Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик);
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения представителей Общества с ограниченной ответственностью "Бомок" (далее - Общество, ООО "Бомок");
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бомок" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Услуги по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области", извещение N0134100014623000046, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
- Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 01 августа 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "Бомок" в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "Бомок" допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N34 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области от 18 декабря 2023 года, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "Бомок" не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/897/24 от 01 августа 2024 года Иркутского УФАС России.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Заказчиком 29 ноября 2023 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N0134100014623000046 о проведении электронного аукциона "услуги по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 192 рублей 80 копеек.
Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07 декабря 2023 года NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Бомок" (единственный участник закупки).
Государственный контракт N34 на оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области года по результатам электронного аукциона был заключен между Заказчиком и ООО "Бомок" 18 декабря 2023 года (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений, в соответствии с приложением N 1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях настоящего Контракта".
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Места оказания услуг: в соответствии с Приложением N1 к Контракту "Спецификация на оказание услуг".
Пунктом 3.2 Контракта установлен следующий срок оказания услуг с 01 января 2024 года по 30 ноября 2024 года.
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта Исполнитель обязан обеспечить присутствие Работников с необходимыми для бесперебойного оказания услуг расходными материалами (моющие средства, перчатки, одноразовые пакеты, тряпки для уборки пола и пыли с предметов мебели) и средствами (все моющее оборудование, спец.техника по необходимости) в местах оказания услуг в соответствии с периодичностью оказания услуг, предусмотренной Приложением N1 к Контракту.
Таким образом, с учетом вышеназванных положений Контракта Обществу по условиям государственного контракта необходимо было оказывать услуги по уборки помещений с 01 января 2024 года по 30 ноября 2024 года по адресам, установленным в Приложении N1 к Контракту "Спецификация на оказание услуг".
Установлено, что ООО "Бомок" в период с 01 июня 2024 года по 30 июня 2024 года исполнял обязательства по Контракту с нарушениями, с 30 июня 2024 года Обществом не осуществляется уборка помещений на объектах Заказчика, что является существенным нарушением условий Контракта, и послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные документы, установила следующее.
В нарушение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в период с 01 июня 2024 года по 30 июня 2024 года ООО "Бомок" оказывало услуги без использования расходных материалов у работников, также в местах оказания услуг отсутствовали необходимые для оказания услуг расходные материалы (моющие средства, перчатки, туалетная бумага, жидкое мыло, освежители воздуха, одноразовые перчатки, тряпки для уборки пола и пыли с предметов мебели). В том числе, запас расходных материалов необходимых для оказания услуг на срок не менее чем на 5 (дней) рабочих дней, в нарушение пункта 3.5.1. Контракта не был обеспечен.
Заказчиком неоднократно осуществлялась проверка исполнения условий Контракта на предмет соответствия оказанной услуги требованиям и условиям Контракта, в ходе каждой из которых установлено, что Общество оказывало услуги за период с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г. с нарушением условий Контракта, а именно, на основании рапортов следственных отделов СУ СК России по Иркутской области, в период с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г. по местам дислокации (с.Баяндай, ул.Полевая, 1-10-31кв.м., п.Жигалово, пер Комсомольский, 8 - 23кв.м.), в период с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г. по месту дислокации (п.Качуг, ул.Ленских Событий, 2) услуга не оказывалась. По всем объектам расходные материалы, в нарушение пункта 3.5. Контракта не предоставлялись, что подтверждается докладными записками от руководителей территориальных следственных отделов NВХСО-2890-24 от 28.06.2024 г., ВХСО-2889-24 от 28.06.2024 г.) и проведенной Заказчиком экспертизой оказанной услуги, по результатам которой в заключении N1 от 05.07.2024 г. было подтверждено нарушение условий Контракта со стороны Исполнителя.
