектов в части внешнего благоустройства входит в том числе восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек и площадок.
Таким образом, ремонт плиток и брусчатки на территории, прилегающей к зданию, являющийся объектом закупки, входит в комплекс работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Заявитель данное обстоятельство не опроверг, присутствия своих представителей на заседании Комиссии не обеспечил.
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном установлении в закупочной документации требования в соответствии с позицией 15 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Таким образом, жалоба является не обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер-Групп" на положения извещения проведения электронного аукциона N зз-0017-30152 - 2024 "Выполнение работ по ремонту плиток и брусчатки на территории, прилегающей к зданию Государственного Совета Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС -0813500000124012434) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 августа 2024 г. N 018/06/106-679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024