Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственность "Экодом" (далее - Заявитель; ООО "Экодом");
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Усть-Ордынское" (далее - Заказчик) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заказчика;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форма "Текущий ремонт автодорог по ул. 50 лет Октября, ул. Строителей, ул. Ленина, ул. Кислородная, ул. Доржи Банзарова, ул. Горького в п. Усть-Ордынский Иркутской области", извещение N0134300016824000016, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ста
тьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 02 августа 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку Заказчиком в проекте контракта не установлен срок, в который поставщик (подрядчик, исполнитель) размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В проекте контракта Заказчиком не предусмотрено указание информации в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, а именно информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком определены противоречивые требования к цене этапов выполнения работ, а именно проект контракта пункт 2.1 предусматривает цену этапов выполнения работ, при этом данная информация не отражена в извещении о проведении закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 июля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме N0134300016824000016 "Текущий ремонт автодорог по ул. 50 лет Октября, ул. Строителей, ул. Ленина, ул. Кислородная, ул. Доржи Банзарова, ул. Горького в п. Усть-Ордынский Иркутской области" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 812 417 рублей 42 копейки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу пункта 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно разделу N4 "Порядок и сроки осуществления приемки Работ" проекта контракта, Заказчиком не установлен порядок приемки, установленный в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34, пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ, предусматривающий формирование документа о приемке с использованием единой информационной системы и подписанием указанного документа усиленной электронной подписью.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным, в действиях Заказчика содержится нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ.
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Подпункт "б" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ предусматривает информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальная) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 2.1 проекта контракта Заказчиком установлено:
Цена этапов выполнения работ:
Цена 1 этапа: ________________________________ рублей 00 копеек
Цена 2 этапа: ________________________________ рублей 00 копеек;
Цена 3 этапа: ________________________________ рублей 00 копеек.
При этом, в Извещении о проведении закупки указано, что контракт не разделен на этапы исполнения контракта, соответственно, стоимость этапов в Извещении не определена.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом N44-ФЗ размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N44-ФЗ в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В силу подпункта "а" пункта 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированном Извещении и в прикрепленном файле "проект контракта" к Извещению установлена противоречивая информация в отношении этапов исполнения контракта, что является нарушением части 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу подпункта "а" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В данном случае допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 1 части 13 статьи 94, часть 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
<_> |
|
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024