Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" (далее - МКУ "ЗеленВлад", Заказчик) о включении сведений об ИП Мельнике В. А., в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории ВГО, не входящей в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001324000016).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
21.02.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001324000016 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории ВГО, не входящей в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 победителем был признан ИП Мельник В. А. (снижение 45,5 %)
19.03.2024 г. между МКУ "ЗеленВлад" и ИП Мельник Виталий Александрович по результатам электронного аукциона N 0820600001324000016 был заключен контракт N 3254313958424000030 на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории ВГО, не входящей в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.3. контракта Подрядчик выполняет работы по заявкам Заказчика в период с момента заключения Контракта по 10.12.2024 г.
Согласно пункту 4.1.1. контракта Подрядчик обязан выполнять Работы в полном соответствии с условиями Контракта, а также в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических норм, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1. контракта все работы выполняются Подрядчиком по заявкам, в которых указываются место выполнения работ - адреса (объекты), количество (объем) и срок выполнения работ.
В период действия контракта Подрядчику было направлено 4 заявки на выполнение работ.
Заявка N 367 от 21 марта 2024 года со сроком исполнения по 30 апреля 2024 г. была исполнена Подрядчиком 23 мая 2024 г., с просрочкой исполнения на 23 дня. При этом Подрядчик приступил к выполнению работ только 11 апреля 2024 г., после направления запроса Заказчика о дате начала выполнения работ исх. N 451 от 05 апреля 2024 г. В свою очередь Заказчик дважды продлевал срок исполнения заявки. Помимо этого, в период выполнения работ по заявке Подрядчику направлялась Претензия о невыполнении условий контракта от 17 апреля 2024 г.
В связи с неисполнением Подрядчиком контракта 14 мая 2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 965/379-50/54 от 15 марта 2024 г.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 965/379-50/54 устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. После получения одностороннего отказа заказчика 14 мая 2024 г. у подрядчика было 10 дней для выполнения работ по заявке N 367 от 21 марта 2024 г.
В результате проведения выездной проверки 23 мая 2024 г. по недостаткам выполненных работ, выявленных 07 мая 2024 г. Подрядчиком были устранены нарушения условий контракта и Подрядчиком было заявлено намерение о надлежащем исполнении последующих заявок по исполнению контракта. Заказчиком отменено решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 965/379-50/54 от 15 марта 2024 года.
Заявка N 775 от 11 июня 2024 г. со сроком исполнения по 20 июня 2024 г. Подрядчиком в полном объеме в срок не исполнена. Данный факт неисполнения условий контракта зафиксирован актом выездной проверки от 21 июня 2024 г., на основании которого была составлена Претензия о ненадлежащем исполнении муниципального контракта от 25 июня 2024 г. со сроком устранения недостатков выполненных работ до 05 июля 2024 г. Однако, подрядчик данным сроком не воспользовался, мер к надлежащему исполнению контракта не предпринял.
Согласно п. 10.5. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с п. 10.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
18.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
30.07.2024 - дата расторжения Контракта.
В пояснениях Подрядчик указывает на выполнение работ на сумму 1 301 296,20 рублей из 3 503 913,70 рублей, а также по мнению Индивидуального предпринимателя, комплекс действий был направлен на исполнение контракта в установленном законом порядке, а не на уклонение от его исполнения.
Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Подрядчик не отрицает факт нарушения сроков выполнения работ. При этом, не указывает на уважительность причин, послуживших основанием для задержки начала выполнения работ (нарушения сроков).
Обоснования объективной невозможности выполнения работ в сроки, установленные заявкой, подрядчик не предоставил.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Исполнитель несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Мельник В. А. подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Мельником В. А. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому лицо, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Мельник В. А. не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Существенное нарушение ИП Мельником В. А. условий контракта (невыполнение работ по сносу аварийных деревьев диаметром, санитарной/омолаживающей/формовочной обрезке деревьев) свидетельствует о его недобросовестности, халатности, ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и свидетельствует о нарушении публично-правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями.
Доказательств того, что ИП Мельник В. А. не исполнил обязательства по контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии достаточных оснований считать ИП Мельник В. А. нарушившим существенные условия Контракта.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание социальную значимость объекта закупки, климатические условия региона, в котором требуется осуществление работ и приходит к выводу о том, что неисполнение Индивидуальным предпринимателем обязательств по выполнению работ по Контракту, влекут негативные последствия для Заказчика, неопределенного круга лиц.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.07. |
01.08. |
30.07. |
0 |
30.07. |
06.08. |
05.08. |
0 |
08.08. |
08.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ МЕЛЬНИКЕ ВИТАЛИИ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ (ИНН: 742404943489; ОГРНИП: 323745600079222; адрес: ул. Мамина, д. 23, кв. 2, г. Челябинск, Челябинская область, 454077) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Мельнике В. А в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории ВГО, не входящей в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001324000016).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 августа 2024 г. N 25-283/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024