Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа "Пышминский детский сад N6" (вх. N 16225-ЭП/24 от 31.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Уралосибирская компания", исполнителе по контракту N 01626000022240000070001 от 17.05.2024 на выполнение работ по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N 6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, д.7 (извещение N 0162600002224000007), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) и Постановления Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 при участии представителей:
- заинтересованного лица ООО "Уралосибирская компания" - * (доверенность N б/н от 15.02.2024 г.), - в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа "Пышминский детский сад N6", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Пышминского городского округа "Управление образования и молодежной политики", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа "Пышминский детский сад N6" (вх. N 16225-ЭП/24 от 31.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Уралосибирская компания", исполнителе по контракту N 01626000022240000070001 от 17.05.2024 на выполнение работ по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N 6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, д.7 (извещение N 0162600002224000007). 2 Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителя заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 27.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 27.04.2024 N0162600002224000007 на выполнение работ по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N 6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, д.7. Начальная (максимальная) цена контракт составила 785 176,78 рублей. Контракт N 01626000022240000070001 от 17.05.2024 на выполнение работ по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N 6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, ул. 1 Мая, д.7 (далее - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 17.05.2024 г.
В соответствии п. 1.1. раздела 1 контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика (приложение N 1 к Контракту) в установленный контрактом срок выполнить работы по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, д.7 (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий Контракта принять выполненные работы и оплатить их. Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил условия контракта, техническое задание Заказчика (приложение N 1 к Контракту), на основании чего будут выполняться работы по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика В соответствии п. 1.2 раздела 1 контракта состав и объем выполняемых работ определяется локальным сметным расчетом N б/н (приложение N 2 к контракту), а также техническим заданием Заказчика (приложение N 1 к контракту). Пунктом 3.4 раздела 3 контракта определены обязанности подрядчика, а именно: Подрядчик обязан: 3.4.1 Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта. 3.4.2 Подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполнением работа на Объекте, представляя необходимую информацию в объеме, необходимом для совещания. 3.4.3 Обеспечить наличие необходимого и достаточного для достижения, определенного проектной (рабочей) документацией (при наличии), Контрактом и его приложениями целей, отвечающего требованиям Заказчика количества материально-технических ресурсов, используемых при выполнении работ включая материалы, конструкции, изделия, монтируемое и (или) не монтируемое оборудование, строительную технику (при необходимости), с обязательным ведением журнала входного контроля материально-технических ресурсов, применяемых для выполнения работ. Обеспечить поставку необходимых для выполнения работ материалов, изделий, конструкций и оборудования, его приемку, разгрузку, складирование, хранение и нести ответственность за их сохранность до полного завершения работ на Объекте (включая период времени, в течение которого Подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки (при наличии). 3.4.4 Все поставляемое Подрядчиком для выполнения работ оборудование, материалы, изделия должны быть новыми, свободным от прав третьих лиц, иметь соответствующие свидетельства, сертификаты, декларации, технические паспорта, инструкции по эксплуатации и другие документы, удостоверяющие их качество, которые должны быть составлены на русском языке или на иностранном языке с переводом. Копии должны быть представлены Заказчику не менее чем за 3 (три) дня до начала производства работ, выполняемых с использованием 3 указанных материалов, изделий, конструкций и оборудования. 3.4.5 Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее качество применяемых материалов, конструкций, изделий, оборудования, а также за предоставление материалов, конструкций изделий, оборудования, обремененных правами третьих лиц. 3.4.6 При выполнении Подрядчиком работ с применением товара (оборудование, материалы, изделия) в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения допуска Подрядчик обязан, на этапе исполнения Контракта предоставить Заказчику документы, установленные соответствующими нормативно правовыми актами. 3.4.7 Обеспечить привлечение к выполнению работ по Контракту соответствующего количества персонала (служащих, рабочих), достаточного с точки зрения нормирования для выполнения указанных видов и объемов работ, в соответствии с условиями Контракта. Информировать Заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая, или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны Подрядчику. 3.4.8 Известить Заказчика не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала приемки о готовности ответственных конструкций и/или скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет. 3.4.9 Направить уведомления о готовности к сдаче работ, оформить необходимые их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.4.10 Не позднее 2 (двух) дней с момента возникновения обстоятельств препятствующих выполнению работ в целом и/или отдельных видов работ, являющихся предметом настоящего Контракта известить Заказчика с приложением технического решения возникших обстоятельств и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- необходимости внесения изменений (корректировок) в документацию, на основании и в соответствии с которой выполняются работы, в случае если не внесение таких корректировок обоснованно Подрядчиком и может повлиять на качество и/или сроки выполнения работ;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- необходимости выполнения дополнительных работ, непредусмотренных сметной документацией;
