Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственность "Брокер групп" (далее - Заявитель; ООО "Брокер групп") <_>;
в отсутствие представителя надлежащим образом, уведомленного о времени и месте рассмотрения Администрации Тимошинского сельского поселения (далее - Заказчик) ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Заказчика;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка административного сооружения с.Тимошино Жигаловского района", извещение N0134300008124000001, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 01 августа 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку Заказчиком не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлен срок окончания исполнения контракта - 30.11.2024 г., при этом в проекте контракта в пункте 3.2 содержится срок окончания выполнения работ сроки поставки товара: с момента заключения контракта по поставки и монтажу сооружения до 30 ноября 2024 года.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 19 июля 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N0134300008124000001 "Поставка административного сооружения с.Тимошино Жигаловского района" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 499 999 рублей 66 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является: "Поставка административного сооружения с.Тимошино Жигаловского района".
В извещении Заказчиком установлен код ОКПД 2 закупаемого товара: 25.11.10.000 - Здания сборные из металла.
Приложение к Приказу содержит следующую позицию:
- 25.1 (за исключением 25.11.9, 25.12.9) (Металлоконструкции строительные).
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика имелась обязанность установить в извещении условия допуска в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно Письму Минфина России от 12.05.2022 N24-06-07/43394 исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федерального закона N44-ФЗ, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
При этом, согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о сроках:
оплаты товара, работы или услуги;
осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;
оформления результатов такой приемки;
предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Федерального закона N44-ФЗ требования обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом, Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки имеет возможность определить срок исполнения контракта с учетом предполагаемых сроков осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, а также оплаты товара, работы или услуги.
Инспекцией установлено, что в извещении установлена дата окончания исполнения контракта - 30 ноября 2024 года.
При этом, согласно пункту 3.2. проекта Контракта сроки поставки Товара: с момента заключения контракта по Поставка и монтаж сооружения до 30 ноября 2024 года с правом досрочного оказания услуг.
Пунктом 3.9 проекта Контракта установлено, что в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3.8. Контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона N44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Пунктом 2.5 проекта Контракта определено следующее: расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее чем в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, срок исполнения контракта, указанный в извещении, не включает в себя срок для приемки, оплаты товара, взаимодействия Заказчика с поставщиком.
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу подпункта "а" пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2024 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Все участники были допущены к участию в данном аукционе. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.04.2024 NЦПА1, приняли участие 5 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,42 %.
В данном случае допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 14, пункт 8 часть 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
<_> |
|
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024