Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница" - * (доверенность N 3 от 01.08.2024 г.), - слушателя * (паспорт), - в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Болдырева К.Д., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, рассмотрев жалобу ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича (вх. N 16051-ЭП/24 от 30.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку МФУ (извещение N 0362300326224000034), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича (вх. N 16051-ЭП/24 от 30.07.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку МФУ (извещение N 0362300326224000034), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона составлено Заказчиком с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 23.07.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 23.07.2024 N 0362300326224000034 на поставку МФУ. Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 196,00 рублей. По первому доводу жалобы заявителя, Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, 2 пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145).
На основании п. 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. "616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов 3 Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка МФУ" и код ОКПД2 "26.20.18.110 - Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений".
Согласно доводу жалобы, Заказчик не
установил
в извещении по закупке N 0362300326224000034 информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, а именно наименование товара, работы, услуги и единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги. Комиссией установлено, что для целей проведения указанной закупочной процедуры, заказчик не использует в закупке информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ "26.20.18.000-00000001 - Многофункциональное устройство (МФУ)" поскольку данная позиция обязательна к применению с 08.08.2024 г., тогда как извещение по закупке N 0362300326224000034 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы только 23.07.2024 г. В связи с чем в данных действиях заказчика Комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. По второму доводу жалобы заявителя, Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом закупки, согласно структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, является "Поставка МФУ".
Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчик
установил
требования, которых не существует или невозможно измерить "Технология печати Лазерная". Такой технологии печати не существует - существует Электрографическая. Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что осуществляет закупку по поставке МФУ во исполнение приказа Министерства Свердловской области, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов", реализации мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", а также в целях совершенствования оказания медицинской помощи жителям Свердловской области, внедрения и развития современных информационных технологий для автоматизации отдельных процессов оказания медицинской помощи. Специалистами Заказчика проведен анализ рынка товара перед размещением извещения о проведении электронного аукциона. Заказчиком запрошены коммерческие предложения у Поставщиков. Поступило 3 коммерческих предложения от Поставщиков, готовых осуществить поставку МФУ с характеристиками, указанными Заказчиком. Закупка данного товара является важной задачей для реализации мероприятий по внедрению системы документооборота в форме электронных документов. Ввиду важности выполнения задач, поставленных Министерством здравоохранения Свердловской области, срочности закупки необходимого товара, а также большим объемом закупок товаров для нужд ГБУЗ СО "Нижнесалдинская ЦГБ", Заказчиком направлено извещение о проведении закупки на поставку МФУ в соответствии описанием объекта закупки. 4 Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей заказчика на основе конкуренции. В связи с чем заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени объект закупки. Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона о контрактной системе, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата. 05.06.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 05.06.2024 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом подведения итогов от 05.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 117034804, 117037223, 117046418.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 117034804, 117037223, 117046418 были признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Болдырева Кирилла Дмитриевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесалдинская центральная городская больница", закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 августа 2024 г. N 066/06/106-2792/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024