14 мая 2024 года Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия исх. пр-232-115-24 в которой Заказчик указывает, что расходные материалы в марте, апреле месяце не предоставлены ООО "Бомок" для оказания услуг по уборке помещений Следственного управления, что является ненадлежащим исполнением условий Контрактов со стороны Исполнителя. Кроме того, в указанной претензии Заказчик указывает, что в период с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г. по местам дислокации (с.Баяндай, ул.Полевая, 1-10-31кв.м., п.Жигалово, пер Комсомольский, 8 - 23кв.м.), в период с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г. по месту дислокации (п.Качуг, ул.Ленских Событий, 2) услуга не оказывалась. В связи с чем Заказчик в указанной претензии просит Общество в срок до 20 мая 2024 года принять меры по надлежащему исполнению обязательств по Контрактам.
14 июня 2024 года Заказчиком в адрес Общества была направлена повторная претензия исх. пр-232-138-24 о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Материалами дела установлено, что Обществом не были даны ответы на указанные претензионные письма, к исполнению обязательств по Контракту Общество по состоянию на 16 июля 2024 года не приступило.
На заседании комиссии представитель Заказчика отметил неоднократное, систематическое нарушение условий контракта Исполнителем в период с 01 июня 2024 по 30 июня 2024 года. Отсутствие обратной связи со стороны Общества при направлении в его адрес претензий о нарушении обязательств по Контракту.
Общество явку представителя для дачи устных пояснений не обеспечило, документов, материалов, сведений, опровергающих доводы Заказчика о ненадлежащем исполнении обязательств, не представило.
В соответствии с информацией, представленной Заказчиком, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по состоянию на 16 июля 2024 года ООО "Бомок" обязательства по Контракту не были исполнены. Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сроки для его исполнения истекли, работы не исполнены, неоднократные требования Заказчика о выполнении обязательств по Контракту остались без удовлетворения.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
Право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предоставлено заказчику пунктом 9.4 Контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ тот исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно части 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
16 июля 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Бомок" обязательств по Контракту.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено Заказчиком в ЕИС 16 июля 2024 года, что считается надлежащим уведомлением ООО "Бомок" о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
ООО "Бомок" в установленный частью 13 статьи 95 Федеральным законом N44-ФЗ 10-дневный срок не предприняло действий по устранению ненадлежащего исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 26 июля 2024 года.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности ООО "Бомок" при исполнении им своих обязательств по Контракту.
Доказательств того, что Общество не исполнило обязательства по Контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Вместе с тем ненадлежащее исполнение обязательств ООО "Бомок" по Контракту влечет негативные последствия для учреждения.
Комиссия Иркутского УФАС России также отмечает, что Общество добровольно принимало участие в закупке, выразил согласие на исполнение обязательств для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта. Являясь добросовестным участником закупки, участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению контракта.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ООО "Бомок" несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона.
Общество как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок.
Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Бомок", так как оно не предприняло меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности, Общество должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Общество, подав заявку на участие в закупке, согласилось с условиями извещения о проведении закупки и проектом контракта, заключил Контракт, следовательно, взял на себя определенные обязательства, которые должно исполнять надлежащим образом и в соответствии с условиями Контракта.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.
Каких-либо доказательств того, что ООО "Бомок" исполняло обязательства по Контракту надлежащим образом в Иркутское УФАС России не представлено. Отсутствие таких доказательств свидетельствует о бездействии Общества при исполнении своих обязательств по Контракту и отсутствие у него намерения исполнить контракт.
Бездействие ООО "Бомок", исполнявшего обязательства по Контракту ненадлежащим образом, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта, а именно на оказание услуг по уборке помещений для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке в Реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ООО "Бомок" исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Комиссией не установлено. Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, подтверждающих, невозможность исполнения обязательств по контракту со стороны ООО "Бомок" в материалы дела представлено не было.
Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Бомок" не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о непроявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Недобросовестное поведение общества послужило основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Учитывая соблюдение заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение общества, выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, сведения в отношении ООО "Бомок" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бомок" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Сведения, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Бомок" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года
3. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
<_> |
|
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024