Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" о включении сведений об ИП Бурдейном О. Б. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по профессиональной мойке витражей высотного административного здания (извещение N 0820500000824000737).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000824000737 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной мойке витражей высотного административного здания.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 победителем был признан ИП Бурдейный О. Б.
15.03.2024 между ГБУ "Хозяйственное управление Правительства Приморского края" и ИП Бурдейным О. Б. (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по профессиональной мойке витражей высотного административного здания (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по профессиональной мойке витражей высотного административного здания (далее -Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 1.2. Контракта оказание Услуг осуществляется по заявкам Заказчика.
Период подачи заявок: с даты заключения Контракта по 20.12.2024.
Исполнитель должен приступить к оказанию услуг в течение 2 календарных дней с даты получения заявки Заказчика. Услуги должны быть оказаны Исполнителем в день начала оказания Услуг.
Порядок подачи заявок: заявка передается в письменной форме, по факсу или по электронной почте.
Факт получения заявки подтверждается номером входящего документа Исполнителя либо отчетом, полученным по факсу или электронной почте.
Первая заявка на оказание Услуг направлена Заказчиком в адрес Исполнителя 14.05.2024.
Таким образом, в соответствии с п. 3.1. Контракта, Услуги должны были быть оказаны не позднее 16.05.2024 (включительно).
Вторая заявка на оказание Услуг направлена Заказчиком в адрес Исполнителя 21.05.2024.
Таким образом, в соответствии с п. 3.1. Контракта, Услуги должны были быть оказаны не позднее 23.05.2024 (включительно).
Третья заявка на оказание Услуг направлена Заказчиком в адрес Исполнителя 11.06.2024.
Таким образом, в соответствии с п. 3.1. Контракта, Услуги должны были быть оказаны не позднее 13.06.2024 (включительно).
Четвертая заявка на оказание Услуг направлена Заказчиком в адрес Исполнителя 24.06.2024.
Таким образом, в соответствии с п. 3.1. Контракта, Услуги должны были быть оказаны не позднее 26.06.2024 (включительно).
Между тем, услуги по вышеуказанным заявкам не оказаны.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Ранее в адрес Исполнителя были направлены претензии N 56/712 от 04,06.2024, N 56/855 от 03.07.2024 с требованиями об исполнении условий Контракта в полном объеме.
Однако, по состоянию на 15.07.2024, претензионные требования не были удовлетворены Исполнителем.
Согласно п. 10.3. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 10.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
15.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
26.07.2024 - дата расторжения Контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Бурдейный О. Б. не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Исполнитель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Бурдейный О. Б. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Бурдейным О. Б. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому лицо, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Бурдейный О. Б. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
По заявленным доводам, существенное нарушение ИП Бурдейным О. Б. условий контракта свидетельствует о его недобросовестности, халатности, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и свидетельствует о нарушении публично-правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями.
Доказательств того, что ИП Бурдейный О. Б. не исполнил обязательства по контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии достаточных оснований считать ИП Бурдейным О. Б. нарушившим существенные условия Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.07. |
30.07. |
26.07. |
0 |
26.07. |
02.08. |
01.08. |
0 |
06.08. |
05.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ИП БУРДЕЙНОМ ОЛЕГЕ БОРИСОВИЧЕ (ИНН: 254300781455; ОГРНИП: 323253600083094; адрес: ул. Карбышева, д. 44 кв. 31, г. Владивосток, Приморский край, 690089) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП БурдейнОМ О. Б. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по профессиональной мойке витражей высотного административного здания (извещение N 0820500000824000737).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2024 г. N 25-278/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024