Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" - * (доверенность N 9 от 31.07.2024 г.), - уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - * (доверенность N б/н от 18.01.2023 г.);
- заявителя в лице ООО "Смарт групп" - * (доверенность б/н от 31.07.2024 г.), - заинтересованного лица ООО "АЛГОРИТМ" - * (доверенность N 15-07/24 от 15.07.2024 г.), рассмотрев жалобу ООО "Смарт групп" (вх. N 15922-ЭП/24 от 29.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0162200011824002375), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Смарт групп" (вх. N 15922-ЭП/24 от 29.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссии заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0162200011824002375), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявка ООО "Смарт групп" (идентификационный номер заявки N 117017471) неправомерно отклонена от участия в рассматриваемой закупочной процедуре. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 16.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011824002375 на поставку системных блоков. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 084 104,00 рублей. 2 26.07.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2024 г. N ИЭА1, подпи санный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 117017471 (ООО "Смарт групп") была отклонена от участия в закупке на основании "п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44- ФЗ: несоответствие в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки (п. 3 раздела "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению), пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки предложил к поставке системный блок, и указал: по характеристике Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера "\x{2a7e} 1000,00 и \x{2a7d} 1000,00, Мегабит в секунду", что не соответствует требованиям Описания объекта закупки "\x{2a7e} 1000,00, Мегабит в секунду".
Согласно Инструкции участнику закупки по заполнению значений характеристики установлено, участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. по характеристике Частота процессора базовая "\x{2a7e} 3,80 и \x{2a7d} 3,80, Гигагерц", что не соответствует требованиям Описания объекта закупки "\x{2a7e} 3,70, Гигагерц".
Согласно Инструкции участнику закупки по заполнению значений характеристики, установлено, участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации 3 пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе. В структурированной форме извещения заказчик
установил
следующие характеристики закупаемого товара: Наименование Ед. Кол- Наименование Значение Инструкция участнику закупки п/п товара изм. во характеристики характеристики по формированию предложения 1 Системный ШТ 24.0 Скорость
1000 Участник закупки указывает в блок передачи заявке диапазон значений данных характеристики проводного сетевого контроллера Частота
3.7 Участник закупки указывает в процессора заявке диапазон значений базовая характеристики В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Аналогичная информация предусматривается п.2, пп. 3.1-3.3 п. 3 "Требований к содержанию, составу заявки" извещения электронного аукциона. Комиссией установлено, что в составе заявки участник закупки с идентификационным номером N 117017471 (ООО "Смарт групп") представил следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе: Значение характеристики в заявке Инструкция по заполнению Наименование характеристики участника значений характеристики Участник закупки указывает в Скорость передачи данных \x{2a7e} 1000,00 и \x{2a7d} 1000,00, Мегабит в секунду заявке диапазон значений проводного сетевого контроллера характеристики \x{2a7e} 3,80 и \x{2a7d} 3,80, Гигагерц Участник закупки указывает в Частота процессора базовая заявке диапазон значений характеристики Комиссия установила, что заявка участника закупки N 117017471 (ООО "Смарт групп"), не соответствует требованиям извещения электронного аукциона, а именно:
1) по позиции "Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера - 1000" участником закупки предложено: "Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера - \x{2a7e} 1000,00 и \x{2a7d} 1000,00, Мегабит в секунду", что не соответствует инструкции по формированию предложения "участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики" и установленному значению характеристики:
1000.
2) по позиции "Частота процессора базовая - 3.7" участником закупки предложено: "Частота процессора базовая - \x{2a7e} 3,80 и \x{2a7d} 3,80, Гигагерц", что не соответствует инструкции по формированию 4 предложения "участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики" и установленному значению характеристики:
3.7.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Исходя из того, что участником закупки с идентификационным номером N 117017471 (ООО "Смарт групп") в составе заявки предложены характеристики товара, не соответствующие требованиям извещения, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки ООО "Смарт групп" несоответствующей требованиям извещения N 0162200011824002375 по указанному в протоколе подведения итогов основанию, было принято закупочной комиссией правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Смарт групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2024 г. N 066/06/106-2778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024