- иных обстоятельств, угрожающих качеству результата выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок, установленный Контрактом. Приостановка Подрядчиком работ считается обоснованной только при наличии действительных оснований для ее приостановки, подтвержденных документально. Если Заказчик посчитал приостановку работ необоснованной, Подрядчик обязан продолжить производство работ. Подрядчик не предупредивший Заказчика о вышеуказанных обстоятельствах, создающих невозможность завершения работ в соответствии с требованиями настоящего Контракта с приложениями и/или в установленные сроки, не дождавшись истечения 7 (семи)-дневного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении выполнения работ, продолживший работы, несет ответственность за ненадлежащий результат или отсутствие результата, и не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В соответствии с п. 1.5 раздела 1 контракта сроки выполнения Подрядчиком работ по контракту: 30 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно п. 11.1 раздела 11 контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует по 31 декабря 2024 г., а в части осуществления гарантийных обязательств и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 7 контракта, до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 7.1 раздела 7 контракта) Исходя из представленной информации и документов, в сроки, установленные контрактом ООО 4 "Уралосибирская компания" к выполнению работ не приступило. Подрядчик своих обязательств по контракту не исполнил. В связи с этим Заказчиком неоднократно направлялись в адрес подрядчика письма о необходимости исполнения обязательств по контракту и сроках их исполнения, что подтверждается письмами N 79 от 29.05.2024 г., N 84 от 30.05.2024 г., N 87 от 03.06.2024 г., N 89 от 04.06.2024 г., N 91 от 05.06.2024 г., N 93 от 06.06.2024 г., N 97 от 05.06.2024 г. Ответов на данные письма заказчику от ООО "Уралосибирская компания" не поступало.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 раздела 10 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 18.06.2024 г. в адрес подрядчика направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта N 98 от 18.06.2024 г. Вместе с тем заказчик направил в адрес ООО "Уралосибирская компания" письмо от 25.06.2024 г. с требованием предоставить документы, подтверждающие исполнение контракта. В ответ на письмо подрядчик предоставил следующие документы: письмо о планировании начала установки лестниц до 09.07.2024 г., договор подряда на выполнение работ N 0624 от 10.06.2024 г. с ООО "Ремспецтехника", платежное поручение от 17.06.2024 г. N 64 о переводе денежных средств ООО "Ремспецтехника". В связи с предоставлением подрядчиком необходимой документации, заказчиком принято решение об отмене одностороннего расторжения контракта. По состоянию на 09.07.2024 г. ООО "Уралосибирская компания" к работам не приступило. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.07.2024 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с 5 использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 09.07.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 09.07.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление поставщика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22.07.2024 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе). Вместе с тем Комиссией установлено, что указанное обращение о внесении сведений об ООО "Уралосибирская компания" в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик направил посредством функционала единой информационной системы 31.07.2024 г., т.е. за рамками регламентированного срока, установленного ч. 16 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. 6 2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что ООО "Уралосибирская компания" не имело намерения уклоняться от исполнения обязательств по контракту. Организация, с которой ООО "Уралосибирская компания" заключило договор подряда N 0624 от 10.06.2024 г. не выполнила установленные договором обязательства, что подтверждается письмами от данной организации в адрес ООО "Уралосибирская компания" от 14.06.2024 г., от 15.06.2024 г., от 26.06.2024 г. В связи с чем, ООО "Уралосибирская компания" было принято решение о заключении договора с другим поставщиком, что подтверждается договором поставки N 8 от 28.06.2024 г. Исходя из пояснений представителя заинтересованного лица, выполнить работы с участием нового поставщика не представилось возможным, ввиду принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть 7 чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. На заседание Комиссии заказчик явку своих представителей не обеспечил, документов, указывающих на факт нанесения действиями заинтересованного лица ущерба заказчику, не предоставил. По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Уралосибирская компания" исполнителе по контракту N 01626000022240000070001 от 17.05.2024 на выполнение работ по замене открытых наружных лестниц в здании МБДОУ ПГО "Пышминский детский сад N 6", по адресу: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, ул. 1 Мая, д.7 (извещение N 0162600002224000007), Комиссия не усматривает признаков недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "Уралосибирская компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа "Пышминский детский сад N6" выявлено нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за направление обращения о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупке N 0162600002224000007 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2024 г. N РНП-066/06/104-2765/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024